Главные вкладки

    Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Почемучки» на тему: «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ, как средство повышения уровня педагогической культуры родителей»
    материал на тему

    Юрченко Татьяна Геннадьевна

    Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей воспитанников в области здоровье сбережения.

    Задачи:

    1.Сформировать у родителей представления о современных здоровье - сберегающих технологиях, применяемых в ДОУ.

    2.Провести мастер-класс по применению технологий в ходе  работы с детьми младшего дошкольного возраста.

    3. Дать рекомендации по закаливанию детей в условиях семьи.

    4. Продемонстрировать родителям нетрадиционное физкультурное оборудование, которое можно изготовить своими руками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie_2.docx31.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Почемучки» на тему: «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ, как средство повышения уровня педагогической культуры родителей»

    Воспитатель: Юрченко Т.Г.

    Цель: Повысить уровень педагогической культуры родителей воспитанников в области здоровье сбережения.

    Задачи:

    1.Сформировать у родителей представления о современных здоровье - сберегающих технологиях, применяемых в ДОУ.

    2.Провести мастер-класс по применению технологий в ходе  работы с детьми младшего дошкольного возраста.

    3. Дать рекомендации по закаливанию детей в условиях семьи.

    4. Продемонстрировать родителям нетрадиционное физкультурное оборудование, которое можно изготовить своими руками.

    Предварительная работа:

    Привлечение родителей к пополнению спортивного уголка группы нетрадиционным оборудованием,  сделанным своими руками.

    Создание презентации на тему: «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ», слайдов с фотографиями детей в режимных моментах.

    Подготовка практических рекомендаций по проведению пальчиковой,дыхательной гимнастик, гимнастики для глаз и динамической паузы.

    Оборудование:

    Мультимедиа система, презентация со слайдами, нетрадиционное физкультурное оборудование, сделанное руками родителей.

    План собрания:

    1.Вступительное слово воспитателя Юрченко Т.Г.

    2.Выступление с презентацией  на тему: « Здоровье сберегающие технологии в ДОУ».

    3Мастер - класс по проведению разных видов оздоровительной гимнастики.

    4.Выступление старшей медсестры Байбиковой Л. А   «Закаливание в условиях семьи».

    5.Выставка нетрадиционного физкультурного оборудования, изготовленного руками родителей.

    6. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

    Ход собрания.

     1. Выступление воспитателя.

    Позвольте начать моё выступления со стихотворения В. Крестова "Тепличное создание":

     Болеет без конца ребёнок.

     Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

     - Ведь я его с пелёнок

     Всегда в тепле держать стремлюсь.

     В квартире окна даже летом

     Открыть боится - вдруг сквозняк,

     С ним-то в больницу, то в аптеку,

     Лекарств и перечесть нельзя.

     Не мальчик, словом, а страданье.

     Вот так, порой, мы из детей

     Растим тепличное создание,

     А не бойцов - богатырей.

     - В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один очень простой вопрос: "Кто такой здоровый человек? " (Ответы родителей).

     Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Как выглядит здоровый ребенок? Активный, веселый, с хорошим настроением. У него прекрасный аппетит и крепкий сон. Он не хлюпает носом, не дышит открытым ртом, не жалуется на недомогания, головную боль, или боли в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд. Много ли таких здоровых детей? Нет. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические данные: физиологическизрелыми рождаются не более 14% детей.

     Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Педагогическая общественность осознает, что и воспитатель может сделать для здоровья дошкольника много полезного, но не без участия родителей. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровье-сберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

     В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

     Забота о воспитании современного ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

     Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

    Главной задачей моей работы является внедрение здоровье сберегающих технологий во все виды деятельности, интеграция образовательных областей « Физическая культура»,  « Здоровье» в образовательный процесс.

        2. С целью сохранения здоровья ребёнка и развития его как всесторонней гармонично – развитой личностью, в своей работе я применяю комплекс здоровье сберегающих компонентов. Но сначала определим, что же такое здоровье сберегающие технологии? И что мы понимаем под термином современные здоровье сберегающие технологии? Внимание на экран.

    Презентация:  « Здоровье сберегающие технологии в ДОУ»

     1 слайд

     Здоровьесберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

    2 слайд

    Современные здоровьесберегающие технологии – это:

    Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении)  нацелены на снятие напряжения мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, восстанавливают работоспособность детей.

