Отношение к ребенку матерей с разным уровнем самооценки
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая группа)

Бражникова Светлана Николаевна

В наше время, коррекция самооценки является одной из наиболее востребованных потребностей личности. Адекватная самооценка личности матери ребенка - залог гармоничного развития личности самого ребенка!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа с родителями

Отношение к ребенку матерей с разным уровнем самооценки

Самооценка - оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Относясь к ядру личности самооценка является важнейшим регулятором её поведения. От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Самооценка связана с уровнем притязаний человека, т. е. степенью трудности достижения целей, которые он ставит перед собой. Расхождение между притязаниями человека и его реальными возможностями ведёт к неправильной самооценке, вследствие чего поведение личности становится неадекватным (возникают эмоциональные срывы, повышенная тревожность и т.д.). Самооценка получает объективное выражение и в том, как человек оценивает возможности и результаты деятельности других людей. Самооценка -компонент самосознания, включающий наравне со знаниями о себе оценку человеком своих физических характеристик, способностей, нравственных качеств и поступков.

В наше время, коррекция самооценки является одной из наиболее востребованных потребностей личности. Адекватная самооценка личности матери ребенка - залог гармоничного развития личности самого ребенка!

После проведенного исследования, нами была разработана программа для матерей  учащихся, по коррекции уровня заниженной и завышенной самооценки.

Цель программы: формирование адекватной самооценки матери, по отношению к своему ребенку.

Задачи программы: 

  • Получение навыка выражения себя с помощью творчества и игровых форм деятельности.
  •  Приобретение навыка формирования активной жизненной позиции.
  •  Возможность осознания ценности собственной личности.
  •  Получение возможности усиления позитивного отношения, как к себе, так и к своему ребенку (детям).

Формы проведения занятий - тренингов: групповая и индивидуальная.

Методы, используемые в коррекционной работе:

1. Сказкотерапия; прием - сочинение сказок (как взрослых, так и детских), переписывание сказок.

2. Арттерапия; прием - свободное рисование, психодрама.

3. Игротерапия.

4. Психотренинг + релаксация.

Коррекционная программа рассчитана на 12 занятий, каждое из которых длится 60 минут. Занятия проводятся 1 раз в  неделю (4 раза в месяц). Реализация программы осуществлялась с 1 февраля 2015 года по 31 мая 2015 года.

Программа занятий тренинга по формированию адекватной самооценки

Дата

Метод коррекционной работы

Тема

Цель

Форма работы

Февраль

Вводное занятие. Психотренинг

«Давайте, знакомиться»

Установление контакта с участниками. Создание доверительной атмосферы, достижение взаимопонимания в целях работы программы.

Групповая

Февраль

Игротерапия

«Пустыня»

Сплочение коллектива с помощью игры «Пустыня».

Групповая

Февраль

Психодрама

«Самооценка»

Осознание возможности формирования адекватной самооценки.

Групповая

Февраль

Арттерапия

«Я – есть Я!

Снятия закомплексованности, тревожности средствами арттерапии.

Индивидуальная

Март

Сказкотерапия

«Женское счастье»

Коррекция личных качеств, формирование собственного мнения, посредством сказкотерапии.

Групповая

Март

Театрализация

«Мамина сказка», посвященная празднику 8 марта.

Формирование доброжелательного отношения к своим детям, через организацию и активное участие в постановке театрального номера.

Групповая; совместная деятельность с детьми

Март

Психотренинг + релаксация

«Проблемная ситуация»

Тренировка навыков оценки проблемной ситуации.

Индивидуальная

Март

Арттерапия; прием - свободное рисование

«Это Я»

Выразить себя с помощью рисования своего автопортрета и рассказа о себе.

Индивидуальная

Апрель

Психотренинг + релаксация

«Полет белой птицы»

Возможность усилить позитивное отношение к себе, укрепляя тем самым фундамент самооценки ребенка.

Групповая

Апрель

Игротерапия

«Я люблю»

Тренировка навыков выражать свои ощущения и высказывать окружающим свою точку зрения.

Групповая

Апрель

Арттерапия; прием - свободное рисование, психодрама

«Мое будущее»

Навыки формирования активной жизненной позиции.

Групповая

Апрель

Психотренинг + релаксация

«Толерантность и я»

Изучение и анализ собственной толерантности и толерантности друзей в группе.

