Лепка для детей раннего возраста
статья (младшая группа) на тему

Серова Татьяна Валерьевна

Многие родители, заинтересованные в том, чтобы их дети творчески развивались, знают, насколько важны для детей занятия лепкой. Когда малыш лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. Лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

 ЛЕПКА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Из чего можно лепить с детьми?

     -соленое тесто 

     -съедобное тесто, например, дрожжевое или песочное

     -пластилин 

     -глина 

     -воск 

     -вощина 

 

Пластилин 

Пластилин важно выбрать хорошего качества - не слишком твердый, и не слишком пачкучий. Если пластилин слишком липнет к рукам, то лепить из него трудно - попробуйте сами. А если он слишком твердый, то детям трудно его размять, да и детали могут разваливаться. 

Пластилин фирмы "Гамма" слишком твердый, вполне хорош пластилин фабрики "Луч", очень приличное соотношение цены и качества у пластилина ИКЕА, КОH-I-NООR. Отличный пластилин испанской фирмы jovi, но он дороговат.

Маленьким детям ни в коем случае нельзя давать пластилин с фруктовым запахом. Если желтый пластилин пахнет лимоном, оранжевый - апельсином, а красный - клубникой, то малыш будет не лепить, а облизывать его, а это совсем не то, чему мы хотим его научить! 

Основной плюс пластилина - разнообразие цветов, но на ощупь пластилин не очень приятен, и отмыть его непросто, поэтому лепить из пластилина нравится не всем детям (и не всем родителям). 

 

Глина 

Глина пачкает руки во время лепки, но зато легко смывается обычной водой. Некоторым детям не нравится лепить из глины, потому что она темная и напоминает им содержимое горшка. Зато изделия из глины легко высушить и потом расписывать их красками, из глины отлично можно лепить посудку для кукол, и даже персонажей для сказки. 

 

 Воск 

Воск очень приятен на ощупь и на запах, но он очень быстро остывает и твердеет, поэтому из воска хорошо лепить с детьми старше трех лет, а маленькие не успевают сообразить, что нужно сделать. 

Воск разрезают на кубики 3 на 3 см, погружают в горячую воду, и лепят, пока воск теплый. Воск остается мягким 3-4 минуты, потом застывает. 

Из воска хорошо катать колобок или яичко. 

Некоторые дети лепят даже из парафина, которым бывают покрыты головки сыра - из такого парафина вполне можно слепить мышку с хвостиком из веревочки. А еще можно лепить из парафина, когда тает свечка - это занятие увлекает не только детей, но и взрослых. А можно перелить парафин в форму, и сделать свою свечку, и украсить ее кусочками парафина или воска другого цвета. 

 

Вощина 

Лист вощины нужно разрезать на квадраты, скрутить фитиль из ниток (например, купить в церковной лавке фитиль для лампад), и скатать свечку. Это могут сделать даже самые маленькие детки! 

Из соленого теста, глины или пластилина можно слепить подсвечник. Тесто лучше брать цветное - синее или красное. 

Нужно взять свечку и подставку - пластиковую или железную крышку от банки, и блестки - фольгу, бусинки, пуговки, бисер. 

Потом из теста скатать длинную колбаску, обмотать свечку и поставить на крышку-подставку, а потом втыкать в тесто украшения. Можно потом покрасить подсвечник золотой краской или гелем с блестками. 

Получается очень красиво и празднично!

 

Соленое тесто 

Готовое тесто можно 1-2 недели хранить в пакете в холодильнике. Готовые изделия из соленого теста можно оставить на открытом месте до высыхания, а можно выпекать на самом слабом огне в духовке. 

Некоторые дети ухитряются это тесто тащить в рот, несмотря на то, что оно очень сильно соленое. С такими детьми лучше лепить из сладкого теста, например, дрожжевого или песочного, или из теста для лапши. 

 Первые 2-3 раза дети знакомятся с материалом, поэтому задания должны быть совсем простые. Пусть дети тыкают пальчиком, размазывают тесто, хлопают ладошкой.

 

  Что могут дети в полтора, два, три года делать из соленого теста? 

  -отщипывать кусочек 

  -прилеплять кусочек 

  -размазывать тесто пальцем

  -плющить тесто всей ладошкой

  -катать колбаски 

  -катать маленькие колобочки одним пальчиком

  -катать большие колобки ладошкой

  -тыкать пальцем в лепешку

-резать стекой колбаску 

-из шариков, которые катает мама, плющить пальцем маленькие лепешки 

 

Соленое тесто и крупа 

Очень хорошо сочетать соленое тесто с крупами и природным материалом. 

Учтите, что маленькие дети познают многие предметы, разрушая их. 

Мама стоит башню из кубиков - малыш эту башню ломает. 

Мама рисует картинку - малыш ее замалевывает

Мама втыкает фасолинки - малыш их вынимает. 

 

Облепливание тестом 

Один из вариантов «обмазывания», обмазываем соленым тестом баночку от детского питания, и украшаем золотыми нитками, бисером или бусинками, кусочками шерстяных ниток или крупами, фигурной вермишелью - получаются очень необычные вазочки. 

