Главные вкладки

    Перспективный план проекта: «Развитие речи детей в театрально-игровой деятельности»
    проект по развитию речи (средняя группа) на тему

    Сакунц Сусанна Владимировна

    Перспективный план проекта:

     «Развитие речи детей в театрально-игровой деятельности»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективный план проекта:

     «Развитие речи детей в театрально-игровой деятельности»

    ОКТЯБРЬ

    Русская народная сказка «Репка» Формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания, использовать местоимения в речи, подбирать определения к предмету, явлениям; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Активизировать словарь. Развивать мелкую моторику. Активизировать творческое воображение и мышление. Упражнять в решении творческих задач. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать

    1. Рассказывание сказки.

    2. Отгадывание загадок.

    3. Рассказывание сказки «Репка» с использованием моделирования ее эпизодов

    4. Инсценировка сказки – пальчиковые игры.

    5. Инсценировка сказки – театр бибабо.

    6. Театрализованная игра — разыгрывание в лицах сказки

    7. Игра-инсценировка "Сварим из овощей вкусный суп"

    8. Дидактические игры:

    «Что умеют делать звери»

    «Какой, какая, какое?»

    «Кто сумеет похвалить»

    «От каждого по словечку»

    9. Лепка «Вылепи понравившегося героя»

    10. Рисование «Нарисуй сказку»

    11. Аппликация «Овощи»

    НОЯБРЬ

    Русская народная сказка «Колобок» Систематизировать представление о значении слов. Активизировать словарь. Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слова-названия качеств, действий, частей предметов; умение подбирать антонимы, синонимы, употреблять местоимения в речи, согласовывать прилагательные и существительные.

    Развивать мелкую моторику. Упражнять в решении творческих задач.

    1. Чтение сказки.

    2. Беседа.

    3. Дидактические игры:

    «Закончи предложение»

    «Кто знает другое слово»

    4. Развивающие игры:

    «А если бы…»

    «Хорошо-плохо»

    5. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием моделирования ее эпизодов

    6. Инсценировка сказки «Колобок» –пальчиковые игры.

    7. Инсценировка сказки – театр бибабо.

    8. Театрализованная игра — разыгрывание в лицах сказки

    9. Лепка «Вылепи понравившегося героя»

    10. Рисование «Нарисуй сказку»

    11. Аппликация «Колобок»

    ДЕКАБРЬ

    Русская народная сказка «Теремок» Систематизировать представления о значении слов. Активизировать словарь. Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слова-названия качеств, предметов, действий, частей предметов, глаголы, прилагательные; умение использовать суффиксы; умение продолжать и заканчивать высказывание, подбирать подходящее слово и согласовывать его с другими словами в предложении. Активизировать творческое воображение, мышление.

    Развивать мелкую моторику. Упражнять в решении творческих задач.

    1. Рассказывание сказки.

    2. Отгадывание загадок.

    3. Рассказывание сказки «Теремок» с использованием моделирования ее эпизодов

    4. Инсценировка сказки «Теремок»– пальчиковые игры.

    5. Дыхательное упражнение«Мышка и мишка»

    6. Инсценировка сказки – театр бибаботеатр перчатки.

    7. Театрализованная игра — разыгрывание в лицах сказки

    8. Дидактические игры:

    «Что умеют делать звери»

    «Какой, какая, какое?»

    «Кто сумеет похвалить»

    «От каждого по словечку»

    «Задумай слово»

    9. Лепка «Вылепи понравившегося героя»

    10. Рисование «Нарисуй сказку»

    11. Аппликация «Теремок»

    ЯНВАРЬ

    Русская народная сказка

    «Заюшкина избушка» Систематизировать представления о значении слов. Активизировать словарь. Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слова-названия качеств, предметов, действий, частей предметов, глаголы, прилагательные; умение использовать суффиксы; умение продолжать и заканчивать высказывание, подбирать подходящее слово и согласовывать его с другими словами в предложении. Активизировать творческое воображение, мышление.

    Развивать мелкую моторику. Упражнять в решении творческих задач.

    1. Рассказывание сказки.

    2. Отгадывание загадок.

    3. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с использованием моделирования ее эпизодов

    4. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» – пальчиковый театр.

    5. Инсценировка сказки – театр бибабо.

    6. Театрализованная игра — разыгрывание в лицах сказки

    7. Дидактические игры:

    «Что умеют делать звери»

    «Четвертый лишний»

    «Какой, какая, какое?»

