Презентация
презентация на тему

Сухина Ирина Владимировна

В презентации представлены основные моменты, на которые следует обратить внимание при подготовке перессказа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_pereskazom.pptx79.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа над пересказом учитель-дефектолог: Сухина И. В.

Слайд 2

Виды пересказов: естественный (свободный рассказ не по заданию педагога); пересказ, организуемый учителем на уроке.

Слайд 3

Условия для успешного пересказа: понимание школьниками задачи, которую они должны решить в пересказе; учёт степени активности, с которой ученик включён в процесс решения задачи; характер пересказа должен зависеть от типа и особенностей текста (описательный текст пересказывается подробно; объяснительный текст и текст рассуждение – сжато). на характер пересказа влияет степень эмоциональности, образности текста. восприятие и пересказ текста зависят от особенностей жизненного и читательского опыта учащихся. на качество пересказа влияет то, как прочитан образец, какое впечатление текст произвёл на ученика, захотелось ли ему поделиться прочитанными сведениями.

Слайд 4

Классификации пересказов Первая классификация пересказов основана на типе восприятия текста: пересказ прослушанного текста, воспроизведённого учителем, или заранее подготовленного учеником, или в звукозаписи; пересказ после однократного первичного чтения самим учеником; пересказ прочитанного длительное время назад (несколько дней, неделя) проводится на обобщающих уроках (уроках внеклассного чтения). В основе второй классификации лежит полнота передачи содержания исходного текста: близкий к тексту пересказ (чаще всего используется при воспроизведении описательных текстов); подробный пересказ; выборочный; сжатый (краткий) пересказ.

Слайд 5

Творческие пересказы: пересказ с перестройкой текста (по измененному плану); с изменением лица рассказчика; с различными творческими дополнениями (диалог, место действия, финал и т.п.).

Слайд 6

Подробный пересказ вид пересказа, при котором прочитанное (или услышанное) необходимо передать как можно полнее, сохранить композицию, логику, синтаксис, лексику.

Слайд 7

Порядок действий при подготовке к подробному пересказу Прочитать рассказ. Разделить его на части. Прочитать первую часть, выделить в ней главное. Озаглавить эту часть. Озаглавить другие части рассказа. Прочитать план и решить, отражает ли он главное и поможет ли он вспомнить содержание текста.

Слайд 8

Выборочный пересказ: выбрать из текста ту часть, которая соответствует данному вопросу, узкой теме (например, пересказать только описание внешности персонажа, только сцену встречи двух персонажей); пересказ отрывка по картинке, по иллюстрации (пересказать только ту часть текста, которая соответствует иллюстрации); пересказ ряда отрывков, взятых из разных частей текста по заданной теме.

Слайд 9

Краткий пересказ (сжатый) вид пересказа, предполагающий конспективную передачу содержания текста, лишённую деталей и подробностей. Примерами краткого пересказа могут служить аннотации к книгам, отзывы на прочитанные книги, просмотренные фильмы.

Слайд 10

Способы сжатия (сокращения) текста: исключение подробностей, деталей; обобщение конкретных единичных явлений; сочетание исключений деталей и обобщений. В школьной практике обычно используются два способа сокращения текста: Сокращение текста путём его логической переработки, т.е. в процессе анализа частей рассказа отбирается только существенное, основное в их содержании. Составление краткого пересказа на основе расширения, пояснения плана рассказа до объёма малого текста. Для этого каждый пункт плана, составленный предварительно, поясняется 2-3 предложениями.

Слайд 11

Памятка для обучения краткому пересказу Прочитать текст и определить его главную мысль. Еще раз прочитать текст, отмечая про себя, что является существенным, а что второстепенным для выражения главной мысли. Составить свой текст, опираясь на основные мысли произведения (2-4 предложения, поясняющих каждую часть). Пользуясь текстом, повторить краткий пересказ. Кратко пересказать текст про себя при закрытой книге.

Слайд 12

Приёмы обучения краткому пересказу Прослушивание и анализ сжатых пересказов. Постепенное усложнение заданий по сжатому пересказу. Использование картинного плана. Пересказ по рисункам детей. Использование слайдов презентаций, диафильмов (в том числе созданных самими учащимися).

Слайд 13

Приёмы подготовки к пересказу: постановка цели урока по подготовке к пересказу (предупреждение учащихся о том, к какому пересказу они будут готовиться); повторное чтение текста, деление его на части, выделение главного в каждой части, озаглавливание частей, составление плана; беседа-анализ содержания, различные виды работы над языком, выделение тех слов, оборотов речи и целых предложений, которые нужно использовать в пересказе (записываются на доске около соответствующих пунктов плана); отработка выразительного чтения; пересказ отдельных фрагментов, предварительный пересказ, анализ его недостатков, их исправление; обращение к аналогичным случаям из жизни детей.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...