ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗОЖ ШКОЛЬНИКОВ В ДОУ
консультация по теме

Балакина Татьяна Николаевна

Формирование основ здорового
образа жизни у дошкольников в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование основ здорового
образа жизни у дошкольников в ДОУ

                Уровень состояния здоровья (физического и психоэмоционального)детей как дошкольного, так и школьного возраста ежегодно падает. Это зависит от множества причин, в том числе и от увеличения умственной нагрузки, уменьшения возможности для двигательного и эмоционального отдыха, низкого уровня знаний о ЗОЖ.

        Реалии современного мира (техногенные катастрофы, экологические катаклизмы, некачественная вода, химические добавки в продуктах питания, электронно-лучевое облучение при злоупотреблении компьютерными играми и телевизором, постоянно звучащая рок-музыка, социальная напряженность в обществе, дискомфортные условия для проживания во многих регионах, быстрое истощение резервных возможностей организма зимой, резкие перепады атмосферного давления, температуры и т. д.) подтверждают актуальность валеологической темы в дошкольном образовании. Отношение детей к своему здоровью - фундамент, на котором может быть выстроено здание потребности в ЗОЖ. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Необходимо, чтобы дети поняли: сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и свое здоровье, и свою жизнь надо уметь защищать с самого раннего возраста.

Именно поэтому в детском саду и дома следует воспитывать у ребенка:

- привычку к чистоте, аккуратности, опрятности, порядку;

- основы культурно-гигиенических навыков;

- элементов самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности;

- понимание того, как влияют физические упражнения на организм человека, его самочувствие;

- умение правильно вести себя в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, а иногда предотвращать их.

                Все эти задачи ставят современными программами для дошкольных образовательных учреждений, по которым работают детские сады в нашей стране. Анализ их позволяет выделить главные задачи, встающие перед педагогом при воспитании у дошкольников привычки к ЗОЖ. Дети должны научиться:

- определять свое состояние и ощущения;

- понимать необходимость и роль движений в физическом развитии;

- выполнять гигиенические требования к телу, одежде;

- использовать знания о том, что полезно и что вредно для организма.

                Важно отметить, что полноценная готовность ребенка к школьному обучению невозможна без приобретения им навыков ЗОЖ. Помимо общепринятых рекомендаций по выполнению режима дня, достаточной двигательной активности, ЗОЖ предполагает воспитание у детей активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, которая обуславливает сам стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, понимание того, как эту жизнь и здоровье сохранить в окружающей среде, полной незаметных опасностей.

Система физкультурно-оздоровительной работы.

Создание благоприятных условий в помещении для игр и занятий:

- соблюдение правил санитарии и гигиены;

- организация сквозного проветривания (3-5 раз в день в отсутствие детей);

- поддержание температуры воздуха в группе 20 -22 С).

Физические упражнения:

- утренняя гимнастика;

- физкультура;

- подвижные игры;

- гимнастика после сна;

- спортивные игры.

Выполнение режима дня.

Организация рационального питания.

Закаливающие процедуры:

- прогулки на свежем воздухе;

- водные процедуры (умывание, мытье рук, игры с водой);

- босохождение;

- воздушные ванны;

Активный отдых:

- праздники, развлечения;

- дни здоровья;

- малая олимпиада;

- игры-забавы.

Организация развивающей среды:

- физкультурный уголок;

- дидактические, настольные игры, альбомы;

- таблицы, модели на валеологическую тему.

Работа с родителями:

- родительские собрания;

- беседы, консультации;

- анкетирование;

- письменные консультации («Уголок здоровья»).

Нетрадиционные формы оздоровления:

- точечный массаж;

- дыхательная гимнастика;

- пальчиковая гимнастика.

Занятия по валеологии и ОБЖ.

Чтение художественной литературы.

                Дошкольный возраст - наилучшее время для закрепления на всю жизнь привычке к чистоте. Дети могут успешно усвоить все основные гигиенические навыки, понять их важность и привыкнуть систематически выполнять их правильно и быстро. Для их выработки дети учатся закатывать рукава, хорошо намыливать руки мылом, тщательно ополаскивать их, мыть лицо, досуха вытирать личным полотенцем, пользоваться носовым платком.

