Встреча с родителями "Разноцветный мир в детских ладошках" (нетрадиционные техники рисования)
методическая разработка (средняя группа) на тему
В настоящее время широкое распространение получили нетрадиционные техники рисования. Это рисование необычными материалами, необычным способом. Приёмов существует очень много. Например, рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками, монотипия, рисование методом тычка, набрызг, пластилинография и т. д. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя смелее, непосредственнее, выразить свои чувства и эмоции. Особенно, если в этом участвуют родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_raznotsvetnyy_mir_v_detskih_ladoshkah.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Разноцветный мир в детских ладошках»
(средняя группа)
Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.
Задачи:
- повысить педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии дошкольников;
- создать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей;
- способствовать установлению партнерских отношений в семьях воспитанников.
Оборудование: акварель, гуашь, салфетки, баночки с водой, трубочки для коктейля, соль мелкая (экстра), ватные палочки, бумага белая, пластилин.
Ход собрания:
Музыкальная пауза
Игра «Давайте поздороваемся».
Родители свободно под весёлую музыку передвигаются по залу.
Когда звучит марш - «здороваются» руками, полька – плечами, вальс – спинами.
- Вступительная часть.
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки,
которые питает источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребёнок».
(В. А. Сухомлинский)
В дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Может создать мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. А также проявить свои негативные чувства и переживания, освободиться от них.
- Какие виды деятельности для этого существуют? Чем вы увлекались в детстве?
(рисование, лепка, конструирование, театрализация, занятия музыкой и пением, танцами и т.д.)
- Презентация творческих работ семьи Строчковых (украшения и поделки в технике «канзаши»)
Мы сегодня поговорим о художественной деятельности. Ведь в ней особенно ярко проявляется вкус ребенка, его эстетические переживания. Развиваются творчество, инициативность и самостоятельность, расширяется кругозор, оттачиваются интеллектуальные способности. Формируется усидчивость, желание довести начатое дело до конца.
Широкое распространение в настоящее время получили нетрадиционные техники рисования. Это рисование необычными материалами, необычным способом. Приёмов существует очень много. Например, рисование ладошками, ватными палочками, пальцем, монотипия, рисование методом тычка, набрызг, пластилинография и т. д. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения, способствует подготовке руки к письму.
Наличие разнообразного материала для работы поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложнее. А главное - создать положительный эмоциональный настрой, ситуацию успеха. А это основа психического здоровья и эмоционального благополучия детей.
3. Анализ рисунков детей с использованием нетрадиционных методов рисования.
4. Совместное рисование родителей с детьми.
- А сейчас мы предлагаем Вам окунуться в мир детства, где станете для детей единомышленниками, партнерами и друзьями.
Мастер-класс «Пейзаж» (рисование ватными палочками, пальчиками, мятой бумагой)
Мастер-класс «Пластилиновая аппликация» (пластилинография)
Мастер-класс «Рисуем солью»
4. Выставка работ.
Памятка для родителей:
1. Никогда не критикуйте работы ребенка, чтоб он не отказался от занятий.
2. Старайтесь ничего не дорисовывать в детских рисунках, этим Вы даете понять, что он сам не может хорошо нарисовать.
3. Поощряйте.
4. Объясняйте, что главное – это не рисунок, а его фантазия.
5. Рисуйте вместе с ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изодеятельность в детском саду .Нетрадиционные техники рисования (кляксография)
Многолетний опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыден...
Изодеятельность в детском саду .Нетрадиционные техники рисования (кляксография)
Многолетний опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыден...
Из опыта работы детского сада «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом...
Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные техники рисования в детском саду....
Консультация для родителей 1 младшей группы на тему: «Изобразительная деятельность в детском саду. Нетрадиционные техники рисования».
Цель: раскрыть роль изобразительной деятельности в жизни детей дошкольного возраста; познакомить с нетрадиционными техниками рисования в детском саду, обозначить их значимость в жизни ребенка; вызвать...
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада. Нетрадиционная техника рисования «Весёлый лягушонок».
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада. Нетрадиционная техника рисования «Весёлый лягушонок»....
Конспект НОД по рисованию в старшей группе детского сада. Нетрадиционная техника рисования: Монотипия «Бабочка»
Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия.Задачи:- Расширить знания и представления детей о мире насекомых – бабочках- Развиват...