    8. Лепка «Вылепи понравившегося героя»

    9. Рисование «Нарисуй сказку»

    10. Аппликация «Заюшкина избушка»

    ФЕВРАЛЬ

    Русская народная сказка

    «Зимовье зверей» Систематизировать представления о значении слов. Активизировать словарь. Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слова-названия качеств, предметов, действий, частей предметов, глаголы, прилагательные; умение использовать суффиксы; умение продолжать и заканчивать высказывание, подбирать подходящее слово и согласовывать его с другими словами в предложении. Активизировать творческое воображение, мышление.

    Развивать мелкую моторику. Упражнять в решении творческих задач.

    1. Рассказывание сказки.

    2. Отгадывание загадок.

    3. Рассказывание сказки «Зимовье зверей» с использованием моделирования ее эпизодов

    4. Инсценировка сказки – пальчиковый театр.

    5. Инсценировка сказки – театр бибабо.

    6. Театрализованная игра — разыгрывание в лицах сказки

    7. Дидактические игры:

    «Что умеют делать звери»

    «Какой, какая, какое?»

    8. Лепка «Вылепи понравившегося героя»

    9. Рисование «Нарисуй сказку»

    10. Аппликация «Зимний лес»

    МАРТ

    Сказка «Гуси-лебеди» Систематизировать представления о значении слов. Активизировать словарь. Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слова-названия качеств, предметов, действий, частей предметов, глаголы, прилагательные; умение использовать суффиксы; умение продолжать и заканчивать высказывание, подбирать подходящее слово и согласовывать его с другими словами в предложении. Активизировать творческое воображение, мышление. Упражнять в решении творческих задач.

    1. Рассказывание сказки.

    2. Отгадывание загадок.

    3. Рассказывание сказки «Гуси лебеди» с использованием моделирования ее эпизодов

    4. Пересказ по цепочке с опорой на иллюстрацию

    5. Инсценировка сказки «Гуси-лебеди»– пальчиковые игры.

    6. Инсценировка сказки – театр бибабо.

    7. Театрализованная игра — разыгрывание в лицах сказки

    8. Дидактические игры:

    «Хорошо, плохо»

    9. Лепка «Вылепи понравившегося героя»

    10. Рисование «Нарисуй сказку»

    11. Аппликация

    АПРЕЛЬ

    Сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть» Формирование умений отбирать условные заместители для обозначения персонажей сказки; умения выделять части предметов, качества, действия; умения сравнивать, подбирать антонимы, синонимы. Развивать умение использовать заместителей при пересказе конкретного эпизода сказки. Активизировать словарь, творческое воображение и мышление. Развивать умение строить связное высказывание. Упражнять в решении творческих задач.

    1. Чтение сказки.

    2. Беседа.

    3. Изображение героев геометрическими фигурами.

    4. Рассказывание сказки по схеме

    5. Театрализованная игра — разыгрывание в лицах сказки

    6. Дидактические игры:

    «Четвертый лишний»

    «Закончи фразу»

    «Дорисуй»

    7. Конструирование из счетных палочек Пузыря, Соломинки и Лаптя.

    8. Лепка «Вылепи понравившегося героя»

    9. Рисование сказочных персонажей

    10. Подвижная игра с мячом «Тонет — не тонет».

    МАЙ

    Сказка «Маша и Медведь» Продолжать формировать умения подбирать антонимы, прилагателные согласовывать с существительными в роде, числе, падеже; составлять словосочетания, подбирать слова-названия качеств, действий, частей предметов. Активизировать словарь. Продолжать развивать умение составлять связное высказывание. Активизировать творческое воображение, мышление. Упражнять в решении творческих задач.

    1. Чтение сказки.

    2. Пересказ с помощью иллюстрации.

    3. Придумывание нового названия сказки.

    4. Придумывание загадок.

    5. Дидактические игры:

    «Дополни предложение»

    «Какой, какая, какое»

    «Задай вопрос герою»

    6. Развивающие игры:

    «А если бы…»

    «Хорошо-плохо»

    7. Рисование «Нарисуй сказку»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы «Развитие речи детей среднего возраста посредством мнемотехники»

    План работы используется для системной работы с детьми. На его основе планируется работа для следующей возрастной группы, опираясь на индивидуальные особенности детей....

    Перспективный план по развитию речи детей 5-6 лет

    Предлагаемая методическая разработка  предназначена для работников дошкольных образовательных учреждений, воспитателей, учителей-логопедов, дефектологов, а также для родителей, интересующихся воп...

    Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»

    Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»...

    «Развитие речи детей через театрально-игровую деятельность»

    Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Овладенье речью является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном ...

    «Развитие речи детей через театрально-игровую деятельность».

         Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, познавать мир не только умо...

    Консультация для родителей«Развитие связной речи детей посредством театрально-игровой деятельности»

    Консультация для родителей«Развитие связной речи детей посредством театрально-игровой деятельности»Одним из условий успешного освоения детьми театрализованной деятельности, совершенст...