Консультация для родителей "Что такое музыкальность?"
консультация

Рамазанова Альфия Фаритовна

Консультация для родителей "Что такое музыкальность?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_chto_takoe_muzykalnost.docx120.21 КБ
Файл maminy_kolybelnye.docx25.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Что такое МУЗЫКАЛЬНОСТЬ?

 

Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен...
Знаменитые, известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев? Кто определил славу музыкантов-композиторов? Природа? Родители? Педагоги? 
Может быть, профессиональные качества передаются с генами? Может быть, сын ученого, повзрослев, станет ученым, а сын писателя — писателем?
Можно нередко слышать: «Должно быть, мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет музыкального слуха». Достаточно распространенная формула определения причины отсутствия способностей сына или дочери.
http://www.sad7.trg.ru/images/bbbbbbb

Однако все в действительности несколько иначе. Если бы происхождение было определяющим фактором в формировании способностей, то тогда дети, поколение за поколением, наследовали бы профессии отцов. Но жизнь гораздо интереснее, и не так уж редки случаи, когда ребенок ученого становится скрипачом, а врача — писателем. И объясняется это окружением, в котором растет малыш, его собственным опытом. Они определяют в будущем и способности, и характер человека. И если сын музыканта выбирает ту же профессию, что его отец, то причина этого прежде всего в том, что воспитывался он в атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружен в мир волшебных звуков.

Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (т. е. физиологические особенности строения организма, например органа слуха
http://www.sad7.trg.ru/images/clip_image002.gif

или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Понятие неразвивающаяся способность, по утверждению ученых, специалистов в области исследования проблем музыкальности, само по себе является абсурдным. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.
Природа щедро наградила человека.
http://www.sad7.trg.ru/images/clip_image003.gif

Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок.

Прислушиваясь
к собственном голосу, голосам птиц и животных, таин-ственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась Музыкальность — природой данное человеку свойство.
 

Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как уже говорилось, окружение, среда растит и питает личность.

 Классическая музыка в детстве — хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее:

http://www.sad7.trg.ru/images/yuyuyuyuyuyuyuyuyuyuyuyuyuyuyuyuyuyu


                          ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о  необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. 
«Если не заложить . с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет! красиво снаружи, оно нее равно развалится на куски от сильного  ветра и землетрясения», — считают педагоги. 
Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.

2.Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.

4. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Итак, постарайтесь запомнить главное:


Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, 
тем более музыкальным он становится, 
чем более музыкальным становится, 
тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.


Ну, а если вам не приходилось никогда раньше читать специальной литературы и разбираться в музыкальной терминологии, не пугайтесь таких слов, как чувство лада; звуковысотный слух. Понять их содержание будет значительно легче, если немножко больше узнать о том, что собой представляют самые обычные, окружающие нас постоянно звуки, у которых, оказывается, имеются свои тайны и загадки.

 

Z:\Альфия Фаритовна Рамазанова\фото с нотками.jpg

Правила поведения родителей на детских праздниках.

Добро пожаловать на детский праздник к нам.
И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам.
 
Мы в музыкальном зале рады видеть всех.
Всегда звучат здесь песни, звонкий смех.
И чтобы праздник был спокойней, веселей,
Не надо брать с собой грудных детей.
Устанут, будут плакать и кричать.
Нехорошо артистов огорчать.
В день праздника вы постарайтесь раньше встать,
Чтобы на праздник в детский сад не опоздать.
Чтоб Ваша дочка или Ваш сынок
Костюм надеть спокойно мог.
А вот фотоаппарат иль камеру возьмите
И обязательно весь праздник наш снимите.
«-А что же можно?»- спросите вы нас.
Мы очень просим, дорогие Вас.
Аплодисментами поддерживать детей,
Чтобы артисты стали посмелей.
А если Вам пришлось немного опоздать,
То постарайтесь никому не помешать.
Вы между номерами паузу дождитесь,
Пройдите в зал и у дверей садитесь.
И не забудьте снять пальто и шапки,
Снимите сапоги, наденьте тапки,
А лучше туфли на высоких каблуках,
Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»
Ещё хотим, друзья, Вам предложить
Свои таланты в зале проявить,
Читать стихи, петь песни, танцевать,
Шутить, на сцене роль сыграть.
Танцуйте, пойте, веселитесь с нами
И знайте, мы всегда ждём встреч приятных с Вами!
http://www.sad7.trg.ru/images/bbbbbbb

