Игры для родителей идетей
консультация (средняя группа) на тему

Сапожникова Наталья Владимировна

Игры для родителей и детей

Игра «Помоги жирафу»

Цель: развитие тактильной чувствительности, координации движений, обучение детей соотносить фигуры с контуром, развитие коммуникативных навыков.

Из двух листов цветной бумаги (один лист - глянцевый, гладкий, другой – бархатистый, шершавый) вырезаны две фигурки жирафов. На теле каждого жирафа обозначены контуры следующих геометрических фигур: круга, овала, квадрата, ромба, треугольника и др. Размер и цвет геометрических фигур и вырезанных жирафов могут быть как одинаковыми, так и разными.

Такие же геометрические фигуры вырезаются из глянцевой бумаги и из бархатной бумаги. Взрослый говорит, что жирафы играли друг с другом, баловались, решили поменяться «пятнышками» (геометрическими фигурами). А потом перепутали их и не могут найти каждый свои «пятнышки». Ребенку предлагается помочь жирафам и разложить на них « пятнышки» так, чтобы они совпали по контуру и по качеству материала, из которого вырезаны жирафы и геометрические фигуры.

Во время игры можно поговорить с ребенком о том, какой жираф ему больше нравится на ощупь, для этого попросив его потрогать фигурки рукой, щечкой.

В эту игру можно играть и с группой детей, раскладывая фигурки по очереди и описывая их. Можно устроить соревнования , кто быстрее найдет нужные  «пятнышки».

 

Игра «Помоги зверюшкам»

Цель: развитие умения соотносить цвет предметов, слушать и выполнять инструкции.

Взрослый заранее готовит 3-4 игрушки (или цветные картинки), например: рыжую лисичку, серую мышку, коричневого медвежонка и такое же количество картонных квадратиков (оранжевый, серый, белый, коричневый).

Разложив квадратики на столе, взрослый говорит, что зверюшки заблудились и ищут свои домики. Он просит ребенка помочь зверюшкам. Маленьким детям сначала необходимо помочь сравнить цвет лисички, зайчика и других зверят с цветом их домиков. Для более старших детей можно усложнить задание: взрослый размещает животных, специально перепутав домики (лисичку - в серый домик, зайку – в коричневый и т.д.), и просит ребенка исправить ошибку.

Можно попросить ребенка проводить мишку в гости в белый домик, зайчика – в оранжевый домик и др.

 

Игра «Сюрприз»

Цель: развитие мелкой моторики руки, речи, создание положительного эмоционального настроения.

Взрослый насыпает заранее вымытую и просушенную крупу (перловку, пшено, рис, гречу и др.) в железную банку или глубокую миску и помещает туда же 1-2 маленькие игрушки или просто бумажные комочки. Ребенок должен найти спрятанный в крупе предмет. Если ребенок захочет, он тоже может прятать предметы от взрослого.

 

Игра «Тигренок пришел в гости»

Цель: развитие координации движений, обучение ребенка пониманию инструкции взрослых, развитие эмоциональной сферы ребенка.

Взрослый раскладывает на полу вырезанные из картона следы какого–нибудь животного: тигра, медведя, слона. Затем взрослый говорит: « К нам в гости пришел тигр, но почему-то спрятался. Наверное он хочет с тобой поиграть. Давай отыщем тигра и поиграем с ним. Только идти искать его надо, обязательно наступая на каждый его след».

Затем ребенок, двигаясь по следам тигра, доходит до того места, где спрятана игрушка, и находит ее. С этой игрушкой можно поиграть в любую игру, пригласить тигренка попить чай, спеть ему песню.

Подобное развлечение может стать одним из способов поздравления ребенка с днем рождения.

 

Игра « Вкусный чай»

Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы по форме, цвету и размеру.

Взрослый предлагает ребенку заварить вкусный и полезный чай. На столе он раскладывает 3-4 листка разных растений: мяты, смородины, малины и т.д. Затем он дает ребенку один любой листик, например смородины, и просит его найти в огороде такой же. Когда ребенок принесет похожий лист, ему дают новое задание.

Во время игры взрослый  рассказывает ребенку об особенностях растений и объясняет, как правильно срывать лист, чтобы не повредить растение. Затем взрослый вместе с ребенком может вымыть листики (эта процедура будет способствовать развитию мелкой моторики, а значит и развитию речи), сравнить их по запаху, цвету, размеру, потрогать шершавый или гладкий лист (это будет способствовать развитию мышления, речи, зрительного и тактильного восприятия).Собранные листки можно добавить в чай.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры для родителей и детей15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для родителей и детей

Игра «Помоги жирафу»

Цель: развитие тактильной чувствительности, координации движений, обучение детей соотносить фигуры с контуром, развитие коммуникативных навыков.

Из двух листов цветной бумаги (один лист - глянцевый, гладкий, другой – бархатистый, шершавый) вырезаны две фигурки жирафов. На теле каждого жирафа обозначены контуры следующих геометрических фигур: круга, овала, квадрата, ромба, треугольника и др. Размер и цвет геометрических фигур и вырезанных жирафов могут быть как одинаковыми, так и разными.

