формы и методы работы с родителями в группе раннего возраста
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Светлана Евгеньевна Садкова

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

 

1.   В.А.Сухомлинский:

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

 

  2.Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, а для дошкольника в особенности.

 

3. Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:

 

4. - развитие интересов и потребностей ребенка;

    - распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно      меняющихся ситуациях воспитания детей;

    - поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;

    - выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;

    - понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

 

5. Эффективность работы педагога в ДОУ во многом зависит от правильно выбранных форм и методов работы с родителями при условии применении их в системе.

 

6. Методы работы: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование.

Формы работы педагога с родителями подразделяются на групповые, индивидуальные и наглядно-информационные, а также на: традиционные и нетрадиционные.

 

7.  Групповые формы работы с родителями наиболее распространены. Они подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. В некоторых из них могут участвовать  и дети. Перечислим их:

•         Дни открытых дверей

•         родительские собрания, включающие выступления мед.сестры, заведующего, психолога

•         анкетирование/опрос родителей

•         групповые беседы, лекции и консультации психолога

•         Родительские гостиные

 

8. Индивидуальные формы предназначены для индивидуальной работы с родителями (или другими членами семьи) воспитанников. К ним можно отнести индивидуальные  консультации и беседы.

выделим наиболее часто встречающиеся:

•         - проблемы адаптации ребенка к условиям детского сада;

•         - проблемы поведения (агрессивное поведение, капризы, упрямство);

•         - детские страхи;

•         - проблемы в развитии познавательных процессов (внимания, памяти, мышления т.д.);  

•         - внутрисемейные конфликты (ситуация развода родителей, конфликты между бабушкой и родителями);

•         - воспитание ребенка в неполной семье;

•         - нарушения речи у ребенка;

- индивидуальные консультации педагога

 

9. Наглядно-информационные формы работы педагога с родителями играют роль опосредованного общения между педагогом  и родителями.

Из наглядно-информационных форм работы в детском саду используются следующие:

•         информационные проспекты для родителей;

•         Компьютерные презентации

•         памятки;

•         буклеты.

•          

10. Традиционные формы работы с родителями:

- посещение на дому

- анкетирование

- наглядная информация

- родительские собрания

- групповые и общесадовые конференции

 

11. Нетрадиционные формы работы с родителями:

- мастер- класс

- родительские тренинги

- дискуссии

-психологические разминки

- круглые столы

- практикумы

- родительские вечера

 

12. В заключении хотелось  процитировать слова В.А.Сухомлинского

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».

 

 Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения . Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы работы с родителями в группе раннего возраста

Содержание, формы и методы общения педагога с родителями детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения имеют свою специфику, вытекающую, прежде всего из особенностей самого периода раннего ...

Методы работы с родителями в группе раннего возраста

Содержание, формы и методы общения педагога с родителями детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения имеют свою специфику, вытекающую, прежде всего из особенностей самого периода раннего ...

Методы арт-терапии в работе с родителями детей групп раннего возраста

Для того, чтобы попытаться выстроить продуктивный  диало с родителями и др. ,  наметить дальнейшие пути развития ребёнка,    необходимо избегать определённых трудностей во взаимном...

Трудности и нетрадиционные методы в работе с родителями в группах раннего возраста.

В своей статье, я делюсь своими рассуждениями на тему работы с родителями в ранней возрастной группе. С какими трудностями в своей работе мне приходиться сталкиваться в общении с родителями маленьких ...

Нетрадиционные формы работы с родителями в группе раннего возраста

Разработка и реализация проекта "Нетрадиционные формы работы с родителями в группе раннего возраста". Проведение мастер-класса, изучение заинтересованности родителей в нетрадионных формах, п...

Организация работы с родителями в группах раннего возраста. Виды и методы работы с родителями в 2017-2018 уч.год

Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия ДОУ с смьей воспитанников....

«Формы и методы работы с родителями и детьми раннего возраста"

quot;Формы и методы работы с родителями и детьми раннего возраста"...