Консультация для родителей “Гуляйте с детьми и наблюдайте за природой”
консультация (младшая группа) по теме

Бондарева Инна Алексеевна

       Истина известна: очень важно, чтобы ребенок как можно больше времени проводил на свежем воздухе. Врачи утверждают: прогулки необходимы ребенку с первого месяца жизни. При этом, с одними детьми рекомендуется гулять в любую погоду, с другими выбирать – определенные часы: но все же гулять надо обязательно.

     Пока ребенок в коляске, хлопот мало, достаточно прислушиваться и присматриваться к нему. Но с года – полутора смысл прогулки меняется. Только ли свежий воздух теперь нужен малышу?

       В этом возрасте ребенок уже реже засыпает на улице, даже просится, чтобы его вытащили из прогулочной коляски, хочет сам ее толкать. Оглядывает места, мимо которых его ведут, рассматривает собак, кошек, птиц. Прогулка приобретает иной смысл – она должна способствовать развитию малыша, обобщать его представления и знания. Процесс расширения круга знаний и представлений неразрывно связан с формированием личности ребенка. Показывая и объясняя малышу окружающие предметы, мама одновременно вырабатывает у него отношения к ним. Недаром трехлетний малыш на прогулке все время стремиться удовлетвориться, хорошо ли то, что он видел. “Это дядя хороший?”- спрашивает малыш и рад подтверждению: “да, хороший”. - “И собака хорошая? Ее не надо бояться?”.

       И правильно, что вопрос ребенка не оставляют без ответа. Но бывает и иначе. Мимо прогуливающихся мамы с ребенком проносятся машины, воздухе пролетают самолеты, на кустах сидят птицы, на клумбе цветут цветы. “Что это?” Но мама, словно этого не слышит: она занята какими-то своими мыслями. А, казалось бы, какая благодатная возможность вступить в разговор с ребенком, пообщаться с ним, ответить на его вопросы. Взять, к примеру, дорогу по парку. Малыш едва ли сам заметит птицу, обратите внимание на то, как она щебечет, не увидит он и белку, спускающуюся с дерева. А ведь детям надо сказать, что  кормить ее можно только орешками, а птиц хлебными крошками или зернышками.

     Обращая внимание ребенка на все это, родители не только обогащают духовное развитие малыша, но и воспитывают у него любовь к природе, бережное отношение к растениям и животным. Даже ребенок трех-четырех  лет, возмущается, заметив, что кто-то рвет цветы, ломает ветки, пугает птиц. Это верный признак влияния старших.

       К сожалению, нередко становишься свидетелем другой картины. Видишь на скамейках в парке, детских площадках оживленно беседующих взрослых. Однако мать или отец считают свои обязанности выполненными, т.к. гуляют с ребенком. В действительности же они лишь присматривают за ним. Ведь период от 3 до 7 лет обычно называется возрастом “почемучек”.

       Вопрос о прогулках с детьми заслуживает пристального внимания взрослых. Поиграйте с малышом, поговорите с ним, научите замечать красивое, порадуйтесь его открытиям!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

“Гуляйте с детьми и наблюдайте за природой”

        

Истина известна: очень важно, чтобы ребенок как можно больше времени проводил на свежем воздухе. Врачи утверждают: прогулки необходимы ребенку с первого месяца жизни. При этом, с одними детьми рекомендуется гулять в любую погоду, с другими выбирать – определенные часы: но все же гулять надо обязательно.

Пока ребенок в коляске, хлопот мало, достаточно прислушиваться и присматриваться к нему. Но с года – полутора смысл прогулки меняется. Только ли свежий воздух теперь нужен малышу?

В этом возрасте ребенок уже реже засыпает на улице, даже просится, чтобы его вытащили из прогулочной коляски, хочет сам ее толкать. Оглядывает места, мимо которых его ведут, рассматривает собак, кошек, птиц. Прогулка приобретает иной смысл – она должна способствовать развитию малыша, обобщать его представления и знания. Процесс расширения круга знаний и представлений неразрывно связан с формированием личности ребенка. Показывая и объясняя малышу окружающие предметы, мама одновременно вырабатывает у него отношения к ним. Недаром трехлетний малыш на прогулке все время стремиться удовлетвориться, хорошо ли то, что он видел. “Это дядя хороший?”- спрашивает малыш и рад подтверждению: “да, хороший”. - “И собака хорошая? Ее не надо бояться?”.

И правильно, что вопрос ребенка не оставляют без ответа. Но бывает и иначе. Мимо прогуливающихся мамы с ребенком проносятся машины, воздухе пролетают самолеты, на кустах сидят птицы, на клумбе цветут цветы. “Что это?” Но мама, словно этого не слышит: она занята какими-то своими мыслями. А, казалось бы, какая благодатная возможность вступить в разговор с ребенком, пообщаться с ним, ответить на его вопросы. Взять, к примеру, дорогу по парку. Малыш едва ли сам заметит птицу, обратите внимание на то, как она щебечет, не увидит он и белку, спускающуюся с дерева. А ведь детям надо сказать, что  кормить ее можно только орешками, а птиц хлебными крошками или зернышками.

Обращая внимание ребенка на все это, родители не только обогащают духовное развитие малыша, но и воспитывают у него любовь к природе, бережное отношение к растениям и животным. Даже ребенок трех-четырех  лет, возмущается, заметив, что кто-то рвет цветы, ломает ветки, пугает птиц. Это верный признак влияния старших.

К сожалению, нередко становишься свидетелем другой картины. Видишь на скамейках в парке, детских площадках оживленно беседующих взрослых. Однако мать или отец считают свои обязанности выполненными, т.к. гуляют с ребенком. В действительности же они лишь присматривают за ним. Ведь период от 3 до 7 лет обычно называется возрастом “почемучек”.

Вопрос о прогулках с детьми заслуживает пристального внимания взрослых. Поиграйте с малышом, поговорите с ним, научите замечать красивое, порадуйтесь его открытиям!                                            

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей ГУЛЯЕМ, ИГРАЕМ!

Консультация для родителейГУЛЯЕМ, ИГРАЕМ!...

консультация для родителей "Гуляйте на здоровье"

Дети - пытливые исследователи, а окружающий  мир и природа представляет им болшую возможность видеть красоту вокруг себя....

Консультация для родителей "Гуляем и говорим".

Консультация для родителей, можно использовать как папку-передвижку, знакомит родителей, с тем , что гуляем по улице и развиваем речь малыша. Какие игры можно использовать на улице....

Консультация для родителей «Гуляем вместе и наблюдаем»

Во время прогулок в парке или в сквере наблюдайте за изменениями в природе.  Наблюдение важно   тем, что оно лежит в основе разных видов деятельности, направленные на познание или ...

Консультация для родителей по экологии "Учите детей наблюдать в природе"

Природа – наш общий дом.Потеря уважения к ней ведёт к потере нравственности в человеке, - эту мысль неоднократно утверждалив своих произведениях русские писателиМ. Пришвин, В. Бианки, ...