                Повторность режимных моментов, постоянство требований обеспечивает прочность знаний и навыков самообслуживания, помогает при воспитании самостоятельности. Большую помощь также оказывает художественная литература: рассказы Л. Воронковой «Маша-растеряша», стихи К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», З. Александровой «Что взяла, клади на место», «Топотушки», Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», И. Муравейка «Я сама», а также народные песенки, потешки: «Водичка, водичка, умой моё личико», «Травка-муравка», «Ночь пришла, темноту привела». Некоторые стихи и потешки дети заучивали на память.

                В закреплении навыков умывания, воспитания опрятности и аккуратности большую роль играют познавательные занятия, дидактические игры. Но главное внимание уделяется повседневному закреплению у малышей культурно-гигиенических навыков и самостоятельности. При этом используются такие разнообразные приемы, как показ, объяснение, непосредственная помощь, поощрение. Терпеливо, многократно детям показывается, как удобно есть, сидеть за столом, вытирать рот после еды. Применяется также метод поручений («Принеси», «Убери на место»), который способствует закреплению понятия о том, что игрушки после игры и чайную чашку со стола надо убирать на место.

                Наиболее эффективным в воспитании здорового ребенка являются физические упражнения и физкультурные занятия. Для растущего организма особую ценность они приобретают, если проводятся на воздухе, поскольку усиливают обмен веществ и поступление в организм большого количества кислорода. Игры и занятия на воздухе во все времена года способствуют закаливанию организма ребенка, повышению его работоспособности и снижению заболеваемости.

                Для формирования привычки к ЗОЖ важно, чтобы ребенок понял необходимость физических упражнений, к которым относится, кроме прочего, утренняя гимнастика. Один-два раза в неделю гимнастика проводится под музыку, но прежде выполняются дыхательные упражнения. Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Может делаться как с младшими детьми, так и со старшими, 2-3 раза в день.

                Хорошо известно, что умственная работа без регулярных и целесообразных физических нагрузок приводит к снижению работоспособности, переутомлению. Поэтому в процессе занятий и между ними проводятся физкультминутки, способствующие активному отдыху и повышению тонуса. Упражнения для них обновляются не реже 1-2 раза в месяц. Запомнились первые реакции детей на физкультминутки. Это были улыбки и радость от того, что во время серъёзного занятия вдруг начинается какая-то словесная игра с движениями. Дети прослушали беседу о том, что физкультминутки помогут им вырасти сильными, что взрослые люди на заводах, фабриках, ученики в школах - все проводят физкультминутки для того, чтобы немного отдохнуть и с новыми силами приступить к работе.

                В работу также включается массаж рук, поскольку интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует к ним прилив крови. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Пальчиковый массаж тоже используется на занятиях, как и физкультминутки.

                С каждым годом возрастает интенсивность движения транспорта. Оборотная сторона этого процесса - дорожно-транспортные происшествия, гибель и ранения сотен тысяч людей. Человеческие жертвы - всегда трагедия, тяжесть которой многократно увеличивается, когда в аварию попадает ребенок. Основная причина этих несчастных случаев - грубое нарушение правил дорожного движения. А как страдают дети, не зная, как вести себя в той или иной ситуации? Что делать, если возник пожар? Если остался один дома? Что можно есть, а что нельзя? Поэтому занятия по ОБЖ - один из приемов решения задач по формированию ЗОЖ детей. Они проводятся в старших группах по следующим темам:

- «Опасные люди, и кто защищает нас от них»;

- «Контакты с незнакомыми людьми и правила поведения с ними»;

- «Машины нашего села»;

- «Где должны играть дети».

                В старшей группе также проводилась беседа на тему «Ядовитые грибы и ягоды», из которой дети узнали о том, что некоторые дары природы есть нельзя, ими можно отравиться. А позже занятия «Микробы и бактерии», на котором дети разглядывали в микроскоп грязную воду, они очень ответственно начали подходить к мытью рук, подстриганию ногтей. Занятие «Витамины в нашей пище» способствовало тому, что дети по другому начали относиться к еде: теперь они стараются съедать салаты, фрукты, овощи, пить молоко.

Педагог также знакомит детей с тем, как устроено тело человека. В доступной форме, привлекая иллюстративный материал, он рассказывает о его основных системах и органах, обращая внимание на необходимость прислушиваться к своему самочувствию.

                В итоге можно сделать вывод, что данная деятельность принесла определенные результаты: дети знают пользу физических упражнений, свежего воздуха, воды, массажа для своего здоровья.

                Каждому ребенку хочется быть сильным, бодрым, энергичным - бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть вместе со сверстниками во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Наша задача - научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни.