 

Работа с шаблонами 

Детям помощь приходят шаблоны из толстого картона. Облепляем зеленым тестом картонный шаблон елки - и втыкаем украшения из крупы и фольги. Получается отличная новогодняя елка, которую можно подарить бабушке или дедушке!

 Чтобы уроки лепки доставили удовольствие не только ребенку, но и Вам, до  начала занятий необходимо подготовить рабочее место.

 Необходимо на малыша надеть фартучек с нарукавниками После работы  ручки малыша тщательно протрите тряпочкой, затем смойте водой с мылом.

 

 Для удобства использования в практической работе представленных ниже  занятий мы приводим в описании некоторых из них примерный текст беседы  взрослого с детьми, а также стихотворения, потешки, загадки.

Описание: http://www.ostrov-ekb.ru/down/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5/%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D0%BA%D0%B0/image001.jpg?id=1347527181

 

Знакомство с пластичными материалами.

 

Цели и задачи:  Знакомство детей с пластичными материалами: пластилином и тестом.

Формирование интереса к работе с пластичными материалами. Развитие мелкой моторики.

 

Обучение разнообразным приемам действий с пластичными материалами:

разминание,

отщипывание,

сплющивание,

«шлепанье».

 

Материалы и инструменты: Мягкий пластилин ярких цветов, тесто, разноцветный матовый картон, подкладные доски, стеки. При обыгрывании сюжета могут использоваться игрушки.

 

Используемые приемы лепки «Разминание» — надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина или теста.

 

«Отщипывание» — отделение от большого куска пластилина или теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина или теста, а затем отрывают его.

 

«Шлепанье» — энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.

 

«Сплющивание» — сжимание куска теста (пластилина) с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев. Большой кусок придавливают ладонями (под давлением веса тела) к плоской поверхности.

 

Занятие 1.Вот какое тесто

 

Цель занятия:  Познакомить с тестом; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать у них интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Материал: Тесто, подкладные доски, влажная тряпочка. Прием лепки. Разминание.

Прием лепки: Разминание.

 

Занятие 2. Тесто шлеп-шлеп

 

Цель занятия: Продолжать знакомить с тестом, его свойствами; учить шлепать ладонями обеих рук по тесту; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.  

Материал: Тесто, разделочная доска или поднос, влажные тряпочки.  

Прием лепки: «Шлепанье».

 

Занятие 3. Спрячь шарик

 

Цель занятия: Продолжать знакомить с тестом, его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Материал: Тесто, маленькие (средние) шарики, фасоль, влажные тряпочки.

Прием лепки: «Разминание».

 

Занятие 4. Достань предмет

 

Цель занятия: Продолжать знакомить с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Материал: Тесто, мелкие пластмассовые игрушки из шоколадных яиц, влажные тряпочки.

Прием лепки: «Разминание».

 

Занятие 5. Покормим птиц

 

Цель занятия: Продолжать знакомить с тестом и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Материал: Тесто, поднос или подкладная доска, влажные тряпочки, игрушечные птицы. Если игрушечных птиц нет, можно приготовить картинку с изображением птиц.

Прием лепки: «Отщипывание»

 

Занятие 6. Знакомство с пластилином

 

Цель занятия: Познакомить с пластилином и его свойствами; научить разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Кусочки мягкого пластилина среднего размера разных цветов. Стека, или детский ножичек.

Прием лепки: «Разминание»

 

Занятие 7. Пластилиновая мозаика

 

Цель занятия: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Мягкий пластилин разных цветов, дощечка или лист плотного картона формата (можно покрыть тонким слоем пластилина одного цвета), игра-мозаика.

Прием лепки: «Отщипывание»

 

Занятие 8. Блинчики

 

Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Материал: Мягкий пластилин желтого цвета, пластмассовые тарелки, куклы.

Прием лепки: «Сплющивание»

 

Занятие 9. Готовим котлеты

 

Цель занятия: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материал: Мягкий пластилин коричневого цвета, подкладные доски, пластмассовые тарелки, куклы.

Прием лепки: «Сплющивание»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке для детей раннего возраста. Воспитатель ГБУЗ «НПЦ» ДП ДЗМ Лоцкая Екатерина Александровна

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке для детей раннего возраста. Тема: "Ягодки для птичек"Воспитатель ГБУЗ «НПЦ» ДП ДЗМ Лоцкая Е.А....

Кейс «Как провести комплексное занятие по развитию речи и лепке у детей раннего возраста

«Как провести комплексное занятие по развитию речи и лепке у детей раннего возраста...

Консультация для родителей "Дидактическое пособие по лепке для детей раннего возраста"

Консультировать по вопросам организации художественно-творческой деятельности в домашних условиях, расширять представления о разнообразии изобразительных материалов и техник....

Консультация для родителей Дидактическое пособие для лепки для детей раннего возраста

     Раскрыть возможности изобразительной деятельности для разностороннего развития ребенка....

Конспект занятия по лепке для детей раннего возраста «Пряники для Мишутки»

Конспект занятия по лепке для детей раннего возраста «Пряники для Мишутки»Лепка в группе у детей раннего возраста.Цель.Развитие у детей интереса к процессу и результату лепки (прян...