Главные вкладки

    Консультация по теме:
    Влияние мультфильмов на психическое здоровье дошкольника

    В презентации представлены механизмы формирования поведения при промотре мультфильмов, признаки "правильных" мультфильмов, особенности современных мультфильмов, а также схема их анализа. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vliyanie_multfilmov_na_psihicheskoe_zdorove_doshkolnikov.pptx278.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Влияние мультфильмов на психическое развитие детей

    Слайд 2

    Влияние мультфильмов на психическое развитие детей По данным за 2011 год, от 20 до 40% свободного времени ребенок-дошкольник проводит за просмотром телевизора. Мультфильмы – неотъемлемое средство социализации.

    Слайд 3

    Возраст и мультфильмы Большинство детей уже в 4-6 месяцев с удовольствием следят за экраном, но в этом возрасте, когда ребёнок не воспринимает сюжет, нахождение у телевизора может привести лишь к перегрузке нервной системы, нарушению сна и аппетита. В 2-3 года малыши лучше всего понимают и усваивают мультфильмы о животных, по сказкам Сутеева и Чуковского ( не более 3-5 минут). В 4-5 лет ребенок осознает социальные отношения (любовь, брак, дружба), понимает смысл борьбы добра со злом. («Дюймовочка», «Золушка» и т.п.). Хороши для этого возраста классические мультфильмы о коте Леопольде, Вини – Пухе, Карлсоне, крокодиле Гене и Чебурашке и т.д. (15-20 минут) В 6-7 лет можно показывать классические полнометражные мультфильмы (40 – 60 минут).

    Слайд 4

    Механизмы формирования поведения при просмотре мультфильмов Заражение – процесс передачи эмоционального состояния от одного индивидуума к другому на уровне психического контакта; Внушение – воздействие на сознание человека, при котором происходит некритическое восприятие им убеждений и установок; Подражание- следование примеру, образцу.

    Слайд 5

    Мультфильмы как средство воспитания и инструмент психокоррекции У дошкольников больше всего развито подражание. Поэтому дети копируют героев мультфильмов и используют способы разрешения ситуаций, которые в них демонстрируют, причем поведение персонажей воспринимается как правильное, естественное. Сравнивая себя с мультипликационным героем, ребенок учится воспринимать себя, преодолевать собственные страхи и трудности, ценить и уважать других. Мультфильм дает поле для фантазии, способствует развитию творческих способностей.

    Слайд 6

    Признаки «правильных» мультфильмов простота и понятность поведения и речи; осмысленная логика поступков; характерные для детей выражения лица, мимика, движения, действия; естественный, узнаваемый образ. Плюсы: ребёнок имеет возможность отдохнуть и отвлечься, получить психологическую разгрузку; ребёнок учится воспринимать сюжет, выстраивать логическую цепочку изложения; многие мультики являются познавательно-образовательными, в которых детям в занимательной и доступной форме объясняют явления природы, развивают речь, расширяют кругозор и т.п.; смена картинки на экране, соответствующая возрасту ребёнка и с звуковым сопровождением, стимулирует зрительные и слуховые центры в головном мозге, способствуя их развитию; совместный просмотр мультфильмов с родителями помогает найти новые интересные темы для обсуждения, что развивает не только пассивную речь ребёнка, но и стимулирует активную.

    Слайд 7

    Особенности современных мультфильмов слишком высокая скорость предъявления видеоряда; отсутствие сюжетных пауз для осмысления происходящего; избыточная многосерийность продукта для возможности запоминания сюжетов; расхождение возрастной адресации образа героя, содержания его речи и контекста его деятельности; несоответствие сюжетов реальной жизнедеятельности детей дошкольного возраста, их избыточная для детей сложность; примат внешних характеристик героев над внутренними, «плоские» характеры героев; неестественность, вычурность, гротеск предъявления персонажей; обилие спецэффектов, которые закрывают смысл происходящих событий и затрудняют восприятие сюжета.

    Слайд 8

    Безопасно ли смотреть современные мультфильмы? Влияние мультфильмов на эмоциональную сферу дошкольников (Е.А. Дудкина, И.М.Пивоварчик). Быстрые - с высокой скоростью смены видеоряда, с сильной динамикой мультфильмы вызывали гиперактивность детей, агрессию к сверстникам, непослушание по отношению к педагогу. Яркие (с использованием контрастных, выделяющихся, кислотных», неестественных цветов) мультфильмы впоследствии вызывали сильные переживания у детей (усталость, нервное напряжение, потребность в защите от внешних воздействий).

    Слайд 9

    Влияние негативных сцен на развитие ребенка

    Слайд 10

    Схема анализа мультфильма: Скорость предъявления видеоряда; Количество и качество спецэффектов; Изображение героев (естественное или искаженное, несоответствующее действительности); Соответствие действий героев реальной жизнедеятельности и знаниям дошкольника; Характеристика речи героев (темп, наличие пауз, разборчивый голос) Доступность содержания речи героев для дошкольников; Проявление агрессивных действий героев; Степень ответственности героев за совершенные ими негативные действия; Демонстрация откровенных сцен и сексуальность героев; Образовательная функция; Воспитательная функция(морально-нравственная) (трансляция норм и морали, добра и зла)

    Слайд 11

    Как «правильно» смотреть мультфильмы? Следует отказаться от показа телевизионных передач и мультфильмов детям младше двух лет. Общение с голубым экраном не должно превышать 1,5 часов в день. Целесообразно ограничить просмотр телевизора ребёнком после перенесения тяжелой болезни, малышам с нарушениями центральной нервной системы, а также детям, пережившим стресс, невротически ослабленным, впечатлительным и внушаемым. Во-вторых, при выборе детской телепередачи или мультфильма родителям надо быть в десять раз осторожней, чем при выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее. С детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных фильмов, через воспроизведение последовательности событий у ребёнка складывается более ясная и цельная картинка происходящего. Не надо «перекармливать» детей никакими мультфильмами — хороший мультфильм должен быть наградой, праздником. В-третьих, никакой мультфильм не заменит живого общения ребёнка с взрослым, в котором он так нуждается. Давайте отложим дела, и уделим малышу немного нашего внимания!

    Слайд 12

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Влияние мультфильмов на психическое развитие ребенка.

    В даном буклете содержится информация о пользе и вреде мультфильмов, а также рассматривается вопрос о влиянии негативных сцен мультфильмов на развитие ребенка. Данная информация полезна педагогам и ро...

    Влияние мультфильмов на психическое развитие ребенка

    Влияние мультфильмов на психическое развитие ребенка. «Убедительно просим увести ваших детей от наших голубых экранов» – говорит диктор телевидения в знаменитом мультфильме про Карлсона.[[{"type"...

    Влияние мультфильмов на психическое развитие ребёнка

    Инфомация полезна всем,кто занимается воспитанием детей.Дается ответ на вопрос все ли мультфильмы полезны....

    Влияние ИКТ на психическое здоровье дошкольников

    Положительные и отрицательные аспекты использования информационно-компьютерных технологий дошкольниками...

    Влияние мультфильмов на психическое развитие детей

    В последнее время одним из самых распространенных занятий детей дошкольного возраста стал просмотр мультфильмов. И если в советские времена старались обращать внимание на цензуру и вкладывали в каждый...

    Влияние т«Речевое развитие в экологическом воспитании дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»елевидения и компьютерных игр на психическое здоровье дошкольников

    laquo;Нужно учить так, чтобы люди, насколько это возможно, приобретали знания не из книг, но из неба и земли, из дубов и буков, то есть знали и изучали самые вещи, а не чужие только наблюдения и свид...