Предварительный просмотр:

«Закаливание детей в домашних условиях»

Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно. (Н.М.Амосов)

        Забота о здоровье человека всегда занимала во всем мире приоритетные позиции. Воспитание здорового ребенка является главной целью любого дошкольного учреждения. Потому что дошкольное детство -время интенсивного развития ребенка :приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.

        Значит, перед нами, взрослыми, стоит очень важная задача: воспитать физически, нравственно и духовно здорового человека.

Что же кроме чистого свежего воздуха, яркого солнца и воды может быть лучшим средством поддержания сил и здоровья в молодом организме, который только формируется.

        В этом случае, закаливание один из наиболее подходящих вариантов для тех, кто хочет сохранить свое здоровье и здоровье детей. Закаливание поможет избежать заболеваний, повысить иммунитет.

        Конечно, родители боятся начинать закаливать своих детей в домашних условиях.

        В закаливании, как и в любом другом начинании, важен позитивный настрой. На первых порах нужно постараться эту процедуре преобразовать в интересную игру.

        Закаливание солнцем – эффективное средство оздоровления и стимулирование роста ребёнка. Успешно используется закаливание солнцем в борьбе с рахитом. Солнечный свет, проходя через орган зрения, возбуждает нервную систему. Нервная система, в свою очередь, регулирует состояние и тонус всех систем организма; регулирует биоритмы, активизирует обменные процессы. Обладающие высокой биологической активностью ультрафиолетовые лучи, воздействуя на человека через кожу, повышают устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, болезнетворным микробам, повышают иммунитет, снижают риск заболеваний.

        Закаливание воздухом следует начинать с воздушных ванн, которые полезны как детям, так и взрослым, в том числе бабушкам и дедушкам. Закаливание воздухом повышает устойчивость организма к длительным воздействиям низких температур.

        Ножные ванны погружение ног до голеностопных суставов в таз с горячей водой. Ноги погружают на 3-10 секунд. Затем каждые 3 – 4 дня температуру воды следует снижать на 1 градус, доведя её в итоге до 20 –24 градусов С.

        Контрастные ножные ванны являются хорошей профилактической закаливающей процедурой против ангин и катаров верхних дыхательных путей. Подобные процедуры рекомендуется выполнять по утрам, после сна.

        Вам понадобятся 2 таза: один - с горячей водой (+38 гр. С), второй - с водой на 3 – 4 градуса холоднее. Сначала ребенок опускает ноги до голеностопных суставов на 2-3 секунды в горячую воду, потом сразу же в более прохладную на 5 секунд. Затем опять в первый таз, потом во второй, но уже на 10 секунд.

        Обтирание - мероприятие подготавливающее организм человека к таким закаливающим процедурам, как обливание и холодный душ.

- Температура воды для первого обтирания должна быть 36-34 градуса С.

- Через каждые три процедуры температуру воды снижайте на два градуса С.

- Для детей и пожилых людей температура воды не должна быть ниже 20 градусов С.

- Здоровым взрослым рекомендуется снизить температуру до 12 С.

- Сначала обтирают руки и сразу же насухо вытирают их.

- Затем обтирают ноги, далее грудь, потом живот и спину.

- Обтирание лучше проводить после утренней гимнастики или после дневного сна.

- По мере снижения температуры воды продолжительность обтирания следует уменьшать с двух минут до полминуты.

        Обливание водой - закаливающая процедура, которую следует начинать летом.

Лейку или ведро наполните водой температурой 36-34 градуса С. Далее в течение 2 минут последовательно, начиная с головы, обливайте все части тела.

Продолжительность закаливающего мероприятия и температура воды регулируется так же как и при обтирании.

Душ - закаливающая процедура, которая сочетает в себе температурное и механическое воздействие. Душ прекрасно тонизирует организм, поэтому его целесообразно делать утром, днем и вечером, а так же после физических упражнений.

Некоторые правила закаливания ребенка

- Закаливающие процедуры окажутся гораздо эффективнее, если будут приносить удовольствие и вызывать веселый смех.

- Станьте примером для подражания.

- Начинайте закаливание ребенка в домашних условиях только в том случае, если он полностью здоров.

- Продолжительность процедур увеличивайте постепенно.

- Не допускайте переохлаждения ребенка.

- Процедуры должны проводиться систематически.

