Игры для развития речи с использованием ТРИЗ
материал (старшая группа) по теме

Гусева Екатерина Валерьевна

Памятка для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры для развития речи ребенка.937.77 КБ

Предварительный просмотр:

             Уважаемые родители!

Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему Ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего Ребёнка богаче и разнообразнее.

Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи, В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.

Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, его возможности и способности.

Играйте с Ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!

                              http://npeducation.ru/files/section/7/5/da076d01112cdaa4d9d6a9089c715b5f.png

                   

                                                     

Факторы успешного речевого развития детей.

                                                       (Памятка для родителей).

□        Эмоциональное общение с ребёнком с момента рождения;

□        Создание условий для общения с другими детьми;

□        Речь взрослого - пример для подражания;

□        Развитие мелкой моторики руки, так как это ведёт к развитию речи;

□        Совместные игры взрослого и ребёнка;

□        Чтение художественной литературы, разучивание стихов;

□        Удовлетворение любознательности ребёнка, ответы на все «почему»;

□        Совместные выезды на природу, экскурсии, посещение музеев;

□        Рассказывание стихов руками.

                                                                           

http://i1.gorodnet.ru/pics/p/24/44/9401770_4ee51224e6c49C:\Users\-A3B4~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.695\12.png         http://2.bp.blogspot.com/-3G7Bt_G97bg/TtCo-PIGsTI/AAAAAAAACWU/rlmMiyj9Iuc/s1600/8df4d9a31e9at.jpg

                                                                                                                                                 

  •                                                       Игра «Дразнилка»

На столе разложены картинки с отгадками. Вам надо дать им шуточные имена-дразнилки, не произнося настоящих названий картинок.

Смотрелки, плакалки, моргалки, подмигивалки и др. (глаза)

Каталка, возилка, скакалка, ржалка и др. (лошадь)

Забивалка, ударялка, стучалка. (молоток)

Разгадав загадку, игрокам надо как можно скорее поставить пальчики на соответствующую картинку. Во время игры можно поменяться ролями: дети сами придумывают и загадывают загадки, а родители должны отгадать, о чем идет речь.

в разных ситуациях придумывал разные варианты действий с одним и тем же предметом.

                      http://f1.mylove.ru/T_2gAWwNm9yNQMHK2.gifhttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ce5e50b4277725c0668f9dd39102ebfc&n=16

.                     Игра «Я еду в деревню».                     http://www.krzys.lublin.pl/media/categories/thumbnail/small_366.jpg?lm=1372789307

На столе набор предметных картинок, которые складываются стопкой изображением вниз. Ребенок объявляет: «Я еду в деревню и беру с собой...» и вытаскивает из стопки любую картинку. Далее он должен объяснить, зачем ему данный объект в деревне. Конечный пункт путешествия периодически меняется: в деревню, в гости к обезьянкам, на северный полюс, на море и т.д.

.                                  Игра «По кругу».                                   http://www.metod-kopilka.ru/images/doc/18/12157/hello_html_m49f8ed63.png

Дети сидят вокруг стола. В руках родителей стопка перевёрнутых карточек, на которых изображены картинки. Ребенок берет из этой стопки любую карточку, например с изображением лисы и придумывает какое-нибудь словосочетание (лиса хитрая). Картинка передвигается к следующему игроку, который дополняет  определением и т.д. Игрок, назвавший последнее словосочетание, оставляет картинку у себя и получает право взять из стопки следующую картинку. Победителем становится обладатель наибольшего количества картинок.

.                     Игра «Шкатулка со сказками».

На столе находится коробка с 8-10 любыми игрушками. Мама предлагает взять любую игрушку из коробки. Надо придумать, кем или чем будет этот предмет в сказке. После того, как первый играющий сказал несколько предложений, следующий вынимает другой предмет и продолжает рассказ. Когда история закончена, предметы собирают вместе и начинают придумывать новую историю. Важно, чтобы каждый раз получалась законченная история, а ребенок про один и тот же кружок в разных ситуациях придумывал разные варианты ответов. 

      Памятка для родителей «Меню красивой речи».

Очень часто ребенок не может правильно произнести звук из-за слабых мышц губ, щек и языка. Еще до начала занятий с логопедом можно развивать эти мышцы, не прибегая к специальным упражнениям. Что нужно делать:

- жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);

-жевать сырые овощи (редис, морковь, репа);

-лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для    распластывания языка;

-чистить зубы и десны; полоскать рот;

-жевать боковыми зубами; сосать сухарики из хлеба; лизать эскимо.

Следуя этим несложным рекомендациям, вы сделаете первый шаг на пути к правильной речи вашего ребенка.

                                                           http://content.schools.by/5.volk/library/121.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ-технологии в первой младшей группе

Тема: «В гостях у сказки «Репка»Программное содержание: развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитател...

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...

Игры по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии.

Игры по развитию речи с детьми дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии....

Совместная образовательная деятельность «Поможем царевне» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи» (с использованием ТРИЗ, ИКТ, мнемотехники).

Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, знание прав детей по сказкам, называть автора сказок по коллажу;  активизировать словарный запас детей; развивать свя...

Дидактические игры по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в средней группе.

Детский возраст период бурной речевой деятельности. Поэтому каждое занятие по ТРИЗ это коллективная игра, по существу, творческая работа, а значит, интенсивное ощущение радости жизни. ТРИЗ &mdash...