рекомендации для родителей по теме "во саду ли в огороде"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Хирса Светлана Александровна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx735.88 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Овощи»

(рекомендации для родителей)

http://mamrabota.ru/wp-content/uploads/2014/01/ovoshchiifrukty.gif

1. Рассмотрите с ребенком натуральные овощи  или картинки: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.

 2. Объясните, что все это можно назвать одним словом «Овощи».

 3. Выясните, понимает ли он, что овощами мы называем плоды, растущие в земле и на земле в огороде, парнике, теплице.

4. Пусть ребенок перечислит известные ему овощи. Можно усложнить задание, предложив вспомнить все овощи желтого цвета (репка, репчатый лук, перец, тыква), красного цвета ( помидор, редис, свекла, перец), зеленого цвета (салат, горох, зеленый лук). Сможет ли ребенок вспомнить название оранжевого овоща (морковь) и фиолетового овоща (баклажан)?

 5. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один — много». (Вы называете овощ в единственном числе и бросаете ребенку мяч, ребенок ловит мяч и называет этот же овощ во множественном числе: огурец – огурцы, кабачок – кабачки, баклажан – баклажаны, помидор – помидоры).

 6. Можно поиграть с мячом в игру «Назови ласково». (Помидор – помидорчик, морковь – морковочка, лук – лучок, горох – горошек).

 7. Расскажите ребенку, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи. Привлеките его к приготовлению блюд из овощей, а потом задайте вопрос: — Какие овощи ты положишь в суп (борщ, щи, салат)?

8. Потренируйте ребенка в образовании относительных прилагательных. Поиграйте в игру с мячом «Веселый повар». Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего нужно приготовить блюдо. Ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам. Например: Сок из моркови. — Морковный сок. Салат из свеклы. — Свекольный салат. Икра из кабачков. — Кабачковая икра. Котлеты из картофеля. — Картофельные котлеты.

 9. Попросите ребенка подобрать как можно больше  определений к существительным. Огурец какой? (Зеленый, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный). Помидор какой? (Красный, круглый, кислый, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый, красивый) и т. д.

 10. Предложите ребенку рассказать об одном из овощей по плану: —    Как называется овощ? —    Где он растет? —    Какой он по цвету, форме, на ощупь, на вкус? —    Что можно приготовить из него? Например: Это помидор. Он растет в теплице или парнике. Он красный, круглый, гладкий, мягкий, кисло-сладкий на вкус. Из него можно приготовить сок, томатную пасту, салат.

 11. Предложите ребенку посчитать овощи по образцу. Образец: один помидор, два помидора, пять помидоров. Следите, чтобы ребенок правильно проговаривал окончания существительных во множественном числе.

12. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Вершки и корешки». Спросите, что он может сказать о мужике и о медведе. Каким был каждый из них?

 13. Поучите с ребенком упражнения для развития общей и мелкой моторики.

Упражнения на развитие общей и мелкой  моторики.

«Урожай»

1. В огород пойдем, урожай соберем -        Шаги на месте.

 Мы моркови натаскаем -        «Таскают».

 И картошки накопаем - «Копают»

 Срежем мы кочан капусты - «Срезают»

 Круглый, сочный, очень вкусный -        Показывают круг руками (3 раза)

2. У Лариски — две редиски.

У Алешки — две картошки.

 У Сережки сорванца — два зеленых огурца.

А у Вовки — две морковки.

 Да еще у Петьки — две хвостатых редьки.

(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках).

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/78/669/78669270_69727882_02.png

Чтобы дети лучше запомнили названия овощей и фруктов, загадайте им загадки:

Телятки гладки, привязаны к грядке. (Огурцы)

Ни окон, ни дверей, полна горница людей.

(Огурец)

Кругла, а не луна; желта, а не масло; с хвостом, а не мышь.

(Репа)

Кругла, а не шар; с хвостом, а не мышь; желта, как мед, а вкус не тот. (Репа)

Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла.

(Картофель)

Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает.

(Лук)

Скинули с Егорушки золотые перышки. Заставил Егорушка плакать без горюшка.

(Лук)

Кафтан на мне зеленый, а сердце как кумач. На вкус как сахар сладок, на вид похож на мяч.

(Арбуз)

За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

(Морковь)

Под землей огонь горит, а снаружи дыму не видно.

(Морковь)

Уродилась я на славу: голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня в них ищи.

(Капуста)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВЫПУСКНИКОВ ДЕТСКОГО САДА.

Если вы решили отдать ребёнка в музыкальную школу, то должны помнить, что профессионально музыкой нужно заниматься серьёзно и навсегда, либо не заниматься вообще. В такой школе требуется ещё больше ус...

Рекомендации для родителей по реализации проекта: "Сад-огород"

Рекомендации для родителей по реализации проекта: "Сад-огород"...

Рекомендации для родителей по лексической теме «Осенняя ярмарка. Сад-огород»

Рекомендации, игры и упражнения направленные на развитие речи детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Осенняя ярмарка. Сад - огород."...

Рекомендации для родителей выпускников детского сада. Готов ли ваш ребёнок к школе?..

Рекомендации для родителей выпускников детского сада.Готов ли ваш ребёнок к школе?..К школе многие родители начинают готовить детей задолго до 1 сентября. К заветной осени будущие первоклашки подходят...

"Огород. Овощи". Методические рекомендации для родителей старших дошкольников с ЗПР

Лексическая тема "Огород. Овощи". Рекомендации для родителей детей с  ЗПР (6-7 лет)...

Рекомендаций для родителей в детском саду.

Рекомендации для соблюдения условий комфортного пребывания детей в саду....

Рекомендации для родителей выпускников детского сада

Какие аспекты необходимо соблюдать, чтобы избежать проблем в школьной жизни....