        Если мы будем придерживаться основных правил закаливания ребенка в домашних условиях, мы сможем защитить ребенка от частых простуд и хронических заболеваний и плохого настроения. Не зря же говорят: в здоровом теле здоровый дух.

        Свое слово хочу закончить известной притчей.

В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать и его дочь – взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» – спросил хозяин. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь. Пусти нас к себе в дом». Мужчина задумался: «Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме». Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой. Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже ни кого не было…

Желаю всем, чтобы в каждом доме было место и Здоровью, и Богатству, и Любви! Все в наших руках, стоит только захотеть...



Предварительный просмотр:

«Здоровье всему голова».

Здоровье дороже богатства

Здоровым будешь – всё добудешь

Здоровье не купишь

В здоровом теле – здоровый дух

Режим приёма, а также дозы лекарственных средств надо обязательно согласовывать с врачом.

Как повысить иммунитет.

        Все процедуры необходимо проделывать с утра до 11.00 в течении 7-10 дней каждый месяц (в один месяц по одной процедуре)

Настойка элеуторококка (1 капля на 1 год жизни)

Сок моркови (50,0г)

Сок свёклы (50,0г)

«Флорента» - 1 ч.л. на ¼ стакана воды, курс 10 дней («Арго», ул.Шагова,4)

«Аевит» (витамины)

Рыбий жир

Оротат калия (курс лечения 10 дней)

100г – дрожжи, 1 ст.л. – сах. песка, 1 ч.л. – какао растопить, добавить 100г тёртого ореха (Применять по 1 десертной ложке в день)

100г изюма, 100г кураги, 100г грецких орехов, лист столетника перемолоть, добавить 100г мёда и сок 1 лимона (Принимать по 1 столовой ложке в день)

Лук от семи недуг.

Бронхит, сопровождающийся сухим кашлем с трудно отделяемой мокротой, можно лечить тёртым луком с мёдом (1:1). Принимают смесь по 1 ст.л. 4 раза в день вои время еды.

При гриппе свежим соком лука смазывают слизистую оболочку носа или вдыхают его пары через нос в течении 2-3 минут 3-4 раза в день. Особенно эффективно это лечение в начале заболевания. Вместо указанных процедур можно ставить марлевые тампоны с тёртым луком, закладывая их в каждую ноздрю на 10-15 минут 3 раза в день.

Кашица из запечённого лука способствует созреванию абсцессов, фурункулов и отхождению из них гноя. Тёплую кашицу накладывают на фурункул и прибинтовывают. Повязку меняют 2 раза в день.

Свежий сок лука является хорошим ранозаживляющим средством при гнойных, долго не заживающих язвах и ранах. Он способствует ликвидации зудящих высыпаний на коже, угрей и веснушек.

Сок и кашицу лука используют для укрепления и предупреждения выпадения волос, втирая в кожу головы на ночь. Процедуру проводят через день в течении 3-4 недель.

Грипп  чрезвычайно заразное острое инфекционное заболевание, характеризующееся симптомами интоксикации и слабым дыханием верхних дыхательных путей.

        Мы предлагаем наиболее доступные в домашних условиях методы профилактики гриппа:

Избегать массового скопления людей

Применять препараты, содержащие витамин С (аскорбиновая кислота ½ драже 3 раза в день или сироп шиповника 1 ч.л. 3 раза в день)

Смазывание носа оксолиновой мазью

Вдыхание паров лука и чеснока

Настойка элеуторококка 2 раза в день утром и в обед за 30 минут (1 капля на год жизни детей)

300г грецких орехов, 300г кураги, 300г изюма, 2 лимона с цедрой пропустить через мясорубку. Добавить 300г мёда. Применять по 1-2 ч.л. в день

Чеснок натереть на тёрке, смешать с мёдом (1:1). Принимать детям по 1 ч.л., взрослым по 1 ст.л., запивая водой, перед сном.

Смазывать заднюю стенку глотки растительным маслом (оливковым, персиковым, абрикосовым, маслом шиповника). Для этого 2-3 раза в день закапывайте масло в нос (половину пипетки в каждую ноздрю), после этого сразу же лягте на спину, чтобы масло прошло через полость носа и, достигнув задней стенки глотки, смазало её. Достаточно полежать 5-10 минут.

Ларингит.

        Острый ларингит – это воспаление слизистой оболочки гортани. В результате голос хрипнет, иногда полностью пропадает голос на несколько дней. Беспокоят саднение в гортани, кашель.

