консультация для родителей "Природа в нравственном воспитании детей дошкольного возраста"
консультация (средняя группа) на тему

Как    развивать  нравственные качества и чувства у дошкольников.

 Как воспитывать заботливое отношение к природе в дошкольном воз-те .

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №12 «Ёлочка»

Консультация для родителей

Природа в  нравственном воспитании детей дошкольного возраста

подготовила: воспитатель Макушева Н.В.

Старый Оскол

2015г.

Природа- не беспредельный склад, запасы её истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Человечество борется за то, чтобы последущее поколение относилось к природе заботлевее ,бережливее, чем  предыдущее.

Такое отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет ребенок начинает познавать красоту природы, ее разнообразие. Прививать любовь к природе необходимо по двум причинам:

  1. для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру;
  2. для развития нравственных чувств и качеств: гуманизма, добросердечности, сочувствия.

Поведение ребенка в природе противоречиво: положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки( рвут понравившиеся им цветы и тут же бросают их, мучают- «ласкают» котенка и др ).

Ошибочно думать, что эмоциональное  воздействие природы является естественной основой для воспитания положительного отношения. Из внешнего отношения к природе может родиться глубокое осознанное чувство любви и гуманное  отношение к природе.

Необходимо руководство взрослого   в воспитании нравственно-эстетических  чувств у ребенка. Мы, педагоги работаем с дошкольниками и отмечаем недостаточность    в развитии инициативности и самостоятельности по отношению к  объектам природы.  Ребенок не обидит увиденного на улице котенка, но и не поможет ему; не будет ломать ветки, но и не подвяжет сломанные. Решение задач в воспитании действенного отношения к окружающему, развитие навыков ухода за животными и растениями, зависит от согласованности усилий и единства требований детского сада и семьи.   У ребенка часто преобладают эгоистические  мотивы общения с объектами природы( «Люблю с собакой играть»,  « Я свою кошечку в одеяло заворачиваю и бантики завязываю» , « Люблю в лесходить,  с папой и мамой грибы собирать») и др, то есть, детям доступны добрые поступки,  бескорыстный труд.  Наличие знаний у детей еще не говорят об устойчивом и осознанном отношении ребенка к природе. Поэтому мы советуем родителям, включать ребенка в каждодневную заботу о растениях и животных находящихся дома: « Покорми собаку», « Приготовь корм попугаю», « Покори рыбок», « Смени воду кошке» и т.п. Познание ребенком природы затрагивает не только область ума, но область нравственных чувств. Поэтому, сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают и правила поведения в природной среде. Правила передаются дошкольниками в конкретной жизненной ситуации, при помощи объяснения мамы и отца, и в результате влияния художественной литературы.

Большое значение имеет просмотр мультфильмов, познавательных передач, рассматривание энциклопедий, интернет. Где родители фиксируют внимание на материале интересном для ребека, затем вместе с ребенком смотрят и комментируют.

Также рекомендуем родителям во время прогулок показать детям растения, занесенные в Красную книгу, познакомить с лекарственными травами, рассказать почему их так называют. Дети легко запоминают названия: валериана, мята, подорожник, мелисса и др. После таких бесед они бережно относятся ко всем  растениям.  Таким образом, каждый ребенок должен запомнить и знать правила обращения с объектами.  Важно помнить: эти  правила  формулировать  в позитивной форме( как помогать, заботиться, оберегать). Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, послушает пение птиц или журчание воды, просто поглядит вокруг себя. Очень положительный пример оставит   в душе каждого ребенка отношение самого взрослого, поэтому хорошо когда родители знают много стихов, песен, загадок о природе и используют их во время прогулок и наблюдений. Такая взаимосвязь этического и эстетического способствует формированию действенной любви к природе.

 Воспитатель Макушева Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Половое воспитание детей дошкольного возраста"

Статья о значении полового воспитания в дошкольном возрасте, полоролевой социализации детей в условиях детского сада...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Физическое воспитание детей дошкольного возраста»

«Физическое воспитание детей дошкольного возраста»...

Консультация для воспитателей «Физическое воспитание детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Физическое воспитание детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей "Половое воспитание детей дошкольного возраста"

В консультации для родителей по половому воспитанию детей дошкольного возраста даны рекомендации как правильно отвечать на "трудные" вопросы наших почемучек....

Консультация для родителей "Трудовое воспитание детей дошкольного возраста"

                                      Трудовое воспитание детей дошкольного возраста.Воспитание до...

Консультация для родителей. "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста"

Дошкольный возраст - важный период для воспитания культурных гендерных взаимоотношений. Мужчину в мальчике и женщину в девочке следует воспитывать в раннем возрасте....