Консультация для родителей "Психологическая готовность к школе"
консультация (подготовительная группа) на тему

Качковская Людмила Анатольевна

Консультация для родителей "Психологическая готовность к школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psihologicheskaya_gotovnost_k_shkole.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Психологическая готовность к школе

Поступление в школу – ответственный этап в жизни родителей и самого ребенка.

Перед вами схема с компонентами готовности ребенка к школе. Попробуем разобраться, что же это за составляющие и тогда вам станет ясно, на что обратить внимание в течение года, насколько ваш ребенок готов к школе и как вы можете ему помочь.

Прежде всего,  физическая готовность

  – Ведь в школе надо выдерживать  нагрузку в течение урока, а тем более учебного дня. Это хорошее здоровье, реализация потребностей ребенка в движении, укрепление организма, но кроме этого физические способности являются фундаментом для формирования произвольного (контролирует)  поведения, а также помогают наладить взаимоотношения с товарищами в играх, соревнованиях. Если ребенок ослаблен, ему трудно сохранить осанку, сидя за партой, тяжело долгое время работать на уроке из-за быстрой утомляемости. Для овладения письмом важно развитие мелких групп мышц. Описки, пропуск букв, различная высота букв – результат недостаточного развития мелкой моторики (пальцев руки)

!!! Хорошо  развивают ручную умелость рисование карандашом, а не фломастером, кистью и красками, лепка, игры с мелкими предметами, крупой, мозаика. Существует тесная связь между координацией движения и речью.

Затем педагогическая готовность 

– сюда относится та сумма знаний, умений, навыков, которую дети получали на занятиях по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим, музыкальном, продуктивных видах деятельности (лепка, конструирование, рисование). Это и общая  осведомленность.

 

Мотивационная готовность -  желание ребенка учиться, узнавать новое.  Уверенность в своих силах. Стремление освоить роль школьника, принять систему требований, предъявляемых школой. Желание идти в школу и желание учиться это разные вещи. Нередко при тестировании детей в школе привлекают внешние атрибуты это новый портфель, пенал, книги, а не получать знания. Необходимо формировать у ребенка положительное отношение к школе. Не запугивать, что там будут ставить двойки, что строгие учителя. Больше рассказывайте о своих воспоминаниях о школе.

Интеллектуальная готовность - сформированность у ребенка умения устанавливать причинно – следственные связи явлений, находить сходство и различие предметов, желание ребенка узнавать что-то новое. Должна быть сформирована наблюдательность, воображение, умение анализировать и сравнивать, развитая память, выполненять словесные инструкции. У ребенка должен быть  определенный запас знаний.

 Социальная готовность – у ребенка будет больше возможности для успешного обучения в школе если он умеет общаться со сверстниками, налаживать отношения с другими детьми, умеет выполнять требования взрослого, умеет не только слушать но и слышать просьбу, указание, совет. Может контролировать свое поведение. Умеет устанавливать контакт с учителем, умеет войти в детский коллектив.  Ребенок в школе попадает в новые социальные условия, теперь он ученик. К небу будут предъявляться другие требования и он должен это понимать.

Эмоционально сфера – она предполагает радостное ожидание начала обучения, развитые нравственные, эстетические чувства. Должны быть сформированы свойства личности ребенка как сопереживание, сочувствие.

Должна быть развита волевая сфера, а это значит, что ребенок должен уметь планировать собственные действия, способен трудиться и доводить начатое дело до конца, умеет управлять своим поведением. Волевая готовность подразумевает умение делать то, что требует учитель, школьный режим,  программа. Чтобы делать необходимое, нужно волевое усилие.

Чтоб определить, насколько развиты все эти свойства и качества у детей, будет проведена диагностика в ноябре месяце. А затем работа с теми детьми, у которых сформированы частично.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей "Готовность к школе: Что мы не понимаем?"

Работа с родителямиКонсультации для родителейГотовность к школе: Что мы не понимаем?Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной г...

консультация для родителей Готовность к школе

консультация для родителейГотовность к школе...

Консультация для родителей: Готовность к школе. "Что мы не понимаем"

«ГОТОВНОСТЬ  К  ШКОЛЕ: ЧТО МЫ  НЕ ПОНИМАЕМ?»     Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной г...

Консультации для родителей Готовность к школе: Что мы не понимаем?

Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной гимназии к другой, что успеть записаться на собеседование или тестирование. В некоторых мам...

Консультация для родителей "Готовность к школе"

этот материал поможет родителям увидеть на сколько их ребенок готов стать учеником...

Консультация для родителей "Готовность к школе; Что мы не понимаем?"

Консультация для родителей" Готовность к школе; Что мы не понимаем?"...