    3 слайд

    Утренняя гимнастика  способствует вовлечению всего организма в деятельное состояние, укрепляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, вызываетпотребность в кислороде, помогает развитию правильной осанки, направлена на поднятие эмоционального и мышечного  тонуса.

    4 слайд

    Гимнастика пальчиковая

    Движение пальцев и кистей рук имеет особое развивающее воздействие. Игра с участием рук и пальцев приводит в гармоничное отношение тело и разум, поддерживает мозговые системы  в оптимальном состоянии, развивает мелкую моторику рук, речь, помогает убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимает умственную усталость.

    5 слайд

    Гимнастика для глаз

    Используется в различных режимных моментах. Особенно важно ее применение при проведении деятельности, требующей повышенной концентрации внимания и напряжения зрения. Её можно проводить ежедневно, в зависимости от зрительной нагрузки.

    6 слайд

    Гимнастика дыхательная

    Оказывает на организм человека комплексное лечебное воздействие.  Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровообращении, способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни регуляций со стороны центральной нервной системы, улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание.

    7 слайд

    Гимнастика бодрящая (побудка)

    Проводимая после сна гимнастика тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности, кровообращение,дыхание, обмен веществ. В комплекс бодрящей гимнастики включаются упражнения с простейшими тренажерами, направленные на работу по профилактике плоскостопия (массажные коврики, ребристая доска).

    8 слайд

    Подвижные и спортивные игры

    Имеют большое значение в укреплении здоровья детей. Движения, входящие  в игру, укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем, развивают ловкость, силу, выносливость, координацию движений, двигательную активность детей.

    9 слайд

     Перечисленные современные виды здоровье-сберегающих технологий применяются сотрудниками нашего детского образовательного учреждения в ходе работы с детьми комплексно. Но результат был бы еще лучше, если бы прослеживалась некая взаимосвязь в решении данного вопроса между ДОУ и нашими родителями. Все, что мы делаем в детском саду должно находить поддержку в семье.

    11 – 17 слайды с фотографиями детей в режимных моментах(утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз, гимнастика бодрящая)

    18 слайд

    Спасибо за внимание!

    3. А сейчас нам бы хотелось дать ряд практических рекомендаций - несколько упражнений  пальчиковой, дыхательной гимнастики,  гимнастики для глаз и динамической паузы.

    Я приглашаю вас встать в кружок.  Сейчас мы выполним несколько упражнений пальчиковой гимнастики. Я буду проговаривать текст  и выполнять движения, вы выполняйте движения вместе со мной.

    Упражнение « На горе мы видим дом».

    - На горе мы видим дом.

    Много зелени кругом.

    Вот деревья, вот кусты,

    Вот душистые цветы.

    Окружает двор забор.

    За забором чистый двор.

    Мы ворота открываем,

    К дому быстро подбегаем,

    В дверь стучимся тук-тук-тук.

    Кто-то там идет на стук.

    К другу в гости мы пришли

    И гостинцы принесли

    Кушайте на здоровье.

    «Сидит белка на тележке».

    Сидит белка на тележке,

    Продает она орешки:

    Лисичке – сестричке,

    Воробью, синичке,

    Мишке косолапому,

    Заиньке усатому.

    Динамическая пауза «Медвежата в роще жили».

    Медвежата в роще жили

    Головой своей крутили

    Вот так, вот так

    Головой своей крутили.

    Медвежата мед искали

    Дружно дерево качали

    Вот так, вот так

    Дружно дерево качали.

    А потом они ходили

    И из речки воду пили

    Вот так, вот так

    И из речки воду пили.

    А потом они плясали

    Выше лапы поднимали

    Вот так, вот так

    Выше лапы поднимали.

    Веселая неделька, корригирующая гимнастика в стихах.

    В понедельник, как проснутся

    Глазки солнцу улыбнутся,

    Вниз посмотрят на траву

    И обратно в высоту.

    (Посмотреть вверх, вниз влево; голова остается неподвижной,  упражнение снимает глазное напряжение.)

    Во вторник часики-глаза

    Отводят взгляд туда-сюда,

    Ходят влево, ходят вправо,

    Не устанут никогда.

    (Посмотреть вправо, влево; голова остается неподвижной, упражнение снимает глазное напряжение.)

    В среду в жмурки мы играем.

