Проект
проект (старшая, подготовительная группа)

Тройненко Евгения Юрьевна

Театрализованная деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«В театр играем – речь развиваем!»

(по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе)

             

                                           

                                                                                 Подготовили воспитатели:                                                  
                                                                  Школьникова Елена Владимировна

IIкв. категория

Тройненко Евгения Юрьевна

Iкв. категория

                                                  г. Братск

2015 г.

  1. Название проекта: «В театр играем – речь развиваем».
  2. Вид проекта: Познавательно-творческий
  3. Продолжительность проекта: Долгосрочный.
  4. Участники проекта: Дети 6-7 лет, воспитатели группы, родители.
  5. Актуальность проблемы

     Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью.

     К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

            Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка.

            Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Цель:
Развитие речи (монологической, диалогической) детей-дошкольников, через использование театральной деятельности.

Задачи:

Образовательные
1.  Расширять представления детей о театральном искусстве
2.
 Вызывать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать  
   чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;

3. Развивать  связную речь детей, посредством применения специальных
    упражнений, направленных на

  • обогащение словарного запаса
  • развитие речевого дыхания,  правильной артикуляции,  четкой дикции

4. Совершенствовать:

• лексико-грамматические средства языка;

• звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

5. Подводить к умению:
     • выразительно интонировать голоса героев сказки;

      • использовать образные выражения при пересказе сказки;

      • выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное
        состояние героев сказок.

Оздоровительные
6. Создавать благоприятную психологическую атмосферу;
7. Укреплять веру детей в собственные возможности, сглаживать
    отрицательные пе
реживания.

Воспитательные

8 Воспитывать нравственно-этические качества
эмоционально-положительное отношение друг к другу;);
9.
 Воспитывать культуру поведения в театре;
10 . Вовлечь родителей в единое пространство «семья - детский сад».

Предполагаемый результат

  • умение владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;
  • умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;
  • проявлять интерес, желание к театральному искусству;
  • передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;
  • взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;
  • умение последовательно высказывать свои мысли;
  • знание пяти-шести артикуляционных упражнений, одной – двух пальчиковых гимнастик;
  • умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
  • выразительно читать стихотворный текст;
  • умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией;
  • сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества;
  • обогащение театрального уголка

Работа с родителями

1. Донести до родителей важность темы "Развитие речи детей в              
   театрализованной деятельности".

2. Познакомить с основными направлениями по данной теме.

3. Утвердить формы организации совместной деятельности детей,
       родителей и воспитателей с детьми.


   Беседы и консультации:
« Значение театрализованной деятельности для развития ребенка»
«Театр для малышей: полезные советы»
«Формирование выразительной речи у детей дошкольников»
«Театрализованные игры»

Вниманию родителей были предложены рекомендации
 
«О роли художественной литературы в  развитии речи детей»
«… В  театр  всей семьей ».

Продукт самостоятельной деятельности:
 1.  Оформление альбома «Театры родного города»
2. Обновление эстетического пространства группы
3. Разработка методических рекомендаций по содержанию и организации  
        театрализованной деятельности для педагогов и родителей.
4.Организация открытого просмотра драматизации с участием детей,
 для
   
родителей и воспитанников 1-й и 2-й младшей группы

Презентация: Инсценировка сказки: «Стрекоза и муравей».

                         Фотоотчёт.

План реализации проекта:

  1. Исследовательский этап (сентябрь):

 - мониторинг творческих способностей детей их умений и навыков;

 - обобщение и анализ полученных данных.

  1. Организационный этап (октябрь)

- разработка проекта: определение целей и задач проекта

 -утверждение проекта

 - составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей

 - организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня

- оформление в схемах и таблицах формы организации театрализованной деятельности.

  1. Практический этап (сентябрь-апрель)

-Консультация для родителей: «ТЕАТР ДОМА»

 -Создание моделей театров в группе совместно с родителями

-Составление списка необходимых материалов для реализации проекта

 -Создание функциональных зон для театрализованной деятельности, обогащение уже имеющихся зон

-Сотрудничество с родителями: консультация, изготовление атрибутов в театральный уголок: варежковый театр, изготовление театра из бросового материала: пластиковые и пластмассовые бутылочки, киндер – театр, плоскостной бумажный театр, стаканчиковый и пальчиковый вязанный театры, баночный театр, ложковый театр

 - Организация театрализованных спектаклей для младших групп и родителей.

  1.  Обобщающий этап (май) - представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта.

Вывод:

          Таким образом, проводя целенаправленную, систематическую работу по развитию у детей устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности, совершенствуя исполнительские умения детей, стимулируя их желания искать средства для создания образа персонажа, пользуясь движением, мимикой, жестом, интонацией; продолжая обогащать словарь детей, уча пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках сказок, рассказов; совершенствуя умение связно и выразительно пересказывать сказки, самостоятельно сочиняя свои сказки, рассказы, используя кукол; развивая память, мышление, воображение, речь, внимание детей; мы повышаем уровень развития детей в театрализованной деятельности, воспитываем в детях гуманные чувства, учим искусству общения, расширяем культурный диапазон детей.

Список используемой литературы

1.     Артемова, Л.В. Театрализованные игры дошкольников: кн. Для  
     воспитателей дет. сада [Текст] / Л.В.Артемова.- М.: Просвещение, 1991.

2.     Ерофеева, Т.И. Игра-драматизация //Воспитание детей в игре [Текст] / Т.И.Ерофеева,  Зверева, О.Л.  - М.: Просвещение, 1994. – 128с.