Такие же геометрические фигуры вырезаются из глянцевой бумаги и из бархатной бумаги. Взрослый говорит, что жирафы играли друг с другом, баловались, решили поменяться «пятнышками» (геометрическими фигурами). А потом перепутали их и не могут найти каждый свои «пятнышки». Ребенку предлагается помочь жирафам и разложить на них « пятнышки» так, чтобы они совпали по контуру и по качеству материала, из которого вырезаны жирафы и геометрические фигуры.

Во время игры можно поговорить с ребенком о том, какой жираф ему больше нравится на ощупь, для этого попросив его потрогать фигурки рукой, щечкой.

В эту игру можно играть и с группой детей, раскладывая фигурки по очереди и описывая их. Можно устроить соревнования , кто быстрее найдет нужные  «пятнышки».

Игра «Помоги зверюшкам»

Цель: развитие умения соотносить цвет предметов, слушать и выполнять инструкции.

Взрослый заранее готовит 3-4 игрушки (или цветные картинки), например: рыжую лисичку, серую мышку, коричневого медвежонка и такое же количество картонных квадратиков (оранжевый, серый, белый, коричневый).

Разложив квадратики на столе, взрослый говорит, что зверюшки заблудились и ищут свои домики. Он просит ребенка помочь зверюшкам. Маленьким детям сначала необходимо помочь сравнить цвет лисички, зайчика и других зверят с цветом их домиков. Для более старших детей можно усложнить задание: взрослый размещает животных, специально перепутав домики (лисичку - в серый домик, зайку – в коричневый и т.д.), и просит ребенка исправить ошибку.

Можно попросить ребенка проводить мишку в гости в белый домик, зайчика – в оранжевый домик и др.

Игра «Сюрприз»

Цель: развитие мелкой моторики руки, речи, создание положительного эмоционального настроения.

Взрослый насыпает заранее вымытую и просушенную крупу (перловку, пшено, рис, гречу и др.) в железную банку или глубокую миску и помещает туда же 1-2 маленькие игрушки или просто бумажные комочки. Ребенок должен найти спрятанный в крупе предмет. Если ребенок захочет, он тоже может прятать предметы от взрослого.

Игра «Тигренок пришел в гости»

Цель: развитие координации движений, обучение ребенка пониманию инструкции взрослых, развитие эмоциональной сферы ребенка.

Взрослый раскладывает на полу вырезанные из картона следы какого–нибудь животного: тигра, медведя, слона. Затем взрослый говорит: « К нам в гости пришел тигр, но почему-то спрятался. Наверное он хочет с тобой поиграть. Давай отыщем тигра и поиграем с ним. Только идти искать его надо, обязательно наступая на каждый его след».

Затем ребенок, двигаясь по следам тигра, доходит до того места, где спрятана игрушка, и находит ее. С этой игрушкой можно поиграть в любую игру, пригласить тигренка попить чай, спеть ему песню.

Подобное развлечение может стать одним из способов поздравления ребенка с днем рождения.

Игра « Вкусный чай»

Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы по форме, цвету и размеру.

Взрослый предлагает ребенку заварить вкусный и полезный чай. На столе он раскладывает 3-4 листка разных растений: мяты, смородины, малины и т.д. Затем он дает ребенку один любой листик, например смородины, и просит его найти в огороде такой же. Когда ребенок принесет похожий лист, ему дают новое задание.

Во время игры взрослый  рассказывает ребенку об особенностях растений и объясняет, как правильно срывать лист, чтобы не повредить растение. Затем взрослый вместе с ребенком может вымыть листики (эта процедура будет способствовать развитию мелкой моторики, а значит и развитию речи), сравнить их по запаху, цвету, размеру, потрогать шершавый или гладкий лист (это будет способствовать развитию мышления, речи, зрительного и тактильного восприятия).Собранные листки можно добавить в чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для родителей идетей

Игры для родителей и детейИгра «Помоги жирафу»Цель: развитие тактильной чувствительности, координации движений, обучение детей соотносить фигуры с контуром, развитие коммуникативных навыков.Из двух ли...

Дидактическая игра "Кто куда идет"

7. Дидактическая игра «Кто куда                                          ...

интерактивная игра-презентация "Весна идет"

интерактивная игра-презентация "Весна идет" для детей старшего дошкольного возраста....

Интерактивная игра "К нам идет Новый год!"

Цель интерактивной игры - развитие мышления и внимания дошкольников. Малышам нужно разгадать зимние загадки и нарядить новогоднюю елочку шарами....

Викторина (деловая игра) для родителей Тема: «Сказка по лесу идет»

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению понимания важности воспитания у детей интереса к чтению и любви к книгам. В связи с этим одной из основных  задач в ДОУ остаю...

Игра "К нам идет Новый год"

     Предложите ребенку отгадать новогодние загадки, которые спрятались в шариках на ёлке. В ходе игры развивается речь, логическое мышление, память и просто создается радостное ...