 



Предварительный просмотр:

Рамазанова Альфия Фаритовна- музыкальный руководитель

Газизова Гульназ Рифовна- учитель- логопед

Мамины колыбельные…

«Пойте детям колыбельные песни.

Песня матери – главная песня в мире,

начало всех человеческих песен в мире».

Расул Гамзатов

Работая в детском саду с детьми, мы часто ведем работу с семьями, где есть дети, не посещающие детский сад. Однажды в рамках консультативного пункта родителей заинтересовал вопрос о том, какие песни лучше петь детям перед сном, какое влияние они оказывают на психологическое состояние малыша?Для чего они нужны?

В последнее время наблюдается такая картина: все чаще и чаще происходит «замена» колыбельных песен на звуки телевизора, на аудиозаписи, что развивает дефицит внимания к ребенку со стороны родителей.

Колыбельная – важная форма общения взрослых и детей. Они появились ещё в древние времена, когда наши далёкие предки заметили, что маленькие дети засыпают гораздо быстрее под монотонное покачивание на руках у матери или в колыбели, под тихое, успокаивающее звучание её голосапосле утомительного от новых впечатлений дня, тем самым благоприятно влияли не только на сам процесс засыпания, но и помогали обрести спокойные безмятежные сновидения.Второе весомое значение колыбельной заключается в получаемой ребенком информации из песни, поскольку бессмысленных колыбельных не существует и ониочень важны в процессе овладения ребёнком речевой деятельностью:

  • напевное исполнение колыбельных песен играет большую роль в формировании интонационной организации речи ребёнка, а именно формирует у детей плавное произношение фраз и предложений;
  • выделение в речевом потоке отдельных звуков речи (напевное выделение голосом гласных звуков) формирует фонематическое восприятие у детей;
  • колыбельные песни обогащают словарь детей. В данном жанре фольклора преобладают слова-признаки, образные сравнения, синонимы и антонимы. Также колыбельные содержат информацию об окружающем мире и предметах ближайшего окружения;
  • разнообразие грамматического оформления колыбельных способствует освоению ребёнком грамотной речи. Можно использовать колыбельные песни при обучении детей образовыванию однокоренных слов (котенька – коток; волчок, лисонька и т.п.).

Чтобы глубже изучить данную проблему, мы провели небольшое анкетирование для родителей:

  1. Пела ли Вам Ваша мама колыбельные?
  2. Поете ли Вы своим детям колыбельные?
  3. Для чего нужны колыбельные?
  4. Какие колыбельные песни Вы знаете?
  5. Нужна ли Вам картотека колыбельных песен?

Последний вопрос анкеты заинтересовал многих родителей и поэтому мы решили им помочь, создав картотеку колыбельных песен и немного рассказать, что такое колыбельная, историю создания и её значимость.

В раннем возрасте происходит возникновение всех видов музыкальной деятельности, где они слиты в единый комплекс, движение вытекает из слушания, пение из движения. Музыка сравнима с магической силой, потому что исходит от самого родного, самого дорого человека и одним из её волшебных свойств является возможность возвращать человека в прошлое, безупречный саундтрек к таким воспоминаниям — колыбельные.