3.     Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дет. садов [Текст] / М.Д.Маханева. – М.: Сфера, 2001. – 128с.

4.     Гончарова, О.В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания  [Текст] / О.В. Гончарова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. –

5.     Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду. [Текст] / Е.В.Мигунова.  –  М.:  ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

6.     Антипина, Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. 2-е изд., перераб. [Текст] / Е.А.Антипина.  – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с. – (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

7.     Антипина, Е.А. Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с нотным приложением. [Текст] / Е.А.Антипина.  – М.: ТЦ Сфера,2010. – 128 с. – (Детский сад с любовью)
                                                   



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13» муниципального образования города Братска

__________________________________________________________________

665712, Иркутская область, г. Братск, жилой район Падун, ул.Пролетарская, №52

телефон (3953) 37-18-80; e-mail:MDOU.D.S.13@yandex.ru

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

«Письмо из деревни «Урожайкино».

Подготовила: Тройненко Е.Ю.

воспитатель Iкв.к.

г. Братск

2020 г.

Цель: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (оттиск печатками  из картофеля). Закрепление данного навыка.

Задачи:

1.Образовательная:

формировать навык рисования детьми при помощи нетрадиционной        технике «штамповки»;

закрепить умение располагать изображение на определенном месте;

развивать эстетические чувства, представление о красоте;

развивать умение поддерживать беседу, побуждать к активной деятельности;

2.Развивающая:

развивать двигательную активность посредством физ. минутки

продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;

3.Воспитательная:

воспитывать интерес к труду  людей осенью;

воспитывать самостоятельность, уверенность,  аккуратность в работе;

воспитывать  эмоциональную отзывчивость;

воспитывать желание порадовать окружающих, создавать для них что - то красивое

учить детей радоваться результату своего труда.

Интеграция образовательных областей:   

«Познавательное   развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое   развитие»,  «Речевое  развитие»

Методы и приёмы:

Практические - рисование «штампами».

Словесные - проблемная ситуация, игровая мотивация, беседа, загадывание загадок.

Наглядные - рассматривание картины, демонстрация слайдов.

Материалы и оборудование: Конверт с письмом, емкости с краской, салфетки, непроливайки, листы круглой  овальной формы, «штампики» из картофеля, образцы узоров, выполненных в технике штамповки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Рассматривание картинок на тему урожая, фрукты, овощи, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям конверт:

Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите письмецо,

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко, пролетая, обронил?

Может почтальон случайно, на крылечке обронил.

Ребята, а вы хотите узнать от кого это письмо, и что же в нем написано?

(ответы детей)

- Тогда давайте откроем и прочтем его!

-Откуда: «Деревня Урожайкино»!

-От кого: От Пети.

Вот, что пишет мальчик Петя из деревни «Урожайкино»:

Здравствуйте, дорогие ребята. Помогите мне, пожалуйста. У моей мамы скоро день рождения и я хотел подарить ей тарелочку, которую хотел раскрасить сам, но вот беда… Краски у меня есть, а кисточки куда-то затерялись. Можно ли без кисточек украсить тарелочку, если да, то как. Очень жду ваших ответов и работ. Спасибо заранее. Петя.

-Ребята, поможем Пете? А вы знаете, чем еще можно рисовать?

Повторение нетрадиционных техник рисования.

- Чтобы узнать, чем мы сегодня будем рисовать, мы  с вами поиграем:

2.Основная часть.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».
Хозяйка однажды с базара пришла, 
(Шагают пальцами по столу)
Хозяйка с базара домой принесла 
(Загибают по одному пальчику)
Картошку, капусту, морковку, горох
Петрушку и свеклу. Ох!.. 
(Хлопок)
Вот овощи спор завели на столе — 
(Попеременно ударяют кулачками)
Кто лучше, вкусней,
И нужней на земле. 
(Загибают по одному пальцу на название)
Картошка? Капуста?
Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох!.. 
(Хлопок)
Хозяйка тем временем 
(Стучат ребром ладони)
Ножик взяла.
И ножиком этим
Крошить начала 
(Загибают по одному пальчику на руке)
Картошку, капусту
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!.. 
(Хлопок)
Накрытые крышкою, 
(Складывают руки накрест)
В душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, 
(Загибают по одному пальчику на руке)
Морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох! 
(Хлопок)
И суп овощной оказался неплох! 
(Показывают, как едят суп)

- Как вы думаете, чем же мы с вами будем рисовать?

Физкультминутка.
В огород пойдем, урожай соберем. 
(Маршируют)
Мы морковки натаскаем 
(«Таскают»)
И картошки накопаем. 
(«Копают»)
Срежем мы кочан капусты. 
(«Срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, 
(Показывают круг руками 3 раза)
Щавеля нарвем немножко 
(«Рвут»)
И вернёмся по дорожке. 
(Маршируют)

- Вот мы и собрали урожай, особенно удался картофель.Сегодня мы с вами будем рисовать с помощью «штампиков» из картофеля.

(рассматривание образцов)

3.Продуктивная деятельность.

(дети приступают к рисованию, звучит спокойная музыка). Помощь при необходимости)

4. Итог занятия.

- Ребята, вы сегодня все старались, работы у всех разные и очень интересные. Скажите, кто хочет отправить свою работу в деревню «Урожайкино», чтобы мальчик Петя тоже смог украсить свою тарелочку как мы, и подарить ее своей маме?

(ответы детей) Воспитатель собирает работы в конверт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...