Конспект родительского собрания в старшей возрастной группе
материал (подготовительная группа) на тему

Театр в дошкольном учреждениии можно сравнить с волшебной палочкой, которая покажет дорогу в мир детства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в старшей возрастной группе

на тему «Театрализованная деятельность, как инструмент развития дошкольника»

Цель: способствовать повышению психолого-педагогической компетенции родителей по вопросам театрализованной деятельности ребёнка в семье и детском саду; вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс; содействие сплочению родительского коллектива.

Форма проведения: тренинг, мастер-класс.

Подготовительный этап:

1. Разработка сценария.

2. Подготовка необходимого оборудования и материала (бейджи, картинки с животными, карточки со скороговорками).

3. Инструменты и материалы для мастер-класса: бумага плотная разноцветная, распечатанные образцы кукол, цветные карандаши, маркеры, фломастеры, ножницы.

3. Анкетирование родителей по проблеме.

4. Организация выставки (виды театров в детском саду, подбор CD-дисков со сказками, музыкальными произведениями, рекомендуемая литература)

 Структура проведения.

1. Актуальность «Что такое театр?»

Предварительно было проведено анкетирование родителей на тему: «Определения отношения родителей к организации театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении». Итоговые результаты анкетирования огласила на родительском собрании.

Вы наверно уже не раз бывали в театре. Если нет, то, узнав о театре, обязательно захотите там побывать. Сегодня, конечно, многие из ваших друзей отдают предпочтение кино и телевидению, но ни с чем не сравнится живая игра актёра и та волна эмоций, которую ты можешь пережить, наблюдая театральное зрелище. Театр занимает важное место в эстетическом и нравственном воспитании человека. Самое главное – театр учит видеть прекрасное в жизни и в людях.

Театр в дошкольном учреждении можно сравнить с волшебной палочкой, которая покажет дорогу в мир детства, сказочных чудес и удивительных приключений.

Предлагаю Вам ответить на вопросы.

2. Блиц-опрос.

- Если бы все люди не могли говорить, как бы они понимали друг друга? (с помощью мимики, жестов, позы туловища).

- Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?

- Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам).

- Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомиму (жесты, позы человека) «волшебными» средствами понимания?

- Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие и прощание и др.).

3. Уважаемые родители! Сейчас поиграем в игры, упражнения, которые мы используем с детьми в театрализованной деятельности.

1)  Игра “Здравствуйте!” Цель: создание положительного настроя в коллективе.

Водящий пропевает, проговаривает ласково имя адресата и бросает ему мяч. И так дальше по кругу, по цепочке.

2)  Игра «Измени голос». Цель: развитие интонационной выразительности речи. 

Приветствуем друг друга, от имени любого, сказочного персонажа (лисы, зайца, волка и др.). Карточку с персонажем игроки выбирают наугад.

3)  Игра «Дружная семья». Цель: развитие воображения и пантомимических навыков.

Игроки сидят на стульях по кругу. Каждый занят делом: один лепит, другой вколачивает в дощечку гвоздь, кто-то рисует кистью, кто-то шьёт, вяжет и т.д. Игроки исполняют пантомиму с воображаемыми предметами, стремясь точнее передавать действия. Водящий угадывает действие.

 4) Игры со скороговорками. Цель: развитие дикции.

Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

Варианты скороговорок: Купила бабуся бусы Марусе. Король – орёл, орёл – король. У Сени и Сани в сенях сом с усами.

4. Мастер-класс по изготовлению кукольного театра из бумаги.

1) Рисуем куклу для театра сами или по желанию пользуемся готовыми образцами.

2) Вырезаем туловище будущей куклы, не забываем сделать отверстия для указательного и среднего пальцев.

3) Раскрашиваем.

Кукла для театра готова! Действуем с ними.

5.  Решения родительского собрания:

1. Планирование совместных маршрутов выходного дня (посещение кукольного театра, ТЮЗа, выставок кукол).

2. Пополнение групповой коллекции аудиотеки, видеотеки детскими произведениями из семейных архивов.

3. Проведение семинара-практикума для родителей по кукловождению.

4. Постановка спектаклей, драматизация сказок в семейном кругу.

 5. Привлечение родителей к сотрудничеству в музыкальных праздниках, постановке кукольных спектаклей для воспитанников.

 6. Чтение произведений художественной литературы, устного народного творчества.          Проводить беседы по содержанию прочитанных произведений. Анализировать характеры персонажей, давать оценку их поступкам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект родительского собрания в старше - подготовительной группе

Материал предназначен для исползования в детском саду в работе с родителями....

Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

Формирует у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.                                ...

Конспект родительского собрания в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ на тему «Развитие связной речи старших дошкольников»

Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.План:1. Вступительное слово педагога.2. Просмотр презентации.3...

Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе Тема: «А как речь-то говорит, словно реченька журчит!»

Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.Задачи:1.Расширить знания родителей о возрастных речевых особенностях детей 6-го года жизни.2.Развивать жел...

Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе на тему: «Давайте познакомимся».

Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе на тему: «Давайте познакомимся»....

Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе на тему: «Давайте познакомимся».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.  Задачи:-познакомить родите...

Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе: «Будем чисто говорить!»

Конспект родительского собрания в старшей логопедической группе:«Будем чисто говорить!»...