Тесты для детей 7 лет. Память.
тест (подготовительная группа) на тему

Тихомирова Ольга Валентиновна

В школе большая часть информации поступает ребёнку в основном по двум каналам: зрительному и слуховому.

Если у ребёнка лучше развита зрительная память, значит, ему будет легче запомнить материал, который представлен в виде картинок, схем, наглядных пособий.

Если у ребёнка лучше развита слуховая память, то, заучивая учебный материал, ему необходимо его проговаривать, читать вслух, слушать. Учить уроки такому ребёнку легче вслух.

Однако, если у дошкольника хорошо развита зрительная память, ему всё равно необходимо развивать слуховую память и наоборот.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тесты для детей 7 лет. Память.17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты для детей 7 лет. ПАМЯТЬ.

Информация.

В школе большая часть информации поступает ребёнку в основном по двум каналам: зрительному и слуховому.

Если у ребёнка лучше развита зрительная память, значит, ему будет легче запомнить материал, который представлен в виде картинок, схем, наглядных пособий.

Если у ребёнка лучше развита слуховая память, то, заучивая учебный материал, ему необходимо его проговаривать, читать вслух, слушать. Учить уроки такому ребёнку легче вслух.

Однако, если у дошкольника хорошо развита зрительная память, ему всё равно необходимо развивать слуховую память и наоборот.

ТЕСТ ВЕНГЕРА

Цель:  Проверка уровня развития слуховой памяти.

Описание: Вы предлагаете ребёнку запомнить 10 слов. Слова должны быть простые и короткие. Это может быть такой ряд:

кот, ель, дом, зима, игла, мост, брат, конь, очки, стул

Вы медленно зачитываете ребёнку слова и просите его повторить все, что он запомнил. Процедура повторяется до тех пор, пока ребёнок не запомнит все 10 слов (но не более пяти раз).

ПОСЛУШАЙ!        Сейчас я прочитаю тебе десять слов. Они все тебе знакомы.  Слушай внимательно и запоминай. А затем повторишь то, что запомнил.  Слова можешь повторять в любом порядке.  Постарайся запомнить как можно больше слов.  

ПОСЛУШАЙ!      Я снова прочитаю тебе те же самые слова, и тебе нужно будет повторить их. Ты должен говорить все слова, которые запомнил. Неважно, говорил ты их первый раз или нет.

ОЦЕНКА.   Норма – ребёнок с первого раза запоминает 4-5 слов, а все 10 слов после 3-5 повторов.

Если ребёнок даже после 5 повторов не способен  запомнить и воспроизвести все слова, это может говорить о слабой нервной системе или о минимальных мозговых дисфункциях. Обычно у таких детей есть проблемы и со вниманием.  В подобных случаях необходима консультация невропатолога.

Быстро утомляющиеся дети запоминают все 10 слов с одной-двух попыток. Но при последующих попытках количество воспроизводимых слов резко сокращается.  Если результаты по теппинг - тесту тоже указывают на высокую утомляемость ребёнка, необходимо тщательно продумывать как режим дня, так и степень учебных нагрузок ребёнка.

ТЕППИНГ-ТЕСТ

Цель:  Определение нейродинамических особенностей (выполнение последовательности операций в соответствии с заданной программой).

Описание:  Перед вами пронумерованные квадратики. Задача ребенка как можно быстрее ставить точки в рабочем квадратике и по сигналу переходить в другой. На работу в каждом квадратике отводится пять секунд. Затем ребёнок переходит к следующему квадратику и так до шестого. Верхний ряд квадратиков заполняется правой рукой, нижний – левой, начиная с четвертого, пятый и шестой. Перед началом тестирования объясните ребёнку, в какой последовательности и какой рукой он должен будет работать.

ПОСЛУШАЙ!    Сейчас тебе надо будет ставить точки в каждом квадратике. Переходить в следующий квадрат ты будешь по моей команде. Постарайся поставить как можно больше точек в каждом квадрате.

