Главные вкладки

    Выступление на родительском собрании «Учим детей общению»
    материал (старшая группа)

    Тасакова Татьяна Леонидовна

    Наверное,  все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается, и задача взрослых - помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей «Как научить ребёнка любить и охранять родную природу»

    Консультация для родителей ребенок и природа«Природа учит нас понимать прекрасное.
    Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе»
    К.Г. Паустовский

    Эти слова замечательного русского писателя наиболее точно подчёркивают значение природы в нашей жизни. Я считаю, что именно в семье ребёнок может получит первые знания о том, как научиться любить и беречь родную природу.

    «Многие из нас любуются природой, но не многие принимают её к сердцу, — писал М.М.Пришвин,- и даже тем, кто к сердцу принимает, не часто удаётся так сойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу»

    Мы привыкли к тому, что изо дня в день нас окружают растения, животные, светит солнце, разливая вокруг нас свои золотые лучи. Нам кажется, что это было, есть и будет всегда. На лугах всегда будут лежать зелёным ковром травы, будут цвести цветы, раздаваться пение птиц. Но это всё не так. Если мы не научимся сами и не научим своих детей воспринимать себя как часть мира живой природы, то будущее поколение не сможет любоваться и гордиться красотой и богатством нашей родины.

    С первых лет жизни у детей формируется начало экологической культуры. Наблюдая за мамой, которая бережно ухаживает за цветами и домашними питомцами, у ребёнка возникает желание самому подойти и погладить кошку или собаку, полить цветы или полюбоваться их красотой.

    Дети растут и узнают много нового об окружающем его мире. А именно, что каждое растение, животное, насекомое, птица имеют свой «дом», в котором им хорошо и комфортно.

    Обращайте внимание на красоту природы в разное время года, суток и в любую погоду. Учите детей слышать пение птиц, вдыхать ароматы луга, наслаждаться прохладой родника. Ни это ли самая большая радость в жизни человека. Это тот величайший подарок, который нам дарит матушка природа.

    Зимой обратите внимание детей на красоту деревьев. Полюбуйтесь русской берёзкой, которая покрылась инеем. Прочитайте стихотворение С.Есенина:

    Белая берёза
    Под моим окном
    Принакрылась снегом,
    Точно серебром.
    На пушистых ветках
    Снежною каймой
    Распустились кисти
    Белой бахромой.
    И стоит берёза
    В сонной тишине,
    И горят снежинки
    В золотом огне.
    А заря, лениво
    Обходя кругом,
    Обсыпает ветки
    Новым серебром.

    Доступно объясните детям, что зимой деревья спят и только мы можем их защитить от холода. Предложите им сделать доброе дело- укрыть корни снегом, чтобы деревья «не замёрзли».

    Наблюдайте вместе с детьми за тем, как идёт снег. Отмечайте его свойства (пушистый, белый, холодный и т.д.)

    На свежевыпавшем снегу хорошо видны следы. Предложите ребёнку поиграть в игру «Следопыты». По следам на снегу вы можете определить, кто здесь прошёл, кто куда ушёл, чьи они (человека, кошки, собаки, птицы).

    Весной природа просыпается. Порадуйтесь вместе с детьми появлением первой травы, первого листочка. Предложите ребёнку поиграть в игру «Найди приметы весны». (Солнце ярче светит, небо голубое-голубое, появились первые цветы и т.д)

    Обратите внимание на прилёт перелётных птиц. Объясните детям, что птицам приходится тяжело после долгой зимы и мы можем помочь им: построить скворечники и не забывать кормить их.

    Лучший отдых летом – это поездка в лес. Полюбуйтесь деревьями-великанами и зарослями густой травы. Расскажите детям о том, что в лесу можно увидеть редкие растения, которые занесены в Красную книгу. Это ландыш, зверобой, хохлатка. Ни в коем случае нельзя их срывать. Полюбуйтесь их красотой, вдохните аромат. Найдите с детьми лекарствен-ные растения, назовите их, объясните пользу.

    Собирая грибы и ягоды, расскажите детям о том, что они нужны не только нам, но и обитателям леса. Некоторыми грибами животные не только питаются, но и лечатся. Вот, например, мухомор. Очень красивый, но ядовитый для человека гриб. А придёт лось и он пригодится ему для лечения. Объясните детям, что грибы нужно срезать ножом, а не рвать вместе с плодоножкой. Через некоторое время на этом месте вырастет новый гриб.

    Не заглядывайте в гнёзда птиц- это их дома. Птица может испугаться и покинуть гнездо. Маленькие птенцы останутся без материнской заботы и погибнут.

    Безусловно, все понимают, что нельзя разорять гнёзда, муравейники и раскапывать норы.

