Характеристика речевого развития детей
консультация на тему
Главное направление развития речи на пятом году жизни - это освоение связной монологической речи.
Речь становится более связной и последовательной, совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона речи, т.е. все те умения, которые необходимы для развития связной речи.
У воспитанников средней группы можно заметить большое тяготение к рифме. Ребенок охотно подбирает и рифмует слова, порой лишая их при этом всякого смысла. Само же занятие оказывается далеко не бессмысленным: оно способствует развитию речевого слуха, формирует умение подбирать слова, близкие по звучанию.
Дети начинают достаточно правильно понимать значения терминов «слово», «звук» и употреблять их, более осознанно вслушиваться в слова, находить слова, сходные и различные по звучанию, выделять в них определенные звуки.
Вместе с тем, в речи детей пятого года жизни еще встречаются нарушения. Не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки, у некоторых недостаточно развита интонационная выразительность.
Большинство дошкольников не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование : нарушают структуру, последовательность, не могут связывать предложения и отдельные части высказывания.
В течение года речь детей постепенно становится более связной и последовательной. Это дает возможность учить ребенка составлять совместно с воспитателем небольшие повествования, в которых он может использовать свой словарь, строить предложения разных видов, употреблять причастия наречия и другие части речи. Затем дети отходят от простого подражания и учатся рассказывать, излагать свои мысли более самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика речевого развития детей
Главное направление развития речи на пятом году жизни - это освоение связной монологической речи.
Речь становится более связной и последовательной, совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона речи, т.е. все те умения, которые необходимы для развития связной речи.
У воспитанников средней группы можно заметить большое тяготение к рифме. Ребенок охотно подбирает и рифмует слова, порой лишая их при этом всякого смысла. Само же занятие оказывается далеко не бессмысленным: оно способствует развитию речевого слуха, формирует умение подбирать слова, близкие по звучанию.
Дети начинают достаточно правильно понимать значения терминов «слово», «звук» и употреблять их, более осознанно вслушиваться в слова, находить слова, сходные и различные по звучанию, выделять в них определенные звуки.
Вместе с тем, в речи детей пятого года жизни еще встречаются нарушения. Не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки, у некоторых недостаточно развита интонационная выразительность.
Большинство дошкольников не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование : нарушают структуру, последовательность, не могут связывать предложения и отдельные части высказывания.
В течение года речь детей постепенно становится более связной и последовательной. Это дает возможность учить ребенка составлять совместно с воспитателем небольшие повествования, в которых он может использовать свой словарь, строить предложения разных видов, употреблять причастия наречия и другие части речи. Затем дети отходят от простого подражания и учатся рассказывать, излагать свои мысли более самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Тема "Характеристика речевого развития детей 6 лет"
"Характеристика речевого развития детей 6 лет"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/03/picture-911875-1491238701.jpg)
«Характеристика речевого развития детей 5–6 лет»
У детей старшего дошкольного возраста развитие речи достигает довольно высокого уровня. Большинство детей правильно произносят все звуки родного языка, могут регулировать силу голоса, темп речи, интон...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/25/picture-935524-1500999535.jpg)
Характеристика речевого развития детей
Характеристика речевого развития детей Освоение связанной монологической речи-это главное направление развития речи на пятом году жизни. Начинается активное словотворчество, п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/11/picture-938810-1502439545.jpg)
Характеристика речевого развития детей.
Знание возрастных особенностей речи ребенка поможет родителям и педагогам правильно оценить динамику в речевом развитии и подскажет дальнейшие действия....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/27/picture-990367-1514396577.jpg)
Основные характеристики речевого развития детей третьего года жизни
В работе с маленькими детьми особые требования предъявляются к речи взрослого. Речь воспитателя является образцом для подражания, поэтому она и должна быть образцовой во всех отношениях: грамматически...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/17/picture-1036037-1639698588.jpg)
Характеристика речевого развития детей дошкольного возраста
Раскрываются этапы речевого развития детей дошкольного возраста...