Рекомендации для родителей заикающихся детей
консультация на тему

Важнейшее условие преодоления заикания – это правильная организация общего и речевого режима ребенка дома. Предлагаю вашему вниманию рекомендации, на которые следует обратить особое внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_dlya_roditeley_zaikayushchihsya_detey_docx.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей заикающихся детей

        Важнейшее условие преодоления заикания – это правильная организация общего и речевого режима ребенка дома. Предлагаю вашему вниманию рекомендации, на которые следует обратить особое внимание.

Контролирование  взаимоотношений в семье заикающегося ребенка, которое предполагает:

- общую спокойную, доброжелательную обстановку;

-отсутствие выяснения отношений между взрослыми, «взрослых» разговоров, ссор при ребенке;

- последовательность требований взрослых к ребенку;

-учет страхов ребенка, его тревог.

        Заикающийся ребенок не должен чувствовать себя ни ущербным, ни привилегированным. Родителям не нужно показывать своего волнения ребенку, если ребенок говорит с запинками, и стараться не произносить при ребенке слово заикание.

Заикающиеся дети требуют ровного, внимательного к ним отношения.

Создание правильно организованного домашнего режима, для чего необходимо:

- выделить специальное время на выполнение заданий логопеда и самостоятельных речевых занятий;

- строго придерживаться рекомендаций детского врача, касающихся правильного питания и его регулярности, организации дневного и ночного сна;

- проводить ежедневные прогулки, необходимые для хорошего самочувствия и правильного физического развития ребенка;

- ограничить проведение больших застолий в выходные дни, перегрузки ребенка впечатлениями от зрелищных мероприятий (телевизор, кино, цирк и др.);

Организация специального речевого режима, для создания которого необходимы  следующие условия:

- спокойная, неторопливая, выразительная речь родителей, умение отвечать  неторопливо, выразительно;

- совместное произношение слов и фраз, отраженное произношение;

- выполнение движений с проговаривание слов,  фраз (с мячом, движением руки,  под стук, прыжки и т.п.);

- пение;

- чтение стихотворений, четверостиший, считалок, т.е. любого ритмизованного текста;

- выполнение дыхательных упражнений, отработанных на логопедическом занятии (дуть на ватки, движущиеся предметы, воду и кораблики, выдувание   мыльных   пузырей, надувание воздушных  шаров); вдох через нос короткий и глубокий (плечи не поднимаются), выдох через рот длительный и плавный;

- создание щадящего речевого режима в течение недели, особенно в период  обострения;

- отказ от дополнительных предметов с речевой направленностью, поскольку  логопедические занятия являются достаточно большой нагрузкой;

- усвоение детьми речевых правил, которые должны знать и взрослые.

- ограничить занятия, которые связаны с большим физическим напряжением и носят соревновательный элемент;

- ограничить просмотр телепередач, т.к. это способствует повышению утомляемости  ребенка и отрицательно отражается на его речи.

        Активное участие родителей в коррекционном процессе, соблюдение определенных  рекомендаций в домашних условиях позволяет достичь большей положительной динамики в нормализации речи и его общем состоянии. Несоблюдение рекомендаций не только мешает улучшению речи при лечении заикания, а подчас и значительно ее ухудшает.