При этом заболевании необходим голосовой покой. В первые 3-4 дня хороший эффект дают ножные ванны (1 ст.л. порошка горчицы на 5 литров горячей воды) и согревающие компрессы на область гортани. Смочите чистую мокрую тряпочку тёплой водой, наложите её на область гортани, сверху вощённую бумагу или часть полиэтиленового пакета, затем слой ваты и всё прибинтуйте.

Хорошо пить тёплое молоко с содой (1/2 ч.л. пищевой соды на стакан тёплого молока). Для разжижения слизи, скапливающейся в гортани и на голосовых складках, рекомендуются ингаляции с пищевой содой. Противовоспалительное и успокаивающее действие оказывают ингаляции смесью лекарственных препаратов и масел в аэрозольной упаковке «Каметон» или «Ингалипт».

Фарингит и ларингит.

        С наступлением холодов обычно резко увеличивается заболеваемость ОРВИ, гриппом, а одновременно и фарингитом, ларингитом.

При остром фарингите восполняется слизистая оболочка задней стенки глотки. Его первые симптомы: ощущение першения, сухости, царапанья в глотке. Может повыситься температура тела. Уменьшить неприятные ощущения в горле помогают полоскания йодно-содовым раствором (1/2 ч.л. пищевой соды и 2-3 капли 5%настойки йода на ½ стакана воды). Полоскать горло 3-4 раза в день. Для полоскания можно использовать тёплый отвар листьев эвкалипта (1/2 ст.л. на стакан воды), настойку эвкалипта (10-15 капель на стакан тёплой воды)

Положительный терапевтический эффект дают ингаляции с отварами различных лекарственных растений: ромашки, шалфея, липового цвета.

Горячий отвар налейте в чайник и дышите через бумажную воронку в течении 5-7 минут. Вдох делайте ртом, а выдох через нос.



Предварительный просмотр:

Лекарственные растения

Ромашка дикая

Показания к применению

Ромашка часто применяется в комбинации с корнями алтея, листьями мяты и тысячелистника, травой полыни, корнями валерианы. В эфирном масле обнаружен азулен, который вызывает противоаллергический эффект. В медицине ромашку употребляют для приготовления галеновых препаратов (чай, отвар, настой), для получения эфирного масла. Годится ромашка и для ароматических лекарств.

Применяется как противосудорожное, против экземы, ветрогонное, противовоспалительное, вяжущее, дезинфицирующее и успокаивающее.

Ромашка улучшает аппетит.

Принятая внутрь способствует пищеварению.

Способ употребления

  1. 3 столовые ложки цветков ромашки заварить в 1 литре кипятка в термосе и настоять, затем прополоскать вымытые волосы этим настоем – волосы станут мягкими и блестящими, не будет перхоти.
  2. Настой ромашки: 2 столовые ложки цветков залить 0,5 литров кипятка в термосе и пить по 1/3 стакана 3 раза в день до еды при гастритах, колитах, неврастении, вздутии кишечника, мигрени, повышенной возбудимости, бессоннице, зубной боли, воспалении печени, судорогах.
  3. Для детей при золотухе, детской экземе, подагре, ревматизме применяют ромашковые ванны: 50-200 г травы ромашки на ведро кипятка (Процедура 15-20 минут)
  4. Стакан чая из ромашки (1 чайная ложка цветков на стакан кипятка), выпить на ночь, обеспечивает спокойный сон.

Черника   обыкновенная

Показания к применению

Применяют чернику как вяжущее, противовоспалительное, противодиабетическое и кровоостанавливающее средство.

В народной медицине густой отвар ягод наносят на поражённые экземой участки кожи.

Ягоды используют при поносах, запорах, камнях в почках, при подагре, ревматизме, нарушении обмена веществ при слабом сумеречном зрении.

Содержание неомиртиллина в листьях черники делает их полезными при сахарном диабете

Способ употребления

  1. 2 чайные ложки ягод и листьев черники заливают 1 стаканом кипятка в термосе, настаивают 1-2 часа и принимают по1/4 стакана 5-6 раз в день
  2. Ягоды – в пищу в любом виде при диспепсии
  3. Отвар плодов: 1 столовая ложка сухого сырья на 2 стакана горячей воды, наполовину упарить, процедить и, не разбавляя, принимать в тёплом виде по ¼ стакана 4 раза в день до еды при поносе, дизентерии, воспалении слизистой оболочки желудка, энтерите, изжоге.
  4. Настой ягод: 2 чайные ложки сухого сырья на 1 стакан кипятка, настаивать 2 часа, процедить (для полоскания рта при стоматите). Сок плодов используется в том же случае.
  5. Сок в любом виде для компрессов при воспалении глаз.
  6. Отвар листьев: 2 столовые ложки сухого сырья на 1 стакан горячей воды, кипятить 15 минут, процедить. Рекомендуется для обработки ран.

