Каков ваш ребенок от трёх до четырёх лет
консультация (младшая группа) на тему
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Каков ваш ребенок от трех до четырех лет.
Итак, вы наконец дождались, что вашему ребенку уже три. Прежде всего он в возрасте, когда уже возможно предсказать его характер со всеми добродетелями и пороками, когда он учится оценивать свои поступки с позиции добра и зла и сравнивать себя с другими, когда он хорошо усвоил, как надо правильно вести себя, и в то же время это не мешает ему хитрить. Его эмоции яркие и неустойчивые. Когда он радуется, то обычно с головы до пят, когда печалится, то безутешно, когда боится, так каждой клеточкой своего тела. Ему не ведомо, что есть не только крайность, но и золотая середина.
Одной из самых негативных и травмирующих малыша эмоций в этом возрасте является обыкновенный страх – страх перед сказочными персонажами (Бабой Ягой, Кощеем, Бармалеем). Затем усиливается страх темноты и появляется страх одиночества, чуть позже страх замкнутого пространства.
Помимо этого малыш боится также боли, уколов, крови, визитов к врачу. Обычно в этом возрасте ребенок начинает стыдиться плохих поступков, а это говорит о том, что у него есть совесть. А раз есть совесть – значит, есть сочувствие и сострадание. Но эти качества не исключают и такие, как зависть, агрессивность и конфликтность.
Ребенок начинает понимать оттенки окружающего мира, способен уловить насмешку над собой и не прощает унижения себя. И в то же время сам ведет себя таким же образом, подчеркивая свое превосходство над ровесником. Он может оценить, кто в доме главный и кто какую выполняет роль. Он знает, кому надо жаловаться на кого, кого третировать, кого проигнорировать. Малыш обычно подражает сильному, не понимая того, что сильный – не всегда самый достойный.
Как правило, в этом возрасте дети уже усваивают свою половую принадлежность, пытаясь взять на себя роль своего пола. И, подражая взрослым, мальчики ведут себя как настоящие «мужчины», а девочки как «дамы». После трех лет обычно начинается период романтической любви к своим родителям. И мальчики с восторгом обожают своих мам, а девочки – отцов.
Ребенку все труднее обходиться без ровесников. С ними можно поиграть в сюжетно-ролевые игры, побаловаться и пошалить. Однако к мнению своих ровесников обычно не прислушиваются. Они, как правило, играют рядом, но не вместе .Давая волю фантазии, ребенок часто заменяет сверстников каким-то воображаемым другом - невидимкой.
Активный словарь ребенка увеличивается не по дням, а по часам, примерно до ста новых слов за месяц. Как правило, все предложения он произносит в настоящем времени. Его понятие о прошлом или будущем ограничено. В этом возрасте впервые начинает развиваться образное мышление, оказывающее огромное влияние на интеллект. Происходят изменения на физиологическом и психологическом уровне. На новом витке развития появляется критическая ситуация, которая в научной литературе называется терминами: «возраст упрямства», «кризис самостоятельности», «кризис 3 лет». Это связано с тем, что к концу раннего детства ребенок намного самостоятельнее, чем раньше, имеет достаточно устойчивую самооценку, позволяющую отстаивать свои права.
Почему же наш дом превратился в зону военных действий? Что вызвало бунт на корабле? Иногда причина вызывающего поведения ребенка кроется не в нем самом, а в ситуациях вокруг него. Напряженный распорядок, сложные ситуации и возможная неадекватная реакция взрослых на плохое поведение ребенка – все это создает условия для возникновения конфликта.
Взрослым
Я в своей родной квартире
Как на службе строевой.
Командир на командире,
Я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться,
По приказу одеваться,
По приказу умываться,
Ровно заправлять кровать,
По приказу есть садиться,
По будильнику вставать.
Теперь вам ясно, почему
Начал огрызаться я?
Конец терпенью моему!
Де-мо-би-ли-за-ци-я!
Симптомы кризиса: негативизм, упрямство, своеволие, строптивость, протест-бунт, обесценивание взрослых, стремление к деспотизму. Эти симптомы Л. Выготский назвал «семизвездием симптомов».
Следует обратить особое внимание на следующие моменты:
-сам по себе кризис является естественным явлением и насколько он быстро и благополучно минует, зависит от поведения взрослых;
-конфликты в этом возрасте по разным поводам неизбежны;
-если в столкновении со взрослыми всегда побеждает ребенок, он начинает переоценивать себя и свои возможности;
-если сильна воля родителей и во всем подавляет волю малыша, можно получить невротика;
-больше всего дети в кризисный период нуждаются в поддержке, понимании и терпении взрослых;
-терпение не означает вседозволение, а поддержка – беспрерывного восхваления любых детских проявлений;
-следует помнить правила использования слова «нельзя»: запретов должно быть немного, чтобы у ребенка оставалась возможность выбора форм поведения и развития форм самоконтроля, запреты должны быть согласованы между всеми членами семьи, запреты должны высказываться доброжелательно, но твердо, не позволяя ребенку использовать шантаж;
-успешно преодолев кризис, ребенок становится относительно независимым от окружающей его среды;
Такие эмоции, как обида и злость, прекрасно «отыгрываются» в подвижных играх(бросание мяча, бой на воздушных шариках, кричалки или сопелки по примеру Винни-Пуха, поколотить непослушную глину). Играя с ребенком, вы не только поможете ему освободиться от неприятных эмоций, но и сможете ненавязчиво проследить за тем, чтобы «буйство» не вышло за рамки допустимого и безопасного. Кроме того, малыш поймет, что в любых ситуациях вы его любите, стремитесь понять и поддержать. Он будет более откровенен с вами, а значит, вы легче сможете помочь ему в трудные моменты.
Период «упрямого» кризиса – серьезное испытание для родителей и детей. И тем и другим приходится многому учиться. Можно сказать, что это время – залог ваших будущих отношений с ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-87385-1350752056.jpg)
Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»
Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/15/picture-607980-1426433718.jpg)
Вторая младшая группа (от трёх до четырёх лет) Возрастные особенности психического развития детей.
Вторая младшая группа(от трёх до четырёх лет)Возрастные особенности психическогоразвития детейВ возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуат...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/04/picture-568862-1570214521.jpg)
Развивающие игры для детей от трёх до четырёх лет в домашних условиях.
Развивающие игры для детей от трёх до четырёх лет в домашних условиях....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/22/picture-926856-1495477991.jpg)
Развивающие игры для детей от трёх до четырёх лет в домашних условиях
Начало четвертого года жизни - сложный период для малыша. На этом этапе впервые происходит осознание ребенком себя, как самостоятельной независимой личности, «отдельной» от взрослых, что н...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-1463224-1678654019.jpg)
Памятка для родителей, чьим детям от трёх до четырёх лет
Развитие мышления, памяти, внимания. Что должен уметь ребёнок в возрасте от 3 до 4 лет. ...