Групповая

Май

Консультация

«Я не лучше всех, я не хуже всех, но и я не такая, как все!»

Выявления положительных и отрицательных сторон воспитания собственного ребенка.

Индивидуальная

Май

Драматизация

«Мы вместе!» Посвященное празднику 9 мая.

Формирование сплоченности, дружеских отношений между матерью и ребенком, через принятия участия в общешкольном мероприятии.

Групповая; совместная деятельность с детьми

Май

Диагностическое обследование

1. Тест «Нахождение количественного выражения уровня самооценки (по С.А. Будасси)»

2.«Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан»

Контрольный эксперимент уровня самооценки, после проведенной коррекционной работы.

Индивидуальная

Май

Чаепитие, круглый стол, дискуссия

«Как здорово, что мы вместе!»

Подведение итогов коррекционной программы. Анализирование, рекомендации, обмен опытом.

Групповая; совместная деятельность с детьми



Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия с родителями

«Сказочное слово в семье»

по программе «Социокультурные истоки»

                                                                                                 Воспитатель: Бражникова С.Н.

Цель:

Присоединение родителей к осмыслению важности напутственного слова

как базовой социокультурной ценности российской цивилизации.

Задачи:

1. Оказание родителям педагогической поддержки в освоении темы «Сказочное слово в семье».

2. Развитие мотивации на взаимодействие всех участников в группе.

3. Формирование единой системы духовно – нравственных ценностей в семье и в детском саду.

4. Знакомство с книгой для развития детей 6-7 лет «Сказочное слово».

5. Укрепление активной позиции родителей в воспитании детей.

План работы:

1. Знакомство с программой «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» для детей 6-7лет.

2. Представление комплекта книг для развития детей 6-7лет.

3. Работа в круге с книгой для развития «Сказочное слово».

4. Выполнение заданий по русской народной сказке «Царевна-лягушка» и сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

5. Работа с пословицами в книге «Сказочное слово».

6. Активное занятие. Работа в микрогруппе «Мудрость сказочного слова».

 

Подготовительный этап.

Родители объединяются в группы по 3-5 человек. Педагог предлагает

познакомиться с текстом «Слово к родителям» книги для развития детей 6-7

лет «Сказочное слово» (стр. 3) и содержанием книги.

 

Основной этап.

Родители в микрогруппе обсуждают вопрос: «Какая мудрость заключена в сказочном слове?».

Педагог выступает в роли консультанта.

3. Выступление представителей микрогрупп.

4. Заключительный этап.

 Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встречи с вами.

Сегодня мы побеседуем на тему, которая близка нам всем – мудрость сказочного слова. Кто из вас не любил сказку в детстве? Трудно представить наше детство без сказок и любимых детских книг!

 Воспитатель проводит психологическую разминку «Улыбка».

 Игра «Цветок настроения»

 Цель: создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.

Воспитатель:

 Уважаемые родители, возьмите цветок — оторвите лепесток и с улыбкой подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу, это является важным условием при нашей встрече.

У вас хорошее настроение. Как без слов подарить его другим людям, передать тепло своей души. Как без слов сообщить о своем прекрасном настроении. Конечно же, улыбкой! Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

 

«Не бойся сказок. Бойся лжи.

А сказка? Сказка не обманет.

Ребенку сказку расскажи –

На свете правды больше станет»

 

Именно этими словами мне хочется начать нашу с вами работу.

Сегодня мне хотелось бы поговорить о сказках. Многие согласятся, что сказка – это серьезно! Сказка и будит фантазию, развивает воображение, впечатляет, притягивает, сближает взрослых и детей. В сказке зашифрованной форме передан жизненный опыт многих предшествующих поколений, очень сильно выражены духовный аспект, нравственные

ориентиры.

В подготовительной группе осуществляется первоначальное ознакомление с истоками отечественных традиций, как важнейшим механизмом передачи от поколения к поколению базовых социокультурных ценностей российской цивилизации. Все занятия по программе позволяют эффективно решать задачи духовно-нравственного воспитания и речевого развития детей.

Воспитатель знакомит родителей с содержанием книги.

Перед вами уважаемые родители книга №1 для развития детей дошкольного возраста по теме «Сказочное слово». В этой книге представлены сказки «Царевна-лягушка» и «Сказка

мертвой царевне и семи богатырях».