Шиповник майский

Показания к применению

Применяют плоды шиповника при гиповитаминозах, атеросклерозе, малокровии, заболевании печени, желудка, почек, глаз, при вялозаживающих ранах, при переломах костей, маточных кровотечениях, при коклюше, пневмонии, скарлатине, при ожогах и обморожениях, при упадке сил, нервном истощении и др. Отвар корней применяют при камнях в почках, наружно для ванн, при параличах, ревматизме и подагре. Используют так же эфирное масло из семян шиповника, в котором обнаружены жирные кислоты, витамин Е, каротиноиды. Им хорошо лечить пролежни, дерматиты, экземы.

Лепестки цветков шиповника, сваренные в меду, применяют при экземе, рожистом воспалении и других кожных заболеваниях

Способ употребления

  1. 1 столовую ложку измельчённых плодов залить 1 стаканом воды, нагревать 10 минут в закрытой эмалированной посуде, настоять 1 сутки, процедить. Прибавить по вкусу мёд или сахар. Принимать по ½ стакана 2 раза в день до еды.
  2. Лепестки цветов шиповника накладывать на больной зуб при зубной боли, жевать при воспалении дёсен.
  3. Свежие плоды – в любом виде. Настой сухих плодов: 1 столовая ложка сырья на 1 стакан кипятка, настаивать 2-3 часа, процедить. Принимать по ¼ - ½ стакана 3-4 раза в день при воспалении почек, нефрите.
  4. Чай: 1 столовая ложка сухих измельчённых плодов на 2 стакана кипятка, настаивать ночь в термосе, процедить, принимать по ¼ - ½ стакана 3-4 раза в день для улучшения зрения.

Шалфей лекарственный

Показания к применению

Шалфей обладает противовоспалительным, вяжущим действием, применяют его от ночного пота у больных туберкулёзом, он обладает антимикробным, мягчительным и кровоостанавливающим действием.

Из шалфея готовят настои для полоскания при заболеваниях гола, носоглотки, полости рта.

Способ употребления

  1. Настой листьев шалфея: 2 столовые ложки сырья заливают в термосе 0,5 литров кипятка и настаивают. Пьют по ½ стакана 3-4 раза в день в тёплом виде.
  2. Настойка шалфея на 70%-ном спирте 1:10. Настаивают 8-10 дней, взбалтывая. Принимают по 30 капель на стакан воды для ингаляций и полосканий.
  3. Настой листьев: 1 столовую ложку измельчённых сухих листьев на 1 стакан кипятка, настаивать 20-30 минут, процедить. Принимать наружно при гнойных ранах, ожогах и лёгких обморожениях. Применять по ½ стакана 3-4 раза в день при повышенной нервной возбудимости, при бронхите, трахеите, ОРЗ. Этот же настой используют для полоскания горла, при стоматите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста » на тему: «Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «В гостях у лягушонка»

Игровая обучающая ситуация«В гостях у лягушонка»(с игрушкой- аналогом) Дидактические задачи:1)    Дать детям представление о лягушке, ее внешнем виде, ее среде обитания, питании и ...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения с использованием технологии формирования основ безопасной жизнедеятельности

Тема: «Моя безопасность»Форма НОД: формирование основ безопасной жизнедеятельности (безопасность собственной жизнедеятельности)   Виды деятельности: игровая, коммуникативная, поз...

Исследовательский проект по формированию основ экологического сознания"Влияние системы целенаправленных мер методической поддержки педагогов на качество педагогической работы по формированию основ экологической культуры дошкольников"

Проект по формированию основ экологического сознания."Влияние системы целенаправленных мер методической поддержки педагогов на качество педагогической работы по формированию основ эко...

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...


 

Комментарии

Пищаева Наталья Витальевна

Подробно рассказано о проблеме здорового образа жизни детей. Дано понятие, что такое "здоровый образ жизни". Подробно рассказано как формировать осознанное отношение к своему здоровью. Статья мне понравилась.