Нетрадиционные формы работы с родителями: «Командная работа»
классный час (средняя группа) на тему

Юракова Ольга Александровна

То, как ребенок общается со своими родителями – определяет его поведение и взаимодействие с окружающим миром. Опыт и модель общение внутри семьи – формирует поведение ребёнка в реальном мире. Общение ребёнка со своими родственниками и в первую очередь с родителями – влияет на его развитие.

Но, к сожалению, в наше прогрессивное время не многие родители имеют возможность уделять достаточное количество времени своему ребёнку – это плохо влияет на его развитие. Именно поэтому очень важным аспектом в работе воспитателя – работа с родителями, а именно выстраивание правильных отношений: родитель-ребёнок.

Цель занятия: Выстраивание правильных родительско-детских отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_formy_raboty_s_roditelyami.docx505.12 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №52 «Ласточка»

Нетрадиционные формы работы с родителями:

«Командная работа»

Участники проекта:

Воспитатель: Юракова Ольга Александровна

Дети дошкольного возраста 4 - 5 лет

Родители

г. Старый Оскол,

апрель 2015г.

То, как ребенок общается со своими родителями – определяет его поведение и взаимодействие с окружающим миром. Опыт и модель общение внутри семьи – формирует поведение ребёнка в реальном мире. Общение ребёнка со своими родственниками и в первую очередь с родителями – влияет на его развитие.

Но, к сожалению, в наше прогрессивное время не многие родители имеют возможность уделять достаточное количество времени своему ребёнку – это плохо влияет на его развитие. Именно поэтому очень важным аспектом в работе воспитателя – работа с родителями, а именно выстраивание правильных отношений: родитель-ребёнок.

Цель занятия: Выстраивание правильных родительско-детских отношений.

Задачи занятия:

  • Проложить схему правильного раскрытия родительских отношений, показать, как в приятно-игровой форме можно усилить доверительные и дружеские отношения с собственным ребёнком;
  • Научится лучше понимать своего ребёнка;
  • Вместе развивать собственную фантазию.

Оборудование: Игрушка в форме сердца (мягкая), акварельные краски, цветные фломастеры, мелки (восковые), бумага формата А4, заготовленные материал (эмблемы), аудио (оборудование для прослушивание аудиозаписей – ноутбук, или компьютер с колонками).

Участники мероприятия: дети и родители.

- Добрый день, дорогие жители нашей группы! Я очень рада, что мероприятие пройдёт в такой тёплой и семейной обстановке! Ведь сегодня собрались дети нашей группы № 9 «Гномики »сс своими родителями и сегодня они на ровне со своими детьми сами участвовать в нашем мероприятии. Первым делом, предлагаю всем нам познакомиться …

Игра «Знакомство»: для этой игры нам понадобится игрушка - мягкое сердце. Каждый из родителей вместе со своим ребёнком передаёт сердце по кругу, у какой семьи сердце оказывается в руках – те и представляются, рассказывают состав своей семьи и самые важные особенности (это лучше всего спрашивать и у детей, и у родителей, легко будет заметить, что дети буду отмечать такие вещи, которые не замечали родители, но они их приятно удивят, например: «Мама готовит папе волшебный и вкусный завтрак», «У мамы самые красивые туфли и смешные бигуди»).

– Молодцы! А теперь, когда мы все познакомились, я предлагаю каждой семье – придумать название своей команды и нарисовать эмблему. На столах уже приготовлены заготовки эмблем, Вы можете выбрать ту, которая больше всего Вам подходит и начинать её дорабатывать - улучшать и раскрашивать (во время работы включается весёлая музыка, которая создаёт правильное-радостное рабочее настроение).

– Как же замечательно справились все команды! Какие интересные у всех эмблемы и названия! Теперь Вы - настоящие команды и точно легко справитесь со следующим заданием!

- Сейчас мы поиграем в очень необычную «рисовательную» игру – Каждая команда посовещается и решит, что именно хочет сейчас рисовать – выберет материалы, которые будет использовать и договорится о теме рисунка…

Пока будет звучать музыка – Вы рисуете (в среднем музыка будет звучать 3 минуты), когда музыка становится на паузу – Вы перестаете рисовать и отдаёте свою работу команде слева. Сами забираете рисунок команды справа от Вас, после чего продолжаете работать и дорисовывать тот, рисунок, который Вам передали... В конце упражнения каждая команда получит именно тот рисунок, который начала рисовать, но он уже будет дополнен каждым из участников команд нашей группы.

(Команды выполняют задание под весёлую музыку).

Анализ и рефлексия после рисования:

  • Вам нравится рисунок, который начали рисовать Вы, но который пришёл к Вам в конце упражнения уже изменённый и дополненный другими участниками?
  • Поняли и поддержали ли другие участники изначальную задумку Вашего рисунка?
  • Трудно ли Вашей команде было работать совместно с другими командами?
  • Какой рисунок Вам понравился больше – тот, который начала Ваша команда, или тот, который получился в конце, благодаря участию всех команд?

– Какие же красивые и красочный и интересные получились картины – Вы все большие молодцы!!

– А теперь предлагаю всем вместе встать в круг обняться и улыбнуться друг другу – мы все отлично поработали, познакомились, узнали много нового о себе, о своих детях и самое главное сделали это в лёгкой и приятной обстановке игры – спасибо Вам всем за это огромное! До новых встреч!

После занятия в нашей группе была организована выставка работ совместно проведённого мероприятия с детьми и их родителями.

C:\Users\Юлия\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSC02191.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы работы и методы в работе с родителями

  Вопрос о сотрудничестве семьи и детского сада сейчас особенно актуален, т.к. система семейного воспитания претерпевает значительные изменения и сегодня приходится отмечать, что разрушени...

Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"

Конспекты и сценарии работы с родителями на тему "Все работы хороши"...

Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"

Конспекты и сценарии к проекту "Все работы хороши"....

Педагогический проект «Использование нетрадиционных форм работы с родителями в работе воспитателя»

Во все времена общество большое внимание уделяет  работе с родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские з...

Опыт работы ДОУ по теме «Нетрадиционные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы с детьми»

Опыт работы ДОУ по теме «Нетрадиционные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы с детьми»Забота о сохранении и укреплении здоровья ребенка и взрослого является в нашем обществе ...

Семинар "Нетрадиционные формы работы и методы в работе с родителями"

Семинар "Нетрадиционные формы работы и методы в работе с родителями"...

Педагогический проект «Использование нетрадиционных форм работы с родителями в работе воспитателя»

Во все времена общество большое внимание уделяет  работе с родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские з...