Главные вкладки

    Встреча с родителями "Разноцветный мир в детских ладошках" (нетрадиционные техники рисования)
    методическая разработка (средняя группа) на тему

    Карелина Елена Ивановна

    В настоящее время широкое распространение получили нетрадиционные техники рисования. Это рисование необычными материалами, необычным способом. Приёмов существует  очень много. Например, рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками, монотипия, рисование методом тычка, набрызг, пластилинография и т. д. Каждая из этих техник - это маленькая игра.  Их использование позволяет детям чувствовать себя смелее, непосредственнее, выразить свои чувства и эмоции. Особенно, если в этом участвуют родители.
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание
    «Разноцветный мир в детских ладошках»

    (средняя группа)

    Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.

    Задачи:

    - повысить педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии дошкольников;

    - создать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей;

    - способствовать установлению партнерских отношений в семьях воспитанников.

    Оборудование:  акварель, гуашь, салфетки, баночки с водой, трубочки для коктейля, соль мелкая (экстра), ватные палочки, бумага белая, пластилин.

    Ход собрания:

    Музыкальная пауза

    Игра  «Давайте поздороваемся».

    Родители свободно под весёлую музыку передвигаются по залу.

    Когда звучит марш - «здороваются» руками, полька – плечами, вальс – спинами.

    1. Вступительная часть.

     «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.

    От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки,

    которые питает источник творческой мысли.

    Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,

    тем умнее ребёнок».

    (В. А. Сухомлинский)        

    В дошкольном  возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Может создать мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. А также проявить свои негативные чувства и переживания, освободиться от них.

    - Какие виды деятельности для этого существуют? Чем вы увлекались в детстве?

    (рисование, лепка, конструирование, театрализация, занятия музыкой и пением, танцами и т.д.)

    1. Презентация творческих работ семьи Строчковых (украшения и поделки в технике «канзаши»)

               Мы сегодня поговорим о художественной деятельности. Ведь в ней особенно ярко  проявляется вкус ребенка, его эстетические переживания. Развиваются творчество, инициативность и самостоятельность, расширяется кругозор, оттачиваются интеллектуальные способности. Формируется  усидчивость, желание  довести начатое дело до конца.

            Широкое распространение в настоящее время получили нетрадиционные техники рисования. Это рисование необычными материалами, необычным способом. Приёмов существует  очень много. Например, рисование ладошками, ватными палочками, пальцем, монотипия, рисование методом тычка, набрызг, пластилинография и т. д. Каждая из этих техник - это маленькая игра.  Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения, способствует подготовке руки к письму.
               Наличие разнообразного материала для работы поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложнее. А главное - создать положительный эмоциональный настрой, ситуацию успеха. А это основа психического здоровья и эмоционального благополучия детей.  

    3.  Анализ рисунков детей с использованием нетрадиционных методов рисования.

    4.  Совместное рисование родителей с детьми. 

    - А сейчас мы предлагаем Вам окунуться в мир детства, где станете для детей единомышленниками, партнерами и друзьями.

    Мастер-класс «Пейзаж» (рисование ватными палочками, пальчиками, мятой бумагой)

    Мастер-класс «Пластилиновая аппликация» (пластилинография)

    Мастер-класс «Рисуем солью»

    4. Выставка работ.

    Памятка для родителей:

    1. Никогда не критикуйте работы ребенка, чтоб он не отказался от занятий.

    2. Старайтесь ничего не дорисовывать в детских рисунках, этим Вы даете понять, что он сам не может хорошо нарисовать.

    3. Поощряйте.

    4. Объясняйте, что главное – это не рисунок, а его фантазия.

    5. Рисуйте вместе с ребенком.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Изодеятельность в детском саду .Нетрадиционные техники рисования (кляксография)

                    Многолетний опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыден...

    Изодеятельность в детском саду .Нетрадиционные техники рисования (кляксография)

                    Многолетний опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыден...

    Из опыта работы детского сада «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

    Проблема  развития  детского  творчества  в  настоящее  время   является  одной  из   наиболее  актуальных,  как  в  теоретическом...

    Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

    Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные  техники рисования в детском саду....

    Консультация для родителей 1 младшей группы на тему: «Изобразительная деятельность в детском саду. Нетрадиционные техники рисования».

    Цель: раскрыть роль изобразительной деятельности в жизни детей дошкольного возраста; познакомить с нетрадиционными техниками рисования в детском саду, обозначить их значимость в жизни ребенка; вызвать...

    Конспект открытого занятия по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: «Сказочный витраж»

    Познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами, формирование у детей интереса выполнения витражей. Показать красоту и необычность картин на стекле....

    Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада. Нетрадиционная техника рисования «Весёлый лягушонок».

    Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада. Нетрадиционная техника рисования «Весёлый лягушонок»....