    Не шумите в лесу. Не берите с собой на природу магнитофоны, их можно послушать и дома. И не обязательно на весь лес разговаривать между собой: наслаждайтесь вашим общением с природой. И лес, и звери, и птицы, и даже самый крошечный цветок будут благодарны вам за заботу и внимание.

    Мы и природа – одна большая семья. Научите детей видеть красоту родной природы, воспитывайте бережное отношение к ней. Если ребенок будет бережно относиться ко всему, что его окружает — ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам — взрослым.



    Предварительный просмотр:

    Знаете ли Вы, что

    -детям раннего возраста полезно смотреть телевизор

    Американские врачи утверждают, что ребенка до 2-х лет вообще не стоит подпускать к телевизору, а детей постарше ограничивать одним-двумя «телечасами» в день. Однако с подобными утверждениями не согласны британские психологи. По их мнению, дети до 2-х лет имеют полное право смотреть детские передачи, т.к. эти программы расширяют их кругозор и формируют личность.  Доктор Анна Шеперад отмечает «Сегодня телевидение стало неотъемлемой частью жизни общества, поэтому без достижения того, что происходит на экране, ребенок не сможет вырасти полноценным».

    КАК ПРАВИЛЬНО СМОТРЕТЬ МУЛЬТИКИ: 10 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ

    1. Оптимальная продолжительность «мультсеанса» для детей до 4-5 лет – максимум полчаса, поэтому фильмотеку малыша лучше пополнять сборниками коротких мультфильмов, а не полнометражными эпопеями. Общее время просмотра телепередач детьми до 7 лет не должно превышать 6-7 часов в неделю, «дозировка» телевизора для младших школьников - 10 часов в неделю.

    2. Лучше, если мультики не будут ежедневным развлечением. Попробуйте договориться с ребенком примерно так: вчера мы смотрели телевизор, а сегодня слушаем сказку или смотрим диафильм.

    3. Детям не рекомендуется смотреть телевизоры с большой диагональю. Поэтому если дома есть малыш, не спешите покупать домашний кинотеатр, а ограничьтесь телеприемником с диагональю не более 20 дюймов. Ребенок должен сидеть прямо напротив экрана на расстоянии не менее двух метров.

    4. Офтальмологи рекомендуют отменить просмотр мультиков, если ребенок в этот день уже сидел перед монитором компьютера.

     

    5. Малыш не должен играть в комнате при включенном телевизоре – даже занятый игрушками ребенок периодически бросает взгляды на экран, а это вредно для зрения. По этой же причине категорически нельзя есть перед телевизором. Чтобы не приучать к этому ребенка, сами откажитесь от вредной привычки.

    6. Для просмотра лучше подходит утреннее время. Во-первых, свежий отдохнувший ребенок лучше воспринимает информацию. Во-вторых, у него есть время, чтобы «переварить» ее. А вечерние просмотры чреваты тем, что ваш малыш, перевозбудившись, будет плохо спать.

    7. Даже если вы не смотрите мультфильм вместе с ребенком, старайтесь в это время находиться где-нибудь поблизости, периодически заглядывая в комнату. Так малыш будет чувствовать себя спокойнее.

    8. Если ребенок отвлекается во время просмотра мультфильма или вдруг отказывается смотреть, не настаивайте на просмотре. Он мог просто устать или испугаться.

    9. Не старайтесь радовать свое чадо каждый день новыми мультиками и не переживайте, если ребенок в сто пятидесятый раз просит вас поставить одно и то же: он каждый раз находит в любимом мультфильме что-то новенькое и интересное.

    10. Прежде чем покупать ребенку новую кассету, поинтересуйтесь содержанием мультфильма. Если оно вам не знакомо, сначала посмотрите его сами, а потом показывайте ребенку.



    Предварительный просмотр:

                                      Игры по математике (старшая группа)

     

    Счёт

    Игра «Кто знает, пусть дальше считает»

    Например, взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).     

    Назови числа до 6 (5, 3, 4 и тд.)

    Назови числа после 3 (4, 7, 6 и тд.)

    Назови число на 1 больше (или на 1 меньше названного).

     Счёт цепочкой (поочерёдно).

    Начинает взрослый — «один», ребёнок продолжает — «два», взрослый — «три», ребёнок — «четыре» и тд. до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок.

    Отложи столько же предметов (счёт на слух)

    Взрослый ритмично хлопает в ладоши, ребёнок закрывает глаза и считает хлопки на слух, затем откладывает столько же предметов.

    Вопрос: «Сколько предметов ты отложил? и почему?»

    Усложнение. «Отсчитай  предметов на  1 больше (или на 1 меньше), чем услышишь хлопков».

    Вопрос: «Сколько ты отложил предметов и почему?»

