Главные вкладки

    Опыт работы ДОУ по теме «Нетрадиционные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы с детьми»
    статья

    Сойнова Александра Константиновна

    Опыт работы ДОУ по теме «Нетрадиционные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы с детьми»

    Забота о сохранении и укреплении здоровья ребенка и взрослого является в нашем обществе приоритетной. Поэтому оздоровление детей в последнее время становится актуальным направлением в работе многих ДОО. Педагоги, медицинские работники ищут новые приемы сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на результатах диагностики состояния здоровья и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

    В нашем ДОО я являюсь инструктором по физическому развитию. В процессе своей работы, наряду с традиционными формами организации деятельности по физической культуре использую нетрадиционные.Такие как: хореографические упражнения, танцевальные движения, источником которых являются работы Александрова Н., Макарова Н., Никитин В. Ю.

    Вместе со специалистами решили, что приобщение к физкультуре необходимо организовать как процесс творческого преобразования обыденного двигательного опыта ребенка с применением танцевальных элементов.

    Ведь яркие примеры взаимосвязи музыки и движений демонстрируют такие виды спорта, как художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание. Музыка и движения является одним из средств физического воспитания. Кроме того, что она положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, помогает активировать умственную деятельность, положительно влияет на развитие памяти и внимания, а так же музыкальное сопровождение способствует увеличению моторной плотности занятия, его организации. Эффективно используем метод взаимодействия специалистов: инструктора по физическому развитию, музыкального руководителя, педагога-психолога, учителя-логопеда. Проводим музыкально-спортивные праздники и развлечения с привлечением родителей. Такие мероприятия планируются согласно годовому календарно-тематическому плану.Так в прошлом учебном году были проведены: Спортивный праздник «Главная Дорога»«Летние олимпийские игры» праздник «В здоровом теле здоровый дух»«Зимние олимпийские игра»«Веселые старты 23 февраля»«Парад посвященный дню победы-постраения»

    Физическое развитие в нашем ДОО сопровождается музыкой.

    Очень важно, чтобы музыка на занятии естественно вплеталась в занятие, в каждое движение. Энергичный бодрый марш для ходьбы, легкая танцевальная музыка для прыжков – полька, галоп. При выполнении трудных движений (лазание, равновесие) требует от ребенка больших усилий, внимания, координации. Музыка в данном случаи не желательна и является отвлекающим фактором. В заключительной части занятия, когда музыка выступает как успокаивающее, обеспечивающее постепенное снижение физической нагрузки средство. В этой части использую звуки природы и звучание лирических произведений.

    В занятие дошкольников я включаю такие движения и упражнения, которые оказывают разностороннее развитие на организм занимающихся - это разновидности ходьбы, бега, прыжков; общеразвивающие и специальные упражнения на активизацию мышечного чувства, на тренировку отдельных групп мышц и подвижности суставов. На протяжении всего занятия и особенно на его начальных этапах очень важно следить за формированием правильной осанки детей. С этой целью рекомендую задания на различные прогибания и выгибания позвоночника. Полезны упражнения способствующие укреплению мышц спины. Большое значение оказывает правильный,образцовый показ упражнения.

    Первый раз движение показывается с полной амплитудой, соблюдением всех требований. Это нужно для того, чтобы дети поняли, каков идеал, к которому нужно стремиться. При несовершенном показе у детей создается неверное представление о движении, и оно заучивается с ошибками, которые могут укорениться и перейти в навык. Далее можно демонстрировать отдельные части движения с меньшей амплитудой или в более медленном темпе, сосредотачивая внимание на важных деталях. После первого исполнения упражнения детьми преподаватель разъясняет - были ли допущены ошибки и какие. Затем следует вторичный образцовый показ.

    Понимая всю важность взаимодействия специалистов,мы поставили перед собой цель: Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку сохранение и укрепление психического и физического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка. Одной из нетрадиционных форм физкультурно-оздоровительной работы в нашем ДОУ стал флэш-моб «Танец, спорт и я-здоровая семья»,где активное участие принимали все участники педагогического процесса: специалисты, родители, воспитатели. Это праздник был нацелен не только на решение физкультурно-оздоровительных задач, но и на формирование положительного отношения ребенка к окружающему миру (безопасность на дорогах, к своей семье, сверстникам, самому себе, способствовал развитию у детей позитивной оценки действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей. Мероприятие проводилось на территории Автогородка с участием родителей.

    Итак, только в тесном взаимодействии специалистов, используя нетрадиционные методы физкультурно-оздоровительной работы с детьми возможно успешное формирование личности ребенка,улучшение физического здоровья: улучшается осанка, совершенствуются пропорции тела, укрепляются мышцы. У детей появляются такие качества движений, как легкость, упругость, ловкость, быстрота и энергичность. Формируется эмоциональная восприимчивость, развивается музыкальный слух и чувство ритма.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Районный семинар "Нетрадиционные формы и метода физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"

    В целом в дошкольных учреждениях сложился системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Однако, любая система не прослужит достаточно долго и эффективно, если не будет с...

    Консультация на тему: "Национально - региональный компонент в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

          В последние годы большое внимание руководством нашей страны и республики, общественностью уделяется развитию физической культуры и спорта, как основы сохранения и укреплени...

    Сообщение из опыта работы «Использование нетрадиционного физического оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с младшими дошкольниками»

    В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, занятость родителей, низкий уровень двигательной активности семьи – все это не укрепляет здоровье реб...

    Методическая разработка на тему «Использование форм и методов тестопластики в работе с детьми дошкольного возраста»

             Работа с дошкольниками почти всегда направлена на преобразование и развитие физических и когнитивных возможностей ребенка. Сензитивный период в развитии дошкол...

    Презентация из опыта работы «Использование разнообразных форм и методов физкультурно-оздоровительной направленности по формированию у детей навыков здорового образа жизни»

         Здоровьесберегающие образовательные технологии — это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоциональн...

    Проект тематического педсовета в форме творческой конференции педагогов и родителей на тему «Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

    Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня - биологическое, социальное и психологиче­ское. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состо­яние детей дошко...