Викторина (деловая игра) для родителей Тема: «Сказка по лесу идет»
материал (старшая группа)

Рассадина Надежда Александровна

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению понимания важности воспитания у детей интереса к чтению и любви к книгам. В связи с этим одной из основных  задач в ДОУ остаются развитие познавательного интереса детей к книгам, к чтению. Традиционные формы взаимодействия педагогического коллектива дошкольного учреждения с семьей сочетаются с вариативными инновационными технологиями организации взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников.

Цель: понимание важности воспитания у детей интереса к чтению и любви к книгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_skazka_po_lesu_idet.docx482.62 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Викторина (деловая игра) для родителей

Тема: «Сказка по лесу идет»

                                                                                                             Подготовил педагог:

 Рассадина Надежда Александровна

Самара,2022 год

  В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». В Законе предусмотрено, что в решении сложных, многоплановых задач, связанных с реализацией ФГОС дошкольного образования, эксклюзивная роль принадлежит семье. Именно по этой причине дошкольные учреждения сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Актуальность

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению понимания важности воспитания у детей интереса к чтению и любви к книгам. В связи с этим одной из основных  задач в ДОУ остаются развитие познавательного интереса детей к книгам, к чтению. Традиционные формы взаимодействия педагогического коллектива дошкольного учреждения с семьей сочетаются с вариативными инновационными технологиями организации взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников.

Цель: понимание важности воспитания у детей интереса к чтению и любви к книгам.

   Уважаемые родители!  На сегодняшний день в соответствии с ФГОС семье отводится главная роль в воспитании  ребёнка. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные, закладываются основы будущей личности. Исходя из актуальности, сформулирована тема нашей встречи «Дети и книги». Сегодня мы с вами постараемся выяснить, что же семья может сделать, для того чтобы развить  в ребенке любовь к чтению и книге?

  1. Дискуссия.

 Предлагается дискуссия «Зачем современным детям читать книги?» Родители высказывают свои мнения.

- рассказывает ли вам ребенок о прочитанных в детском саду книгах, что именно?;

- что дает вашему ребенку чтение книг?;

- есть ли у вашего ребенка любимые книги?;

- как вы сами относитесь к чтению? Помогают ли книги в воспитании? Если помогают, то каким образом?

- сколько времени посвящаете чтению книг детям?

- читаете ли сами и что предпочитаете читать?;

- как хранятся детские книги в вашей семье и т. д.

По окончании дискуссии делаем вывод, что читать детям нужно обязательно!

  1. Деловая игра

На следующем этапе  воспитатель проводит с родителями деловую игру «Сказка по лесу идет. »

 Вопросы:

1. Как называется сказка Чуковского, в которой есть такие слова:
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит. (Путаница)
2. Как звали младшего сына дровосека, который был ростом не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик)
3. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конёк-Горбунок»? (Пшеницу)
4. Имя предводителя стаи волков в сказочной повести Киплинга «Маугли». (Акела)
5. Как звали девочку, шившую для своих братьев рубашки из крапивы? (Элиза)
6. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»? (Джанни Родари)
7. Как звали собаку доктора Айболита? (Авва)

8. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)
9. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
10. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
11. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
12. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
13. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
14. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)
15. Любимый музыкальный инструмент Незнайки. (Труба)
16. Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер)
17. Чьё копытце, полное водицы, попалось сестрице Алёнушке и братцу Иванушке на пути первым? (Коровье)

  1. Конкурс

На следующем этапе проводится конкурс «Волшебный сундучок» и «Перевертыши»
Воспитатель:

- В Волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. В этом конкурсе родителям вручаются конверты с находящимися в них предметами из сказок, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»

Белый халат – «Айболит»

Красная шапочка – «Красная шапочка»

Ключик – «Приключения Буратино»

«Перевертыши». Нужно узнать пословицу по ее «перевертышу», то есть в том варианте, когда каждое ее слово заменено на противоположное по значению:

- под полицейским косынка тонет (на воре и шапка горит);

- с зайцами умирать – не по-заячьи хихикать (с волками жить – по - волчьи выть);

- с ленью утопишь мясо в реке (без труда не вытащишь и рыбку из пруда);

- под луной холодно, от папы зло (при солнышке- тепло, при матушке – добро);

- большая кошечка от молодости котенок (маленькая собачка до старости щенок);

- зверь зверю враг и сестра (человек человеку друг и брат). «Перевертыши» для лучшего восприятия проецируются на экран.

  1. Инсценировка детьми сказки.

На следующем этапе, воспитатель предлагает посмотреть выступление детей в музыкальной сценке- инсценировке «Теремк», атак же несколько других инсценировок.

  1. Заключение

В сегодняшней встрече мы раскрыли проблемные вопросы направленные на то, как приобщить детей к чтению, по воспитанию и развитию у них любви к книге. Уважаемые родители, поделитесь своими впечатлениями.

Вопросы к родителям:

Какие вопросы, трудности возникали в процессе совместной работы.

Какие вы приобрели новые знания и умения?

Какие открытия сделали для себя в процессе конференции?

Что оказалось полезным для вас? Что хотелось бы сделать иначе?

Изменилось ли ваше отношение к проблеме?

Решение родительской конференции:

- создать необходимые условия для реализации потребности ребенка к чтению в домашних условиях;

- организовать дома режим дня, в котором определенное место отводится чтению книг;

- систематически интересоваться полученными знаниями детьми

Заключение

В завершении нашей встречи, мне бы хотелось напомнить, о том, воспитание гармоничной личности с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает: семья и детский сад. Лишь при совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих воспитание всесторонне развитого ребенка.

  1. Родители получают памятки по приобщению детей к чтению.

D:\CdisD\Рабочий стол\Детский сад\К стимулирующим и премии\МЕТОД РАЗР. икт и РППС\20210815_113315.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий деловой игры для детей старшего дошкольного возраста "Выборы Президента леса".

Сценарий деловой игры для детей старшего дошкольного возраста. Детский сад играет большую роль в становлении личности юного гражданина. Данный сценарий актуален, так как каждый человек должен знать св...

Деловая игра для педагогов «Сказка по ФГОС»

Закреплять знания о  ФГОС  дошкольного образования, повышать профессиональную компетенцию по основным направлениям  ФГОС, познакомить с моделированием тематической недели....

Сценарий деловой игры для детей подготовительной группы детского сада «Выборы президента леса»

Сценарий деловой игры для детей подготовительной группы детского сада «Выборы президента леса»...

Деловая игра "Выборы президента леса"

Данная игра рекомендована для детей старшего дошкольного возраста...

Творческий проект " Сказка по лесу идет, сказка за руку ведет"

Сказка - это кладезь народной мудрости в ней таится громадный ресурс для воспитания и развития детей. Сколько существует человечество, столько малыши всех времен, культур и народов с абсолютно одинако...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Сказка по лесу идет"

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Сказка по лесу идет"...

Деловая игра для детей "Выборы Президента леса"

Деловая игра для детей 6-7 лет "Выборы Президента леса"...