"Что должен знать ребёнок 4-5 лет"
материал (средняя группа) на тему

Долгуй Наталья Васильевна

Памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

РИСОВАНИЕ

- Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов,    расположение частей, отношение по величине
- Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием
- Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розетте, ритмично располагая элементы

                                           
ЛЕПКА
- Лепить предметы, состоящие из нескольких частей
- Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания .
- Владеть навыком рационального деление пластилина .
- Использовать в работе стеку .

                                      АППЛИКАЦИЯ
- Правильно держать ножницы и действовать ими .
- Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы .
- Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.
- Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розетте, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать .

                                 КОНСТРУИРОВАНИЕ 
- знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
- учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме ;
-изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими ;
- обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы .

                                   

                                        МАТЕМАТИКА
- считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего» ;
- сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
- сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
- узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата ;
- различать и называть части суток ;
- определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз) ;
- знать правую и левую руку.

                        ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ 
о растениях
-называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон;
- растения выращиваются из семян;
- находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья ;
- узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений ;
- учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов ;
- знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
о животных
- узнавать по голосам 2-3 птицы;
- называть бабочку, жука ;
- расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях ;
- расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

                   

             

                       ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
• Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань) .
• Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения.
• Различать и называть части тела животного и человека.
• Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора) .
• Знать название города, деревни, где живут, улицу.

                           
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
- Правильно произносить все звуки родного языка.
- Использовать в речи существительные, обозначающие профессии.
- Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные.
- Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
- Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам.
-Употреблять предложения с однородными членами .

                 
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
- Читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки.
- Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов.

                               

                              ТРУД В ПРИРОДЕ
• Самостоятельно поливать растения, кормить рыб.
• Работать на огороде.
• Приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование .

                                   

                                 ФИЗКУЛЬТУРА
- Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног.
- Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.
- Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди .
- Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не мании 5 раз подряд.
- Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой.
- Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу .
- Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу .
- Кататься на двухколёсном велосипеде.
- Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

                           
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
- самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок);
- замечать непорядок в одежде и устранять его .

                     
ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД
- Самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке.
-  Выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы).
-  Выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что должен знать ребёнок к 2 - 3 годам"

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок быстрее адаптировался в детском саду. Для этого ребёнок должен владеть элементарными навыками.  Эта информация будет полезна как воспитателям, так и родит...

Статья "Что должен знать ребёнок дошкольного возраста о своей безопасности"

Что значить уберечь ребенка от опасности? Это значит: предостеречь заранее, причем так, чтоб до него дошло, чтоб он насторожился. Чтоб в детской головке вовремя зажегся красный сигнал: стоп, голубчик…...

Что должен знать ребёнок к школе?

Информация о  речевом развитии  детей 6 - 7 лет....

Что должен знать ребёнок 4-5 лет. Папка-передвижка

Возрастные особенности детей 4-5 лет...

Что должен знать ребёнок в три года

Вашему ребёнку исполнилось три года, а значит появиласьпрекрасная возможность своевременно помочь малышу развить интеллект....