    Плотно глазки закрываем.

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Время глазки открывать.

    Жмуримся и открываем -

    Так игру мы продолжаем.

    (Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глаза; упражнение снимает глазное напряжение.)

    А в четверг мы смотрим вдаль,

    На это времени не жаль.

    Что вблизи и что вдали -

    Глазки рассмотреть должны.

    (Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку; упражнение укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координацию.)

    В пятницу мы не зевали,

    Глаза по кругу побежали.

    Остановка! Им опять

    В другую сторону бежать.

    (Смотреть вверх, вправо, вниз, влево и вверх и в обратном  порядке: влево, вниз, вправо и снова вверх; упражнение совершенствует сложные движения глаз.)

    Хоть в субботу выходной,

    Мы не ленимся с тобой.

    Ищем взглядом уголки,

    Чтобы бегали зрачки.

    (Посмотреть в верхний правый угол окна, затем в нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый; упражнение совершенствует сложные движения глаз.)

    В воскресенье будем спать,

    А потом пойдем гулять,

    Свежим воздухом дышать.

    (Закрыть веки, массировать их круговыми  движениями пальцев: верхнее веко - от носа к наружному краю глаз; нижнее веко - от наружного края к носу; затем наоборот; упражнение расслабляет мышцы и  улучшает кровообращение.)

    Без гимнастики, друзья,

    Нашим глазкам жить нельзя!

    Дружно встали. Раз! Два! Три!

    Мы теперь богатыри!

    (руки в стороны)

    Мы ладонь к глазам приставим,

    Ноги крепкие расставим.

    Поворачиваясь вправо,

    (поворот вправо)

    Оглядимся величаво,

    (поворот влево)

    Поглядеть из- под ладошек.

    И направо, и еще

    (поворот вправо)

    Через левое плечо

    (поворот влево)

    Буквой “Л” расставим ноги

    Точно руки в боки

    Наклонились влево, вправо.

    Получается на славу!

    Упражнения на дыхание.

     

    «Цветок - свеча».

    Сложите ладоши в «бутончик»,  понюхайте цветок (вдох), поднимите вверх указательный палец, задуйте «свечу» (выдох). Это упражнение выполняется 4-5 раз

    Упражнение «Пушинка».

    Положите предполагаемую пушинку на ладошку. Подуйте на пушинку сначала тихо.

    Поймайте ее, положите снова на ладошку и подуйте посильнее. И снова положите пушинку на ладонь и подуйте сильно- сильно. Упражнение выполняется 2-3 раза.

     Молодцы!

    -Мы очень надеемся на то, что рекомендованные упражнения найдут применение в ходе работы  с вашими детьми в домашних условиях.

    4. А сейчас  я предоставляю слово Байбиковой Л. А. старшей медсестре ДОУ. Она расскажет вам о способах закаливания в домашних условиях

    (выступление медсестры).

    5. А сейчас  я хочу поблагодарить родителей, принявших участие в пополнении группового спортивного уголка нетрадиционным физкультурным оборудованием и приглашаю вас на его выставку(демонстрация нетрадиционного физкультурного оборудования, изготовленного руками родителей).

    6. Мы рассказали вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении нам хотелось бы напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего. Потому здоровые дети – это не толькосчастливые дети, но и прежде всего счастливые родители.

    Решение родительского собрания:

     1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители) .

     2. Соблюдать режим двигательной активности в течение дня (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители).

     3. Систематически интересоваться знаниями по формированию здорового образа жизни, полученными детьми в ДОУ и закреплять их дома (срок - постоянно, отв. - родители) .

     4. Принять к сведению информацию о закаливании в домашних условиях…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Фольклор в вашей семье».

    Цель: Повышение активности родителей к использованию многовекового опыта народа в воспитании собственных детей.Задачи: 1.Помочь родителям осознать педагогическую ценность детских фольклорных прои...

    Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

    Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...

    Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну детства».

    Предлагаю вашему вниманию конспект  родительского собрания по итогам года во второй младшей группе....

    Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»

    Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...

    Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

    1.Анкетирование родителей.  Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я  умею сам !!!”. (Вк...

    Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Звёздочки» на тему «Итоги 2018-2019 уч.гг»

    Итоги работы воспитателей группы за учебный год, награждения, пожелания, результаты. Планирование мероприятий на лето и следующий год....