Главные вкладки

    Роль родителей в развитии музыкальных наклонностей и способностей РЕБЁНКА
    консультация (младшая группа) на тему

    Куликова Инна Михайловна

    Консультация для родителей

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Роль родителей в развитии музыкальных наклонностей и способностей  РЕБЁНКА

    Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,

                                                            когда он живет в мире игры, сказки, музыки,

                       фантазии, творчества.

    В.А. Сухомлинский

    Различны и многообразны области культурного наследия, с которым знакомятся дети с первых шагов своей жизни. Огромное значение в воспитании ребенка имеет музыка. Она открывает перед ними безграничный мир ощущений, переживаний, позволяет в самой доступной форме знакомиться с окружающими явлениями. И очень важно, чтобы это знакомство было правильным. Ориентиром тут должны быть два основных принципа: художественность произведения и его доступность для понимания. Несомненно, что эти принципы в той или иной степени выдерживаются при организации музыкального воспитания в детском саду. А дома? Закрепляются ли полученные знания и навыки в домашней обстановке или домашняя атмосфера настраивает ребенка на иной лад?

    У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей,   более жизнерадостны и деятельны, лучше, быстрее и полнее воспринимают все новое, как правило, хорошо учатся в школе. Многие   дети  очень   эмоциональны.   Они   испытывают   большую   потребность   в художественных впечатлениях и в активном проявлении своих чувств. Наверняка, вы знаете, с какой охотой дети поют, танцуют, любят слушать музыку сказки, рассказы, как  увлекает их рисование.

    Интерес к музыке и музыкальные способности проявляются у детей по-разному. Многие из них охотно слушают музыку и поют, другие к музыке как бы равнодушны. Иногда считают, что такие дети от природы не музыкальны, у них «нет слуха» и развивать его бесполезно. Такая точка зрений не верна. У каждого ребенка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается» и жизненной практикой, и наукой.

    Приобщать ребенка к  музыке, развивать его способности и наклонности в домашних условиях можно и нужно с самого раннего возраста. Причем самыми различными способами: петь ему песни, приучать слушать музыку в записи, воспринимать детские музыкальные телепередачи, по возможности посещать концерты.

    Родители многое могут сделать в развитии у ребенка музыкальных наклонностей и способностей. Музыкальный руководитель и воспитатель должны им в этом помочь. Важно, чтобы родители знали некоторые пути воздействия в этом направлении. Прежде всего, родителей следует познакомить с музыкальной деятельностью ребенка в детском саду: с праздниками, вечерами досуга,  музыкальными  занятиями.  Обычно родителей приглашают на праздники и вечера досуга, где ребенок может проявить себя в наиболее понравившейся области. Правда, не все родители объективно оценивают задатки своего ребенка. Поэтому роль музыкального руководителя и воспитателя, я вижу в том, чтобы помочь им разглядеть в своем ребенке «изюминку».

    Хорошо дать возможность родителям увидеть своего ребенка в процессе занятия. При этом приходится с особой тщательностью продумывать методы и приемы работы с  детьми, подбирать соответствующие пособия. Дети с удовольствием готовят концерты для родителей, что также следует использовать.

          Заслуживают внимания беседы с родителями о музыкальном воспитании детей, Такой темой, к примеру, может быть «Виды музыкальной деятельности детей и их значение для развития музыкальных способностей».

           Родителям надо рассказать о том, что на музыкальных занятиях дети овладевают навыками и умениями в различных видах музыкальной деятельности. Это четыре основных вида: пение, слушанье, музыкально – ритмическая деятельность, игра на музыкальных инструментах.

    И здесь родители должны помочь своим детям и нам, ребенка призван такой вид деятельности, как слушание произведения, которые не могут исполнить сами.

    Пение –  наиболее доступный вид музыкальной деятельности ребенка. Дети знакомятся с песнями различного содержания, обучаются певческим умениям и навыкам. Происходит развитие координации слуха и голоса. Малыши приучаются правильно воспроизводить звуки мелодии без помощи взрослого и инструмента. В процессе обучения ставятся задачи, соответствующие каждому данному возрасту ребят. В результате реализации этих задач формируются способности ребенка, происходит развитие его голосового аппарата педагогам.

    Развить  музыкальный вкус ребёнка призван такой вид деятельности, как слушанье музыки. Дети слушают те произведения, которые не могу исполнить сами.

    Наиболее просты для восприятия вокальные произведения, где взаимодействие слова и музыки помогает детям понять содержание.

    Важным дополнением к прослушанному в детском саду материалу может явиться знакомство с  музыкой  дома. Дети охотно слушают музыку радио и телепередач, аудиозаписи.

    Здесь  важную  роль  я  отвожу родителям в подборе репертуара: он должен быть разнообразным, доступным пониманию детей, вызывает положительные эмоции.

           Знакомство с музыкальными произведениями продолжается и в процессе музыкально-ритмической деятельности. Поэтому нужно, чтобы дети не только чувствовали характер музыки, но и имели ряд двигательных навыков. Эти навыки формируются во время разучивания игр и плясок. Основным средством движения под музыку являются музыкальные игры. Эти игры можно и нужно проводить дома. В этих играх дети отражают окружающую их действительность, осваивают новые движения. Игры носят в основном сюжетный характер, доступный пониманию детей.      Кроме музыкально – ритмической  деятельности в структуру музыкального занятия входит и игра на музыкальных инструментах. Очень важно, чтобы дети, знакомясь с инструментами, закрепляли приобретенные навыки дома.

    Все  вышеперечисленные  виды  деятельности   способствуют  развитию   музыкальных наклонностей и способностей. Дома ребенок получает обилие музыкальных впечатлений, благодаря высокому развитию технического прогресса. Важно, чтобы ребенок не перегружался музыкальными впечатлениями.

    Необходимо побуждать малышей к самостоятельным музыкальным действиям в домашней обстановке и тем самым способствовать проявлению, творческих способностей в каком-то одном или нескольких видах музыкальной деятельности.

    Совместные усилия музыкального руководителя и воспитателя помогут родителям развить в своих детях музыкальные наклонности и способности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль родителей в развитии ребенка и ошибки семейного воспитания.

    Консультация для родителей в вопросе семейного воспитания....

    Роль родителей в развитии ребенка и ошибки семейного воспитания

    В статье рассмотрены вопросы воспитания ребенка и роль родителей, а также некоторые ошибки воспитания....

    Тема: « Роль родителей в развитии детей и ошибки семейного воспитания».

    Познакомить родителей о влиянии семейной атмосферы на психологическое здоровье детей;Выявить зависимость поведения родителей от присутствия детей....

    «Роль игры в развитии музыкально – художественной деятельности при освоении образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

    С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2...

    Доклад "Роль родителей в развитии познавательной сферы и интеллектуальных способностей дошкольников"

    Текст, сопровождающий презентацию "Роль родителей в развитии познавательной сферы и интеллектуальных способностей дошкольников"...