Детские ошибки. Не обращать внимание или исправлять?
консультация на тему

Яськова Мария Михайловна

Порой, у родителей возникает вопрос: Как относиться к колоритным и вместительным, но  построенным грамматически неправильно детским словам? Одна из хорошо известных логопедам ошибка связана с заменой, казалось бы , уже освоенного звука, другим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_detskie_oshibki_-_peredvizhka.docx179.52 КБ

Предварительный просмотр:

Порой, у родителей возникает вопрос: 

                                                                                Как относиться к колоритным и вместительным, но    

                                                                      построенным грамматически неправильно детским словам?

http://sunny7.ua/sites/default/files/images/smiling_little_boy_plays_with_toy_car_2.jpg

  • Одна из хорошо известных логопедам ошибка связана

 с заменой, казалось бы , уже освоенного звука, другим.

К примеру, при освоении произнесения звука [ш] ребёнок заменяет его звуком [c]; «шырость» вместо «сырость».

Необходимо поправлять неправильное произнесение ребёнком звуков.

 Чем раньше слово, употребляемое  в несоответствующей 

 форме, попадает в лексикон ребёнка, тем сложнее в дальнейшем исправляется произнесение искаженной формы.

  • Другой, более распространённой ошибкой являются придуманные детьми слова, не употребляемые в речи взрослого.

Взрослые восхищаются словами, придуманными их малышом. Конечно, мы можем восторгаться словотворчеством малыша, но не должны хвалить при ребёнке то или иное придуманное им слово.

                     Услышав неправильно произносимое малышом слово, необходимо сразу же поправить  малыша: «Так не говорят, ты ошибся. Нужно сказать…» 

Вы должны очень четко произнести слово и попросить малыша повторить

его вслед за вами.

  • Типичной ошибкой является построение глагольных форм по образцу одной более лёгкой для ребёнка формы.

         Например: «вставаю», вместо «встаю»; «лизаю» вместо «лижу».

  • Следующий тип ошибок связан с изменением существительных по падежам. 

Например «стулы»вместо «стулья», «стулов» вместо «стульев».

  • Ошибки наблюдаются и в окончаниях существительных, и в употреблении сравнительной степени прилагательных.

http://www.ruslife.ru/images/upload/img1163774297.jpg

Вообще следует отметить, что речь маленьких детей бедна прилагательными. Необходимо развивать интерес ребёнка к свойствам предметов (большой, маленький, круглый, синий) и людей (добрый, злой, сильный, слабый). 

Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша,

но делайте это тактично. 


Если вы посмеетесь над ребенком и обидите его, он на какое-то время может замолчать, но главное, он может потерять к вам доверие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?"

Консультация для родителей "Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?"...

Детские ошибки: не обращать внимания или исправлять?

Нужно ли исправлять ошибки детей в речи и что считать ошибками?...

Консультация для родителей "Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять?"

Порой у родителей возникает вопрос: как относиться к колоритным и вместительным, но построенным грамматически неправильным детским словам?Закономерности возникновения ошибок позволяют проследить ход р...