 

родителямХочу такой сайт предложить сесть за столы и познакомиться с текстом «Слово для родителей» книги «Сказочное слово».

 

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители подумать и объяснить значение пословицы «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам  урок».

Объяснения родителей.

 

Воспитатель: Каждая народная мудрость хранит в себе тайный смысл, легко ли было объяснить смысл пословицы?

 

Работа в микрогруппе.

Воспитатель: Давайте с вами обсудим «Какая мудрость заключена в сказочном слове?» и параллельно с этим подумаем,  чему сказки учат детей? (Можно использовать картинки с иллюстрациями к сказкам).

(«Репка» - трудолюбию, «Зимовье зверей» - согласию, «Гуси –лебеди» -послушанию, «Морозко» - уважению к старшим).

 

Родители каждой микрогруппы приходят к единому мнению, и один из родителей зачитывает правильные ответы.

Воспитатель: Дорогие родители, вы отлично справились с заданием. И вам необходимо помнить, что сказки оказывают большое влияние на формирование личности ребенка. А без мудрости, заключенной в сказках, самое блестящее образование неполноценно. Старайтесь чаще читать сказки своим детям.

 

Ресурсный круг.

Воспитатель передает родителю «сердечко» и задает вопрос:

Какую сказку вы читали вашему ребенку (вчера, позавчера, на этой неделе?)

 

Высказывание родителей.

Заключительный этап

Воспитатель: Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь.

Но самое главное, что сказки нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка.

Как сказочное слово помогает вам в воспитании детей?

 

Высказывание родителей.

 Я рада, что все мы сегодня получили неоценимый опыт общения друг с другом, поделились своими мыслями и чувствами, обменялись мнениями.

Благодарю вас за участие!

  

Использованная литература.

 Истоковедение. Том 5М. Издание 5-е,

дополненное. -М.: Издательский дом «Истоки», 2016.- 224с. (стр. 87


 

 



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Важная причина прочитать ребенку сказку»

 

В сказке всегда торжествует добро и справедливость.

Благодаря сказкам ребенок получает представление о духовных ценностях русского народа.

Сказка учит хорошим человеческим качествам, делает это без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести.

 

С помощью сказки вы сможете воспитать у вашего ребенка:

 

  • Волю — сложное и многогранное качество личности.
  • Веру в себя — умение противостоять неудачам.
  • Смелость — самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях.
  •  Трудолюбие — нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду.
  •  Настойчивость — терпение и выдержку при достижении цели.
  •  Обязательность — умение держать слово.
  •  Оптимизм — веру в успех, увлеченность, душевный подъем.
  •  Целеустремленность — умение определять цель и настойчиво добиваться ее достижения.
  •  Доброту и честность…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для родителей "На какой основе строится отношение отца и матери к ребенку"

Если вы согласны с приведенными ниже утверждениями, поставьте себе 1 балл, если нет – 0 баллов.1.      Иногда немого жаль, что ребенок вырастет и станет взрослым.2....

Сказкотерапия как средство снижения состояния тревожности и повышения уровня самооценки детей.

Сказкотерапия как средство снижения состояния тревожности и повышения уровня самооценки детей. Живаева Людмила Анатольевна, воспитатель МБУ СОШ №26 с.п. детский сад «Тополек» городского округа Тольятт...

Связь уровня самооценки и мотивационной готовности к школьному обучению детей 6-7 лет

В исследовании изучена связь между самооценкой и мотивационной готовностью к школьному обучению детей 6-7 лет. В исследовании развито и обосновано положение о наличии взаимосвязи между самооценкой и м...

ТЕСТЫ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ САМООЦЕНКИ ДЕТЕЙ

Самооценка – представление человека о важности своей личности, деятельности  среди других людей и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков. От этого кри...

«Исследование межличностных отношений в детском коллективе с разным уровнем адаптированности»

laquo;Исследование межличностных отношений в детском коллективе с разным уровнем адаптированности»...

Определение эмоционального уровня самооценки. Автор А.В.Захарова

Методика«Определение эмоциональной самооценки» (автор А.В.Захаров)Инструкция: Представь, что изображенный на рисунке ряд кружков( 8 штук) – это люди. Укажи, где находишься ты. Постав...