Прогулки в природу
методическая разработка (младшая группа) на тему

рекомендации для родителей об организации прогулки с ребёнком раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_v_prirodu.docx101.11 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГУЛКИ В ПРИРОДУ

      Развивать ребенка и готовить его к школе  можно не только проводя классические занятия дома, но и гуляя в парке, сквере, во время отдыха в лесу и на даче…   

 

Перед человеком открывалась радость жизни потому, 
что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, 
журчание весеннего ручейка и переправы серебряных колокольчиков,
жаворонка в горячем летнем небе, шуршанье снежинок и стон метели, 
ласковое плесканье волны и торжественную тишину ночи – 
услышал и, затаив дыханье, слушает сотни и  тысячи лет 
чудесную музыку жизни.
http://www.61kpspb.caduk.ru/images/mon001.jpg

В.Сухомлинский

 

 УЧИМСЯ СЛУШАТЬ 

    Уметь слушать тишину природы – это тоже искусство. Попробуйте вместе прислушаться к окружающему и угадать, кто или что издает разнообразные звуки. Попытайтесь выяснить, о чем поют птицы, одинаково ли шелестят листьями береза и дуб. О чем рассказывают нам? Кто шуршит в траве? Забавные звуки можно услышать, приложив ухо к старому, пустому внутри дереву, постучав о его ствол. Прислушайтесь внимательно ко всему, что вас окружает на прогулке, и вы откроете для себя и для своего ребенка новый мир звуков. 

 

УЧИМСЯ ВИДЕТЬ

        Смотреть на природу и видеть её – это не одно и то же. Наблюдая, ребёнок превращается в исследователя, развиваются его органы чувств, мышление, он пытается понять окружающий мир и делает массу открытий, которые так необходимы в этом возрасте. Поддержите его в этом! Рассматривание муравьёв или листиков через увеличительное стекло приводит ребёнка в восторг. Постарайтесь научить ребёнка видеть красоту окружающего мира: и отдельного цветка, и бабочки, и солнечного заката или восхода. Обращайте внимание ребят на то, как природа богата красками и их оттенками, как многообразен окружающий мир. Почаще говорите: «Посмотри, как красиво!» или «Посмотри, как интересно!»

УЧИМСЯ ЧУВСТВОВАТЬ

       Воспринимать природу можно и нужнее не только глазами: предложите ребёнку определить, чем отличаются деревья или кустарники по запаху, на вкус, на ощупь. Или подведите к нескольким деревьям – пусть определит «своё». Чувствовать природу тоже надо уметь.

        Уже перед путешествием в лес, на реку попробуйте вызвать у вашего спутника ощущение чего-то праздничного, необычного. Скажите, что сегодня он увидит и услышит совсем другой мир, другие краски, другие звуки, откроет секреты природы. Попробуйте определить вместе с ним «настроение» леса (дерева): какое оно сегодня – грустное или весёлое?

ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ

         Экспериментирование, опыты, наблюдения – деятельность, которой дети охотно занимаются и которая даёт очень многое для развития. Одна из важнейших задач – это становление мышления. Именно поэтому экспериментирование с природными материалами должно быть доступно каждому ребёнку.

          Экспериментировать можно с песком, глиной, водой, камнями, шишками. Этот материал несложно собрать во время прогулки в парке, лесу, на реке.

        Для развития мышления очень важно научить прогнозировать возможные результаты своих действий. Перед началом эксперимента обсудите гипотезу:  что нужно сделать? Что произойдёт во время опыта? Какие результаты мы получим? Почему? Побуждайте ребёнка как можно больше говорить. Пусть он (если нужно, то с вашей помощью) сформулирует выводы: что нового ему удалось выяснить? Что доказать? Очень важно связать результаты экспериментов с повседневной жизнью. Сделать это можно при помощи различных творческих заданий.

ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ!

Песок и камушки

           У берега на влажном песке можно по контуру выкладывать мелкими камешками силуэты самолёта, лодки, цветка и т.д. Или вместе с папой палками на мокром песке у воды делать запруды, канавы. Папа на глазах у сына в два целлофановых пакета опускает по горсти песка, сухого и мокрого. Угадай, какой пакет тяжелее? Почему тяжелее?

Эксперимент

        Расскажите, что каждое дерево, каждый куст – это «дом» и «столовая» для многих животных, в первую очередь, птиц, насекомых. Вы можете познакомиться с ними. Для этого понадобится большой лист белой бумаги или простыня, подойдёт даже зонтик светлого цвета. В ясный тёплый день поместите этот зонтик (простыню) в перевёрнутом виде под кустом. Аккуратно встряхните ветку куста над ним. При этом на раскрытом зонтике окажется много мелких насекомых, паучков. Пусть ребёнок внимательно их рассмотрит. Лучше всего это сделать при помощи лупы, которая помогает открыть другой мир, существующий рядом с нами, но совершенно незнакомый. Не забудьте вернуть всех жителей в их дом, стряхнув ткань над кустом!

МЫ – ГОСТИ ПРИРОДЫ

http://www.61kpspb.caduk.ru/images/clpe003.png

         

 Наблюдая за природой, не забывайте напоминать о том, что она очень уязвима и её существование во многом зависит от наших действий. Сегодня наши пригородные леса превратились в подобие свалок, повсюду валяются полиэтиленовые пакеты, банки  и бутылки. Покажите пример: унесите весь мусор домой, разведите костёр в специально отведённом месте, не рвите охапками красивые цветы, которые потом все равно быстро увянут, не убивайте насекомых, ящериц, ужей, ведь именно животные и растения – хозяева леса, к которым вы пришли в гости. Так давайте же вести себя на лугу и на реке не как невоспитанные дикари, а как нормальные, культурные гости природы!

Успехов вам в общении с природой 
и интересных наблюдений!

 

http://www.61kpspb.caduk.ru/images/clip_image004.png

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Туристическая прогулка в природу " Отправляемся в поход, много нас открытий ждет"

Способствовать взаимодействию семьи и детского сада по воспитанию основ безопасного поведени в природе . Продолжать учить использовать  приемы элементарной поисковой деятельности. Формировать зна...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»

Конспект комплексного занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу»Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусств...

"Прогулки в природу"

консультация для педагогов....

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему "Целевая прогулка в природу осенью"

Воспитывать бережное отношение к природе, не ломать ветки кустов, деревьев.Любовь к животным, желание ухаживать за ними, откармливать птиц....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу».

Конспект комплексного занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу». Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от и...

Памятка для родителей "Прогулки в природу"

Рекомендации родителям о том, как с пользой провести прогулку для формирования начальных основ экологического воспитания....