Главные вкладки

    Консультация для родителей: "Значение малых форм фольклора в жизни детей"
    консультация по теме

    Уразова Светлана Андреевна

    Значение малых форм фольклора в жизни детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 "Тополёк"

    ____________________________________________________________________________________________________________________

    Консультация для родителей

    Значение малых форм фольклора в жизни детей

             

    Подготовили воспитатели:

    Ермолова Е.В.

    Уразова С.А.

    г.Бердск 2014г.

       Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

        Интересно исследование Л. Н. Павловой, где, в частности, показаны роль и место фольклора в современной педагогике раннего детства. Отмечается, что фольклор - действенный метод гуманизации воспитания с первых лет жизни ребенка, так как содержит множество ступеней педагогического воздействия на детей с учетом их возрастных возможностей.

         Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

    Простота и мелодичность звучания потешек помогают детям запомнить их. Они начинают вводить народные потешки в свои игры - во время кормления куклы или укладывание ее спать.

          Очень большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. Если в группе кто-то из детей плачет, то остальные стараются успокоить, приговаривая: «Не плачь, не плачь, куплю калач».

         В потешках, в которых имеется звукоподражание голосам животных и конкретно описываются их повадки, малыши улавливают доброе, гуманное отношение ко всему живому.

         Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи. 

          В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас малыша, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, в результате чего развивается их восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.

          Чтение народных песенок, потешек, лепеталок сопровождаемые показом наглядного материала, более глубоко воздействует на чувства ребенка, способствуют запоминанию текста. Поможет вам и улыбка, спокойный, слегка игривый тон. Выразительная речь, эмоциональное исполнение обязательно вызовут у малыша удовольствие и радость.

    Таким образом, чтение и разучивание потешек, лепеталок с детьми способствует:

    1. Воспитанию любви к русскому народному фольклору.

    2. Развитию памяти, активной речи ребёнка, пополнению его пассивного и активного словаря.

    3. Развитию эмоциональной сферы ребёнка.

    4. Всестороннему развитию личности ребёнка.

    - Ножки, ножки, где вы были?

    - За грибами в лес ходили.

    - Что вы, ручки, работали?

    - Мы грибочки собирали.

    - А вы, глазки, помогали?

    - Мы искали да смотрели –

    Все пенёчки оглядели,

    Вот и Ванюшка с грибком,

    С подосиновиком!

    *  *  *

    Бежала лесочком

    Лиса с кузовочком.

    - А что в кузовочке?

    - Лесные грибочки,

    Грибочки – груздочки

    Для сына, для дочки.

    *  *  *

    Пошёл котик на торжок,

    Купил котик пирожок,

    Пошёл котик на улочку,

    Купил котик булочку.

    Самому ли есть,

    Либо Бореньке снесть?

    - Я и сам укушу,

    Да и Бореньке снесу.

    *  *  *

    Чики, чики, кички,

    Берёзовы лычки!

    Летели две птички,

    Собой невелички.

    Как они летели,

    Все люди глядели.

    Как они садились,

    Все люди дивились.

    *  *  *

    Барашеньки

    Крутороженьки

    По лесам ходили,

    По дворам бродили,

    В скрипочку играли,

    Ваню потешали.

    А совища из лесища

    Глазищами хлоп-хлоп!

    А козлище из хлевища

    Ножищами топ-топ!

    *  *  *

    Наш козёл Стрекозёл

    То-то умный был:

    Он и по воду ходил,

    Он и тесто месил,

    Он и печку топил,

    Творогом лепёшки смазывал,

    Песни пел и сказки сказывал,

    Песни, сказки, небылицы, небывальщины,

    Небывальщины да неслыхальщины.

    *  *  *

    Тень, тень, потетень,

    В огороде-то плетень.

    В избе печка топится,

    Бабушка торопится:

    Она репу печёт,

    По тарелочкам кладёт.

    Кот к тарелке – скок!

    Себе нос обжёг.

    *  *  *

    Наши уточки с утра –

    Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

    Наши гуси у пруда –

    Га-га-га! Га-га-га!

    А индюк среди двора –

    Бал-бал-бал! Балды-балда!

    Наши гуленьки вверху –

    Грру-груу-у, грру-у, грру-у!

    Наши курочки в окно –

    Кко-кко-кко! Ко-ко-ко-ко!

    А как Петя-петушок

    Ранним-рано поутру

    Нам споёт ку-ка-ре-ку!

    *  *  *

    Сидит белка на тележке,

    Продаёт она орешки:

    Лисичке-сестричке,

    Воробью, синичке,

    Мишке толстопятому,

    Заиньке усатому.

    Кому в платок,

    Кому в зобок,

    Кому в лапочку.

    *  *  *

    Сидит, сидит зайка,

    Сидит зайка серый

    Под кустом, под кустом.

    Охотнички едут,

    Едут, скачут в поле

    Во пустом, во пустом.

    Сидит, сидит зайка,

    Сидит зайка белый,

    Ушки жмёт, ушки жмёт.

    Охотнички едут,

    Едут-скачут в поле

    Вмимолёт, вмимолёт.

    - Вы, охотнички, скачите,

    На мой хвостик поглядите:

    Я не ваш,

    Я ушёл.

    Вы, охотнички, скачите,

    Меня, зайку, не ищите!

    Я не ваш,

    Я ушёл.

    *  *  *

    Сегодня день целый

    Все звери у дела:

    Лисичка-сестричка

    Шубку подшивает,

    Сер медведь,

    Старый дед,

    Сапог подбивает,

    А сорока-белобока

    Мушек отгоняет.

    Медведица Маша

    Варит детям кашу.

    *  *  *

    Зайчиха под ёлкой

    Метёт метёлкой.

    Кошка лыки дерёт,

    Коту лапотки плетёт.

    По болоту босиком

    Кулик ходит с посошком.

    *  *  *

    Божья коровка,

    Чёрная головка,

    Лети-лети за море.

    Там тепленько,

    Здесь холоденько.

    *  *  *

    Дед хотел уху сварить,

    Дед пошёл ершей ловить,

    А за дедом кот Лаврентий,

    За котом петух Терентий.

    Тащат удочки

    Вдоль по улочке.

    Деду одному невмочь.

    Надо старому помочь.

    *  *  *

    - Курочка-рябушечка,

    Куда ты пошла?

    - На речку.

    - Курочка-рябушечка,

    Зачем ты пошла?

    - За водичкой.

    - Курочка-рябушечка,

    Зачем тебе водичка?

    - Цыпляток поить.

    - Курочка-рябушечка,

    Как цыплятки просят пить?

    - Пи-пи-пи, пи-пи-пи!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Значение малых форм фольклора в развитии детей раннего возраста

    Материал из опыта работы воспитателя группы раннего возраста....

    Значение малых форм фольклора в развиии детей раннего возраста

    материал из опыта работы воспитателя группы раннего возраста...

    Значение малых форм фольклора в развиии детей раннего возраста

    материал из опыта работы воспитателя группы раннего возраста...

    Консультация для воспитателей "Использование малых форм фольклора в повседневной жизни"

    Тема: «Использование малых форм фольклора в повседневной жизни детей». Воспитатель:Мачкалян Г.А.      В воспитании дошкольников мы широко используем фольклор,...

    Использование малых форм фольклора в развитии детей младшего дошкольного возраста

    Данная презентация предназначена для воспитателей дошкольных учреждений...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗНАЧЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТАТАРСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА»

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗНАЧЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТАТАРСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА»...