Планирование работы с родителями
консультация на тему

Яхонтова Ирина Евгеньевна

Семья является важнейшим общественным институтом, имеющим решающее значение, как для индивидуальной жизни человека, так и для социального, экономического культурологического развития общества. 

Общими требованиями  к подготовке родителей к сопровождению ребёнка-дошкольника в рамках его траектории развития при реализации примерной основной образовательной программы дошкольного образования являются:

- наличие у родителей основной образовательной программы;

- информирование родителей о соответствии развития ребенка задачам, поставленным в основной образовательной программе по следующим линиям развития:

•         физическое развитие;

•         познавательное развитие;

•         речевое развитие;

•         социально-коммуникативное развитие;

•         художественно – эстетическое;

-информирование родителей о результатах освоения примерной основной образовательной программы, полученных при проведении психолого-педагогической диагностики, которые сообщаются родителям в процессе индивидуального общения (в сентябре, январе и мае).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл работа с родителями59.43 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы с родителями

Семья является важнейшим общественным институтом, имеющим решающее значение, как для индивидуальной жизни человека, так и для социального, экономического культурологического развития общества.  

Общими требованиями  к подготовке родителей к сопровождению ребёнка-дошкольника в рамках его траектории развития при реализации примерной основной образовательной программы дошкольного образования являются:

- наличие у родителей основной образовательной программы;

- информирование родителей о соответствии развития ребенка задачам, поставленным в основной образовательной программе по следующим линиям развития:

  • физическое развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • художественно – эстетическое;

-информирование родителей о результатах освоения примерной основной образовательной программы, полученных при проведении психолого-педагогической диагностики, которые сообщаются родителям в процессе индивидуального общения (в сентябре, январе и мае).

№п/п

Месяц

Мероприятия

Задачи

1.

Сентябрь.

  1. Групповое собрание «Старший дошкольный возраст - какой он?»
  2. Наглядная информация: «Особенности развития ребенка 5-6 лет».
  3. Консультация «Забота государства о здоровье подрастающего поколения».
  4. Выставка литературы для родителей «Дошкольникам о правилах дорожного движения».
  5. Выставка рисунков «Учим правила движенья».
  6. Фотогазета « Наши славные дела».
  7. Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
  8. Участие в конкурсе газет «Наш воспитатель».

-Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5-6 лет.

-Знакомство родителей с правами ребенка.

-Повышение педагогической культуры детей.

2.

Октябрь.

  1. Привлечение родителей к участию в выставке «Дары осени».
  2. Организация взаимодействия родителей со специалистами (психолог).
  3. Вернисаж «Мы с бабушкой своею».
  4. Встреча с интересными людьми к Дню пожилого человека (бабушки).
  1. Праздничный концерт ко Дню пожилого человека.
  2. Выпуск памятков, буклетов.

-Активизация родителей в работ у группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников ДУ и родителей.

3.

Ноябрь.

1. Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе»

 2. Информация в уголке для родителей «Воспитание родительской любовью»

3. Индивидуальные беседы

 Повышение уровня ответственности родителей за успешное обучение ребенка в школе

Повышение уровня педагогических знаний родителей

Реализация единых методов воспитания в ДОУ и дома

4.

Декабрь.

1. Подготовка к новогоднему утреннику. Заседание родительского комитета

2. Привлечь родителей к участию в конкурсе "Мы на севере живем»

 3. Информация в уголке для родителей «Они такие разные. Гендерное воспитание»

4. Индивидуальные беседы

 5. Проведение Новогоднего утренника

 6.Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку

 Активизация взаимодействия ДОУ и родителей при подготовке к Новому году

Вовлечь родителей в совместную работу по патриотическому воспитанию детей

 Реализация единых методов воспитания в ДОУ и дома

Создание атмосферы праздника

5.

Январь.

1. Групповое родительское собрание «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ и дома. Нетрадиционные методы оздоровления»

 2. Информация для родителей в уголке «Почему дети врут?»

3. Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»

 4. Семинар для родителей «Когда инфекция в группе»

  1. Индивидуальные беседы

 6.Консультация «Организация семейных прогулок»

 Привлечение внимания родителей к вопросу физического воспитания и оздоровления в домашних условиях Обогащение родительских знаний Получение информации о формах и методах оздоровления детей дома Решение проблемных ситуаций совместно с родителями     Активизация родительского воспитания

6.

Февраль.

1. Проведение круглого стола «Нужно ли отдавать ребенка в кружки?»

 2. Индивидуальные беседы

 3. Проведение комплексного занятия к Дню защитника Отечества

4. Оформление стенгазеты « Папа – лучший друг»

5. Организация встречи с папами кадровыми военными «Папины рассказы»

Активизация родителей в работ у группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников ДУ и родителей

7.

Март.

1. Привлечь родителей к проведению недели детской книги. Оформить буклет для родителей «Роль чтения при подготовке ребенка к школе»

 2. Консультация  «Дорожная безопасность для детей». Выставка детских рисунков «Дорожная азбука»

3. Совместная подготовка к утреннику, посвященному Дню 8 марта. Проведение утренника с чаепитием «Для Вас, дорогие мамы и бабушки»

4. Организация выставки детских работ «Мама, мамочка, мамуля»

5. Индивидуальные беседы

 

 Активизация взаимодействия ДОУ и родителей

 Реализация единого подхода при обучении детей ПДД

 Развитие эмоционального общения родителей и детей

Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям

Практическая помощь в воспитании детей

8.

Апрель.

1. Проведение субботника по благоустройству участка группы

 2. Консультация «Как провести лето с пользой для ребенка»

3. Оформление мини-альбома «Вот мы какие»

4. Индивидуальные беседы

5. Привлечь родителей к проведению Недели здоровья. Подготовить памятку для родителей «Здоровый образ жизни»

 Привлечение родителей, формирование взаимоотношений между родителями и работниками группы Практическая помощь родителям Привлечь внимание к детским проблемам Решение проблемных ситуаций Формирование общих интересов детей и родителей. Пропаганда здорового образа жизни

9.

Май.

1. Групповое родительского собрание «Подведение итогов года. Наши достижения» (с использованием мультимедийных средств)

2. Консультация для родителей «День рождения только раз в году»

3. Индивидуальные беседы

 4.Конкурс рисунков «Мир отстояли наши деды»

 Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год и подготовки к школе Совместный анализ информации Совместное решение проблем воспитания детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с родителями на 2011-2012г

Перспективный план по работе  с родителямив средней группе. МДОУ «Детский сад № 29»    2011 -2 012гг...

перспективное планирование работы с родителями

старшая и подготовительная группы...

перспективное планирование работы с родителями

Перспективный план работы с родителями  МесяцыНазвание мероприятияЦель проведения мероприятияСентябрь1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 – ...

Планирование работы с родителями

Перспективное планирование работы с родителями...

Перспективное планирование работы с родителями групы №9 (6-7 лет)

По плану очень легко рвести работу с родителями...

Авторская разработка из опыта работы методического пособия для воспитателей и методистов "Перспективное планирование работы с родителями с учетом адаптационного периода в младшей группе"

Предлагаю перспективное планирование в работе с семьей с учетом ФГТ. Очень сложно работать с родителями когда не налажен контакт и начался адаптационный период вновь набранной группы. Большую помощь в...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....