Характеристика речевого развития детей
статья по развитию речи на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Характеристика речевого развития детей
Освоение связанной монологической речи-это главное направление развития речи на пятом году жизни. Начинается активное словотворчество, происходят заметные изменения в освоении словообразования.
Словарь обогащается именами прилагательными и глаголами. Дети начинают подбирать слова с противоположным значением, сравнивают явления и предметы, употребляют обобщающие слова ( существительные с собирательным значением.). Они могут определять назначение предмета, функциональные признаки. Детей пятого года жизни называют «почемучками». Запас слов у них довольно большой, дети употребляют слова в самых разнообразных грамматических формах и сочетаниях, выражают свои мысли сложными предложениями,, осваивают умение строить высказывания разных типов- описательные и повествовательные.
Речь становится более последовательной и связанной, совершенствуются понимание смысловой стороны речи, звуковая сторона речи структура речи, т.е. все те умения, которые необходимы для развития связной речи.
У детей средней группы можно заметить большое тяготение к рифме. Ребенок охотно подбирает и рифмует слова, порой лишая их при этом всякого смысла. Само же занятие оказывается далеко не бессмысленным: оно способствует развитию речевого слуха, формирует умение подбирать слова, близкие по звучанию, сходные и различные по звучанию, выделять их в отдельные звуки.
Между тем в речи детей пятого года жизни еще встречаются нарушения. Не все дети правильно произносят сонорные и шипящие звуки, у некоторых недостаточно интонационная выразительность. Дошкольники практически осваивают правила грамматики, морфологические средства языка ( согласование слов в роде, падеже, числе )и т.д. Еще имеются недостатки в освоении грамматических правил речи ( согласовании существительных и прилагательных в числе и роде, употребление родительного падежа множественного числа). В предложении часто отсутствуют слова, содержащие основной смысл, имена существительные заменяются местоимениями.
Речь детей среднего дошкольного возраста отличается подвижностью и неустойчивостью. Дети могут ориентироваться на смысловую сторону слова, но попытка объяснить значение слова вызывает у многих затруднение.
Многие дошкольники в достаточной степени не владеют умением строить описание и повествование: не могут связывать предложения и отдельные части высказывания, нарушают структуру последовательность.
Речь детей в течении года постепенно становится
Более последовательной и связанной. Что дает возможность ребенку совместно с воспитателем составлять небольшие повествования ,в которых ребенок может составлять свой словарь, употреблять причастия, наречия, строить предложения разных видов. Далее дети отходят от простого подражания и учатся рассказывать ,излагать свои мысли более самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-559430-1420482985.jpg)
Характеристика речевого развития детей
Главное направление развития речи на пятом году жизни - это освоение связной монологической речи.Речь становится более связной и последовательной, совершенствуются понимание смысловой стороны ре...
Консультация для родителей. Тема "Характеристика речевого развития детей 6 лет"
"Характеристика речевого развития детей 6 лет"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/03/picture-911875-1491238701.jpg)
«Характеристика речевого развития детей 5–6 лет»
У детей старшего дошкольного возраста развитие речи достигает довольно высокого уровня. Большинство детей правильно произносят все звуки родного языка, могут регулировать силу голоса, темп речи, интон...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/11/picture-938810-1502439545.jpg)
Характеристика речевого развития детей.
Знание возрастных особенностей речи ребенка поможет родителям и педагогам правильно оценить динамику в речевом развитии и подскажет дальнейшие действия....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/27/picture-990367-1514396577.jpg)
Основные характеристики речевого развития детей третьего года жизни
В работе с маленькими детьми особые требования предъявляются к речи взрослого. Речь воспитателя является образцом для подражания, поэтому она и должна быть образцовой во всех отношениях: грамматически...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/17/picture-1036037-1639698588.jpg)
Характеристика речевого развития детей дошкольного возраста
Раскрываются этапы речевого развития детей дошкольного возраста...