Долгосрочный практико-ориентированный проект «Формирование интереса детей к театрально-игровой деятельности»
проект (старшая группа)

Сметанюк Анастасия Анатольевна

             В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства. Слушая сказки, ваши дети накапливают целый «банк жизненных ситуаций» и конечно очень важно осознание «сказочных уроков»: «Чему нас учит сказка? Что хорошо? Что плохо?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  комбинированного вида №5 «Крепыш»

Консультация для родителей

"Ребенок и театр"

«КЛУБ ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ»

«Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно встать на его место».                                                          Б.М.Теплов.

           В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности, на которых можно удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

             В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки-чуда, ощущения беззаботного детства. Слушая сказки, ваши дети накапливают целый «банк жизненных ситуаций» и конечно очень важно осознание «сказочных уроков»: «Чему нас учит сказка? Что хорошо? Что плохо?» Развитие театральной деятельности в нашем дошкольном образовательном учреждении и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей безусловно длительная работа, которая требует Вашего участия. Сегодня это совместный просмотр спектакля, где ваши дети поделятся с Вами своими впечатлениями от увиденного. А в будущем мы хотим Вам предложить стать равноправными участниками в этом виде деятельности: участие в качестве исполнителей какой-нибудь роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т.д. Участие родителей вызывает у детей много эмоций, обостряет чувство гордости за родителей. В любом случае совместная работа педагогов и родителей будет способствовать интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

"Театрализованная деятельность в детском саду", где попытаюсь найти ответ на основной вопрос: для чего ребенку нужен театр?
Для начала предлагаю выяснить что же такое 
ТЕАТР?

На страницах  Современного толкового словаря русского языка под редакцией Т.Ф.Ефремовой - "ТЕАТР" - это...

1) Один из видов искусства, в котором образное отражение жизни достигается средствами сценического представления.

2) Подмостки, сцена.

3) а) Помещение, здание со сценой и зрительным залом, в котором устраиваются представления.                                                                                                                                         б)   Учреждение, организация, осуществляющая сценические представления и имеющая все необходимое для этого.

4) Представление, спектакль.

5) а) Совокупность драматических произведений одного автора.

б) Совокупность идей и образов, разработанных в творчестве одного драматурга. II. Место, где происходят военные действия, развертываются какие-л. значительные события.
             Мы с вами будем использовать слово "ТЕАТР" в первом его значении, то есть "Один из видов искусства, в котором образное отражение жизни достигается средствами сценического представления"

Многие родители задаются вопросом: а нужно ли посещение театра в наше время?

Да еще с таким маленьким ребенком? Есть Интернет, кабельное телевидение.  Но таким образом они забывают, что театрализованные постановки помогли и помогают решать многие актуальные проблемы в воспитании дошкольника:

-  формирование правильного эстетического вкуса;

-  развитие коммуникативных способностей;

-  влияние на развитие речи, памяти, внимания, воображения;

-  помогает решить конфликт в процессе игры;

- создание положительного эмоционального настроя;

- помогает  нравственному воспитанию.

          Уже сейчас можно сделать вывод, что театральные постановки, как и театр в целом,  помогают в развитии у малышей такого чувства, как эмпатия. А это важнейшая способность распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.  Более того, театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и другие).
                                            Виды театров:
         Классификации театров в современном мире превеликое множество. Но мы с вами в качестве основной будем использовать классификацию Л.В. Куцаковой и  С.И. Мерзляковой.  Они выделяют такие типы театров:
 - настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная);
- стендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);
- театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней);
- верховые куклы (, на ложках, бибабо, тростевые);
- напольные куклы (марионетки, конусный театр);
- театр живой куклы  и театр актера(театр с " живой куклой", ростовые, люди-куклы, театр масок, танта-морески).

Чему способствует Театральная деятельность в детском саду?
    Раскрепощению ребенка, вовлечение в действие,  самостоятельноe творчество,  развитие всех психических процессов, самопознание, самовыражение, успешную социализацию ребенка.
     Осознание чувства удовлетворенности, радости, значимости.
Таким образом, театр несет в себе очень важную составляющую в воспитании и гармоничном развитии дошкольника. Поэтому очень важно не только посещать театральные постановки местных театров, но и устраивать спектакли у себя дома.

                                                                                                       Подготовила воспитатель

Сметанюк Анастасия Анатольевна

г. Мегион

2015год


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план проекта: «Развитие речи детей в театрально-игровой деятельности»

Перспективный план проекта: «Развитие речи детей в театрально-игровой деятельности»...

Практико-ориентированны, информационный проект "Кинезиология для детей"

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Поддерживая мозг  в состоянии молодости, мы не позволяем ...

Долгосрочный практико-ориентированный проект «Формирование интереса детей к театрально-игровой деятельности»

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ проекта состоит в том, что предложен конкретный путь формирования интереса детей к театрально-игровой деятельности, разработаны и адаптированы применительно к детям старшего до...

Проект «Формирование интереса детей к театрально-игровой деятельности»

Вашему вниманию предложен мой долгосрочный проект в сфере театрализованной деятельности в условиях ДОУ...

Долгосрочный практико–ориентированный проект по познавательно-исследовательской деятельности "МИР ВОКРУГ НАС"

В долгосрочном проекте для подготовительной группы ДОУ «Мир вокруг нас» предлагается решение задач познавательного развития дошкольников через организацию в детском саду ряда мероприятий, ...

Педагогический проект" Формирование положительных эмоций в театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста "

Вид проекта: Практико – ориентированныйЦель проекта: Выявить особенности проявления эмоций в театрально игровой деятельности  и создания благоприятных условий в ДОУ для  развития эмоци...