Родительское собрание. Тема: «Родительский дом, начало начал».
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Сбитнева Ольга Николаевна

Родительское собрание для родителей воспитанников старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Заинтересовать родителей проблемой формирования нравственных качеств у детей в условиях семьи. Способствовать  взаимодействию педагогов и родителей.

Задачи:

  • актуализировать роль семьи в воспитании ребенка;
  • способствовать повышению уровня компетентности родителей в вопросах общения с ребенком;
  • развивать стремление родителей к педагогическому росту в вопросах воспитания детей;

Оборудование и материалы:

  • проектор,
  • персональный компьютер,
  • столы, стулья для работы родителей,
  • клей, цветные карандаши, (по количеству родителей),
  • вырезанные из бумаги ромашки, обведенные ладошки детей по количеству родителей.

Количество участников: 15-23

Родители детей подготовительной группы.

Ход собрания

        - Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться  с родителями моих новых воспитанников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим будущим первоклассникам. Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.          Теперь мы с вами - один большой коллектив.

       - Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.  Хлопок – это результат действия двух ладоней. Детский сад - это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

-  только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и подготовке к  обучению  детей.

        - Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвете, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

-  никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже.

Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья и умение общаться с детьми.

Слово предоставляется Татьяне Владимировна

«Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле».

          Семья для ребёнка – это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность. Поведение родителей - самое решающее в воспитании.

Сегодня мы достаточно хорошо понимаем, что основы нравственности, безусловно, формируются в семье. Первые уроки «нельзя» и «можно», первые проявления тепла и участия, жестокости и безразличия, безусловно, формируются   в семье. Таким образом, перед нами выстраивается следующая цепочка: семья — ребенок — нравственность — поведение — поступок — семья.

Для ребёнка дошкольного возраста характерно то, что он копирует поведение взрослых, подражает им, берёт с них пример. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Дети часто видят то, что мы хотим скрыть от них.

«Мальчик оскорбил свою бабушку, назвав её «дурой». Когда бабушка рассказала об этом отцу ребёнка, то отец стал кричать на мальчика:

- Бабушка о тебе заботится, а ты её оскорбляешь!

Сын отвечает:

- Но ведь ты маме тоже так говорил!?

- Да как ты смеешь отца учить!

Вмешивается мать:

- Что ты кричишь на сына? Сам грубишь, а от ребёнка требуешь вежливости!»

Доброжелательность в отношении друг к другу, спокойная ласковая речь, спокойный тон в общении — хороший и обязательный фон для формирования в ребёнке нравственных качеств. В то время как крик, грубые интонации — приведут к противоположным результатам. Ребёнок должен видеть, как мы на практике проявляем свою любовь к ближнему.

В воспитании следует пользоваться правилом: прежде, чем предъявлять требование к ребёнку – предъяви их к себе.

Очень часто родители хотят добиться от своих детей выполнения требований, которым не следуют сами. И очень часто им это удаётся с помощью мер принуждения: ребёнок будет выполнять требования ребёнка формально, из страха перед наказанием. Этот страх порождает обман, лицемерие и хитрость. Иногда родители с упоением рассказывают о том, что стоит им только глянуть на ребёнка, он тут же сникает, становится смирным и послушным. Однако это чаще всего оборачивается большими проблемами.    Необдуманная строгость приводит опять же к лукавству ребёнка и отчуждению. 

           В семейном воспитании имеются самые разнообразные приёмы и средства формирования культуры поведения, нравственных качеств. Но случается, к сожалению, что выбираются из них далеко не самые лучшие. «Убери локти со стола… Не чавкай… Кто за тебя всё это будет убирать?.. Я что сказал?.. Делай, что тебе говорят!..» Бесконечные назидания и упрёки, замечания, наказания и угрозы – малоэффективное средство воспитания. Как часто мы сталкиваемся с одной и тоже проблемой: читаем детям нотации, как нужно вести себя, даём им полезные советы, предостерегаем их от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть, наши поступки не всегда соответствуют тому, о чём мы говорим? Реальные поступки – вот что формирует поведение ребёнка, а не слова и нравоучения. Огромное влияние на формирование моральных качеств ребёнка в настоящее время играют компьютер и телевидение. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, становится раздражительным, неуравновешенным, агрессивным. Вам – родителям, необходимо контролировать в какие компьютерные игры играет ваш ребёнок, какие передачи и фильмы он смотрит.

