деятельность родителей, направленная на развитие мыслительных процессов.
консультация на тему

Захарова Татьяна Юрьевна

Деятельность родителей, направленная на развитие речи, мыслительных процессов
К третьему году жизни при правильной педагогической работе ребенок уже достаточно хорошо ориентируется в ближайшем окружении. Родители думают, что он понимает содержание того, о чем они говорят при нем, о знакомых вещах, явлениях. Но понимание им речи взрослых еще недостаточно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deyatelnost_roditeley.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность родителей, направленная на развитие речи, мыслительных процессов
К третьему году жизни при правильной педагогической работе ребенок уже достаточно хорошо ориентируется в ближайшем окружении. Родители думают, что он понимает содержание того, о чем они говорят при нем, о знакомых вещах, явлениях. Но понимание им речи взрослых еще недостаточно.

Необходимо продолжать формирование умения различать предметы (по внешнему виду, звучанию и т. д.), а также знакомить детей с отдельными признаками предметов, их названиями, отношениями (временными, причинно-следственными, места), развивать способность обобщения. В этом возрасте, когда словарь достаточно обширен, ребенка следует побуждать постепенно в отдельных, доступных его пониманию случаях к группировке разнородных предметов под одним названием (посуда, игрушки).

Развитие речи ребенка  следует сочетать с формированием умения высказывать элементарные суждения. В этом существенную роль играют вопросы взрослых. Необходимо учитывать, что на третьем году жизни дети отвечают на вопрос "что?" или "кто это?", но иногда молчат, когда в отношении того же предмета им задают вопросы более обширные: "Во что одет? Что несет? Кому?" и т. п.

Если ребенку известно действие, знакома ситуация, в три года он относительно легко отвечает на вопрос "Что делает персонаж?", т е. рассказывает о совершаемом действии.

Родителям следует помнить, что, давая детям разнообразные поручения, необходимо одно действие (вроде открыть, завернуть, поставить и др.) связывать со многими предметами. Важно также, чтобы ребенок умел проделать с предметом и правильно обозначить словами противоположные действия (открыть - закрыть дверь, застегнуть - расстегнуть пуговицу).

Узнавание действий на картинке - одно из проявлений способности обобщения, поэтому, рассматривая с ребенком картинки, следует задавать ему вопросы по поводу разнообразных действий, в том числе и обозначающих состояние: изображенный на картинке персонаж радуется, плачет, мерзнет и т. п. 

Как видите, задания касаются действий, совершаемых в настоящий момент, поскольку в этом возрасте дети испытывают трудности, когда им предлагают мысленно представить прошлое или предстоящее действие. В связи с этим на занятиях задавайте ребенку вопросы, отвечая на которые он смог бы представить мысленно всю цепь событий.

С другой стороны, ребенок на третьем году жизни понимает рассказ, сопровождающийся показом предмета, иллюстрации. Малыши способны и любят вспоминать о приятных моментах, случившихся в их жизни не так давно, поэтому в повседневном общении с ребенком родителям следует побуждать его на воспоминания (например, о прошедшем празднике, поездке в лес и т. п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Для развития мыслительных процессов рекомендуется выполнять следующие упражнения:1.     Конструирование по образцу и произвольное конструирование. 2.     Л...

Развитие мыслительных процессов у детей с ЗПР (консультация для родителей)

В статье представлены игры и упражнения по развитию мыслительных процессов у детей с ЗПР, которые родители могут использовать в домашних условиях....

Консультация для родителей. "Развитие мыслительных процессов у детей с ЗПР"

Консультация:  "Развитие мыслительных процессов у детей с ЗПР"....

Развитие мыслительных процессов и речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Ребенок рождается, не обладая мышлением. Познание окружающей действительности начинается с ощущения и восприятия отдельных конкретных предметов и явлений, образы которых сохраняются памятью. На основе...

Дидактические средства, направленные на развитие мыслительных процессов у детей дошкольного возраста с ОНР

Данные экспериментальных исследований отечественных ученых свидетельствуют о том, что дошкольники с общим недоразвитием речи по уровню сформированности логических операций значительно отстают от своих...

Памятка для родителей "Деятельность родителей, направленная на развитие речи, мышления детей"

К концу второго – началу третьего года жизни при правильной педагогической работе ребенок уже достаточно хорошо ориентируется в ближайшем окружении. Родители думают, что он понимает содержание т...