     Отсчитай столько же

    Перед ребёнком большое количество предметов ( палочки, круги, пуговицы и тд.

    Задание. Отсчитай  4 пуговицы (или любое другое количество до 10), или отсчитай столько палочек, сколько показывает цифра (при этом взрослый показывает ребёнку любую другую цифру в пределах 10).

    Цифры

    Какой цифры не стало

    Перед ребёнком цифровой ряд. Ребёнок закрывает глаза или отворачивается, взрослый убирает одну или две цифры. Открыв глаза, ребёнок определяет какой цифры нет.

    Наведи порядок

    Все цифры расположены беспорядочно. Дать задание ребенку разложить цифры по порядку.

     Соедини стрелкой цифру с нужным количеством предметов. 

     Обведи в кружок цифру, которая соответствует количеству предметов.

    Назови цифру.

    Перед ребёнком цифровой ряд. Взрослый предлагает ребёнку показать любую из названных цифр, или, указывая на любую цифру, спросить как она называется.

    Назови, какие цифры пропущены   1   3 4   6   8 ?

    Какая цифра должна стоять вместо ?    1 2 3 4 ? 6 7 ? 9 10 или

    1 2 ? 4 5 6 7 8 9 10  и  др. 

    Ориентировка в пространстве

     Кто где?

    Вокруг ребёнка с четырёх сторон (слева, справа, впереди, сзади) расставить любые игрушки.

    Вопросы: Кто стоит справа (слева) от тебя? Кто стоит впереди (сзади) от тебя? Где стоит заяц? (слева от меня) Где находится машина? (сзади от меня) и др.

    Фигуры высшего пилотажа

    Перед ребёнком лист бумаги и маленький самолётик (из картона или игрушка)

    Задания: Самолёт летит в правый (левый) верхний или нижний угол. Где самолёт? Самолёт полетел в середину листа. Где самолёт? и тд.

    Аналогично можно играть и с шайбой (чёрный круг из картона). Шайба летит в разных направлениях. Где шайба?

     Игровые задания детям

    - Топни правой ногой 3 раза.

    - Дотронься левой рукой до левого уха.

    - Подними вверх правую (левую) руку.

    - Поставь на носок правую (левую) ногу.

    - Поставь на пояс правую (левую) руку.

    - Дотронься  левой рукой до правого колена.

    - Повернись на право (на лево).

    - Сделай три шага вперёд, повернись влево сделай 5 шагов и тд. 

    Фигуры

    Различать и называть фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб, овал.

    Кто больше назовет

    Ребенок и взрослый соревнуются в названии предметов (в окружающей обстановке), похожих на геометрические фигуры. Например:

                (дверь, картина, стена, палас, рамка оконная, крышка стола и тд.)

                (тарелка, обруч, часы, мяч, шарик, баночка, баранка и т.д.)

                (конструктор, юбочка, сумочка, крышка у стола и т.д)

                 (огурец, батон, салфетка, хлебница, селедочница и т.д)

                                           

                                           Какой фигуры не стало

    Дети рассматривают фигуры, называют, запоминают. Затем закрывают глаза. Взрослый убирает какую-нибудь фигуру, после чего, открыв глаза, дети определяют, чего не стало.

    Ориентировка во времени 

     Знать название текущего времени года. Сколько всего времён года? Назови их по порядку. Какое время года идёт после весны? и тд.

    Название текущего месяца года

     Дни недели

    Части суток (что мы делаем утром; когда мы ужинаем, спим, просыпаемся и т.д)

    Дни недели

    -  Какой день недели 1-й (3-й, 5-й) по счету?:

    - Сегодня пятница. Какой день будет завтра?

    - Четверг – какой день по счету?

    - Какой день недели будет после вторника?

    - Какой день между четвергом и вторником?

    - Сколько всего дней в неделе?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к родительскому собранию "Учите детей говорить правильно"

    Правильная, выразительная речь –  звуковой портрет человека. Речь – это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Даже, если у ребенка овладение произношением звуков идет нормально, то и тог...

    Выступление на родительском собрании "Адаптация детей к детскому саду"

    Поступления малыша в детский сад- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно....

    Выступление на родительском собрании:"Адаптация детей к ДОУ."

    Одна из самых характерных трудностей в воспитании детей раннего возраста — это проблема адаптации к новым условиям и к детскому учреждению.  Поступление ребенка в ясли вызывает, как правило,...

    Родительское собрание "Учим детей мыслить"

    Познакомить родителей о перспективах развивать логическое мышление. Дать представление о разнообразии логических игр....

    Выступление на родительском собрании «Приобщение детей к чтению книг в семье» Старший дошкольный возраст.

    Помочь   родителям осознать ценность детскогго чтения, как эффективного средства образования и воспитания дошкольников....