ОЦЕНКА.   Подсчитайте  среднее количество точек в каждом квадрате. Сложите точки во всех квадратах и разделите на шесть.

  • 1-16 точек – ребенок медлительный, все задания он будет выполнять в медленном темпе. Торопить его нет смысла. Лучше поработать над автоматизмом движений, за счет этого может увеличиться скорость работы.
  • 16-20 точек – ребёнок способен работать в нормальном, среднем темпе. На уроках он, скорее всего, успеет справиться с заданным объемом работы.
  • 20 и более точек – скоростной малыш, у которого все просто «горит в руках». Есть смысл обратить внимание на качество работы.

По количеству точек в каждом квадрате можно определить выносливость ребёнка. Если в первых квадратах точек больше, а к последним их число уменьшается (анализ проводить для каждой руки по отдельности), то можно говорить о быстрой  утомляемости ребенка.

     

        

        1        2                   3

        4        5        6

(квадраты  6*6 см  следует нарисовать на листе форматом А4)

ТЕСТ

ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ

Цель:   С помощью данного теста можно исследовать особенности зрительной памяти ребенка.

Описание:  Покажите ребёнку 10 картинок. Не торопитесь.  Каждую картинку демонстрируйте 5-6 секунд.  Показав ребёнку все 10 картинок, попросите его назвать предметы, которые он запомнил. Порядок воспроизведения значения не имеет.

ПОСЛУШАЙ!     Сейчас мы с тобой поиграем в разведчиков.  Тебе надо будет запомнить все картинки, которые я тебе покажу, и потом рассказать все, что ты запомнил. Очень важно запомнить все картинки.

ОЦЕНКА.   

Обратите внимание, есть ли повторы?

Встречаются ли названия предметов, которые вы не показывали?

Сколько всего вспоминает картинок?

Покажите ребенку картинки, которые он забыл.

Попросите вспомнить все картинки через 10 минут.

Снова отметьте ошибки.  Затем попросите вспомнить через час.

  • Хороший результат -   8-10 картинок
  • Удовлетворительный результат -    5-7 картинок
  • Неудовлетворительный результат -   меньше 5 картинок.

Материал из книги

«Тесты для подготовки ребёнка к школе. Для детей 6-8 лет»

Гатанова Н.В., Тунина Е.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕСТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ (профилактика зависимости)

Довольно интересные 3 теста для родителей. Все родители желают добра своим детям. Калеча им жизнь, они попросту не ведают, что творят. Поэтому полезно задаться вопросом: а не унаследовали ли я от...

Тесты для детей.

Определение школьной тревожности. Методики на исследование памяти. Тесты мышления. Вербальные методики. Детские проективные методики. Опросники межличностных отношений ребёнка....

Мастер-класс для педагогов по тесто пластике «Ладошка на память»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ТЕСТОПЛАСТИКИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВЦель: Представить возможности тесто пластики как средства развития дошкольниковЗадачи:Познакомить участников мастер-клас...

Познавательное развитие детей дошкольного возраста. Тесты для детей.

laquo;Познавательное развитие»Схема развития любого вида деятельности:сначала она осуществляется в совместной деятельности с взрослыми,затем в совместной деятельности со сверстникамии, наконец,...

Мастер-класс по развитию мелкой моторики - лепке из соленого теста. Тема «Игрушки из теста» для детей 1-й младшей группы и их родителей (законных представителей).

Мастер-класс  по развитию мелкой моторики - лепке из соленого теста.   Тема «Игрушки из теста» для детей 1-й младшей группы и их родителей (законных представителей). ЦЕ...

Тест для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожные- детям знать положено!"

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:• повторять правила дорожного движения;• сформировать элемен...

Конспект НОД образовательной области - художественно-эстетическое развитие детей (лепка из солёного теста) для детей раннего возраста

Тема: «Пирожки для кукол»Цель: формирование умения лепить пирожки из солёного теста.Образовательные задачи:-закреплять умение приемам лепки: разминание, ощипывание, сплющивание и &laq...