Вместе с музыкальным развитием колыбельные песни способствуют формированию мыслительной деятельности. Доктор биологических наук, профессор Виталий Леутин утверждал: «Колыбельные через развитие речи способствуют развитию мозга. А что такое развитие мозга? Не что иное, как формирование связей между нейронами. Если мозг не развивать, все нейроны останутся несвязанными, и в этом случае высок риск развития психопатологий». Также Виталий Леутин считал очень опасной точку зрения родителей, которые с самого раннего детства «приучают» своих детей находиться в постоянном шуме (работающий телевизор, включенный компьютер или звук и т.п.): «Нашу цивилизацию называют цивилизацией шума. Уровень шумов в квартирах, на улицах, в общественных местах существенно превышает физиологическую норму. Постоянный шум формирует невротическое состояние даже у взрослых. Детский организм более раним, поэтому для него дополнительные звуковые раздражители просто опасны». Специалисты утверждают, что дети, не слышавшие в детстве колыбельных песен, менее успешны в жизни и более подвержены психическим расстройствам.

С первого дня рождения ребёнок получает музыкальные впечатления. Прежде всего, это голос матери, звуки детских музыкальных игрушек.Дети чувствуют музыку ничуть не хуже взрослых. Правда, им не будут пока понятны все слова. Малышу понравится любое пение его матери. Поэтому, пойте детские песни, чтобы ребенок смог усвоить серию простых мелодий.

При исполнении колыбельных песен есть свои правила:

  • Успокойтесь сами и представьте красивые образы
  • Выберите колыбельную своего народа с повторяющимися интонациями
  • Выучите слова или придумайте слова с повторами и цикличностью мелодии
  • Пойте тихим голосом в спокойном темпе
  • Покачивайте и поглаживайте малыша в такт песне

Пойте и «взрослые» песни, это расширяет кругозор ребенка, развивает его слуховое восприятие. Следовательно, музыка предоставляет богатые возможности для общения взрослого с ребёнком, создаёт основу для эмоционального контакта между ними.

Печально осознавать, что колыбельные песни утратили свою значимость в современном мире высоких технологий. Но очень хочется надеяться, что со временем все вернется...

Мамы, пойте своим детям колыбельные песни! Пойте, как можете, на любой мотив, удобный для вас, - главное с любовью. Хорошо, если ваши дети тоже выучат колыбельные песни и будут петь своим куклам и это им очень пригодится, когда они сами будут мамами и папами. От этого во многом будет зависеть характер вашего маленького чада, его физическое и душевное здоровье на протяжении всей его жизни. И поверьте, ваши старания принесут огромную пользу

https://soundtimes.ru/kamernaya-muzyka/udivitelnye-muzykalnye-proizvedeniya/kolybelnaya

https://nshds77.ucoz.ru/index/0-135

http://ds2.tav.obr55.ru/2014/03/23/значение-колыбельной-песни-для-гармо-2/

http://doroga-istin.ru/index.php?topic=322

http://human.snauka.ru/2016/04/14991

https://studwood.ru/1065674/pedagogika/issledovaniya_uchenyh_vliyanii_kolybelnyh_pesen_cheloveka

http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index.php?n=55360


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Такие разные игры с машинками"

Консультация для родителей об игрушечных машинках, о разнообразии игр с ними....

Консультация для родителей "Такое полезное пальчиковое рисование"

Пальчиковое рисование положительно влияет на настроение и поведение малышей, приобщает их к творчеству и к тому же развивает мелкую моторику рук. Созидая и экспериментиру...

Консультация для родителей "Такие простые буквы"

Чтобы помочь детям легче запомнить буквы, взрослые должны своевременно оказать им помощь, а для этого нужно терпение со стороны родителей и игровой характер заданий, предлагаемых детям. Увлекательные ...

Консультация для родителей "Такие разные - мы"

Данный материал предназначен для родителей, и может быть испльзован как консультация, или в качестве материала для родительского собрания....

Консультация для родителей "Такие разные куклы"

Подборка статей для родителей об истории кукол, народных куклах. Несколько рекомендаций при выборе игрушек ребенку....

Консультация для родителей "Такие разные куклы"

Подборка статей о истории создания куклы, видах кукол, особенностях кукольного хозяйства, "хитростях" при выборе....

Консультация для родителей "Такие взрослые трёхлетки"

В  данной консультации предложены правила для родителей "Как любить своего ребёнка", "Как не надо вести себя с ребёнком"  ...