Главные вкладки

    правила работы в тетрадях домашних заданий
    консультация (подготовительная группа) на тему

    Количенко Надежда Сергеевна
    папка-консультация расскажет родителям о правилах работы в тетрадях домашних заданий,как правильно  проводить артикуляционную гимнастику дома.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsult_2.docx19.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    .

    (консультация для родителей).

                                                                                                     Учитель-логопед

    МБ ДОУ «Детский сад №31»

                                                                                                              Количенко Н.С.

                                                                            г. Новокузнецк

         Если ваш ребенок посещает логопедический кабинет, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно и даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей.

    Исправление звуков проводится поэтапно:

    1-й этап – подготовительный (специальные упражнения для губ, языка, голоса, дыхания и др.);

    2-й этап – постановка (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов);

    3-й этап – автоматизация (закрепление звука в слогах, словах, предложениях);

    4-й этап – дифференциация (в случаях замены одного звука другим).

          Подготовительный этап и этап закрепления нового звука у многих детей протекает медленно и требует длительной тренировки.

         Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого, свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Потренируйтесь, пожалуйста, дома!

            Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.

          Если звук поставлен, закрепляйте его: называйте картинки, определите место звука в слове (начало, середина, конец слова), составьте с данными словами предложения, выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради, обязательно следите за поставленными звуками в повседневной речи.

          Домашние задания проверяются и оцениваются. Обращайте внимание на записи, которые пишет логопед, потренируйтесь в произношении речевого материала, если у ребенка возникают трудности в его усвоении.

           Пожалуйста, не забывайте тетради дома в дни занятий.

    По интересующим вас вопросам вы всегда можете получить консультацию логопеда.

    Правила работы в тетради домашних заданий

    ·   Домашнее задание ребенок выполняет с родителями в течение 10-15 минут  2-3 раза в день.

    ·  Выполнение всех заданий обязательно. Это дисциплинирует ребенка, организует его и подготавливает к восприятию школьной программы.

    ·  Если вы заметили, что у ребенка пропал интерес к занятию, прекратите его, возобновив снова спустя некоторое время.

    ·  Артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом. Консультацию о правильном ее выполнении вы можете получить у логопеда.

    ·   Ваша речь должна быть образцом для ребенка.

    ·  Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи, однако, если изучаемый звук находится на этапе автоматизации (т.е. поставлен), родителям нужно в ненавязчивой форме напоминать о его правильном произношении.

    · Пусть выполнение домашних заданий станет игрою для ребенка.

    · Помните: совместная работа логопеда, воспитателей и родителей определит общий успех коррекционного обучения.

    ·  Приучайте ребенка бережно относиться к тетради.

          Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома:

     1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут.

     2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.

    3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).

    4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

     5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

     6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

    7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

     8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.

    Помните:

    1. Тетрадь является документом, который осуществляет

         преемственность между учителем-логопедом и родителями.

    2. Тетрадь передаётся в четверг родителям на выходные дни

         для повторения пройденного материала за неделю.

    3. Данный логопедом материал необходимо проговаривать не менее

        трёх раз по 10-15 минут.

    4. По каждой теме необходимо наклеивать 3-5 картинок предметных

         или сюжетных картинок.

    5. Знание детей по теме проверяется логопедом каждую неделю.

    6. К выполнению заданий относитесь ответственно и аккуратно.

        Выполняйте все задания. И своевременно.

    7. В понедельник не забывайте приносить тетрадь в детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплекс артикуляционной гимнастики в тетрадь для домашних заданий

    Представлен компплекс артикуляционной гимнастики, который удобно разместить в тетради для домашних заданий ребенка....

    Правила выполнения домашних заданий по заданию логопеда

    Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении....

    Буклет для родителей группы "Колосок" "Правила в детском саду" с памяткой выполнения домашнего задания по рекомендации логопеда .

    Буклет разработан для ознакомления родителей с правилами в детском саду. К сожалению, многие правила родителями забываются,и чтобы этого не случилось поможет красочная памятка.Кто работает с вашим реб...

    Тетрадь с домашним заданием логопеда - родителям

    В данной статье даны пожелания и рекомендации по ведению тетради для домашних заданий....

    Консультация для родителей «Правила работы при выполнении домашних логопедических заданий»

    Консультация позволит родителям не забывать о правилах работы при выполнении домашних логопедических заданий....

    Правила выполнения домашних заданий

    Памятка  о правилах выполнения домашних заданий родителям детей, посещающих логопедическую группу...