Я хотела бы отметить, что взрослый человек должен быть не «хозяином», не главою, который всё знает и всегда прав, а товарищем, который вместе с ребёнком ищет истину и отличается от ребёнка только тем, что более зрел и опытен. Такое понимание между ребёнком и взрослым составляет основу действительно близкого контакта между ними.

Уважаемые родители чтобы  общение с ребенком было эффективным и приносило результат,  необходимо придерживаться определенных правил, о которых вам расскажет Педагог - психолог

Существуют так называемые правила общения:

 1. «Уважение»

Ребенок меньше и слабее любого взрослого, но это не означает, что можно смотреть на ребенка с позиции «сверху». Задача взрослого – дать почувствовать ребенку, что его воспринимают как равноправного партнера общения.

2. «Ожидание лучшего»

Из каждого ребенка вырастает прекрасный взрослый, если родители смотрят на свое чадо с верой в лучшее, сильное. Видят его способности и таланты. Любят и уважают ребенка таким, какой он есть.

3. «Доверие»

Если Вы доверяете ребенку действовать самостоятельно, то Ваше доверие страхует ребенка. Возможно, ребенок сам не уверен в своих силах, но он будто слышит: «Ты можешь, ты все умеешь сам, ты способен на большее»

4.  «Участие»

Родителю важно знать проблемы и интересы своего ребенка. Постоянное стремление понять ребенка, готовность взглянуть на мир его глазами помогут сблизиться, прожить время не «рядом», а вместе.

5. «Личный пример»

Родитель – всегда пример для ребенка. Следует задуматься над вопросом: всегда ли мы являемся верным примером для ребенка? Можно ли требовать от ребенка соблюдения правил, которые мы сами нарушаем?

Практическая работа с правилами общения

Перед вами на столах лежат правила общения, которые мы с вами только что разобрали. Их пять – ровно столько, сколько у нас пальцев на руке. Давайте каждый из вас возьмет и наклеит на каждый из пальцев нашей руки одно из правил, в порядке убывания значений для вас, т.е. самое верхнее (на большом пальце) будет правило самое важное, а самое нижнее (на мизинце)– менее значимое для вас. (Родители клеят). А теперь посмотрите на самое нижнее правило. На самом деле все эти правила являются абсолютно равноправными, а то, которое вы поставили на нижнюю ступеньку – это правило с которым вам нужно поработать.

 «Для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом» - Джон Леббок

Большое спасибо за внимание!

Дети учатся у жизни :

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет, постоянно слыша упреки, у него формируется чувство вины.

Если ребенок растет в атмосфере терпимости, он учится принимать других.

Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя.

Если ребенка часто хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей.

Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема : Родительский авторитет

Познакомить родителей с методами воспитания детей в семье.Формировать у родителей значимость данной проблемы в жизни семьи.Форма проведения собрания: лекция.Вопросы для обсуждения:1....

Родительское собрание :Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников с элементами ОТСМ – ТРИЗ -РТВ»

Жили - были дверной замок и ключ. И жили бы они так долго, но однажды они поссорились, и никто из них первым мириться не хотел.— Как это так? — думает ключ. — Без меня этот замок &md...

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...

План-конспект родительского собрания "Организационное родительское собрание"

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Муртазалиева ЗамираПлан-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»Орган...

Презентация к родительскому собранию Тема родительского собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Тема родительского собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...

Протокол № 1 родительского собрания. Тема собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни группы детского сада родителей и их воспитанников».

Цель собрания: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...