Здоровьесберегающие технологии в МБДОУ ДС №2 "Калинка"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Ринкевич Наталья Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx130.24 КБ

Предварительный просмотр:

Существует десять золотых правил здоровьесбережения:

  1. Соблюдайте режим дня!
  2. Обращайте больше внимания на питание!
  3. Больше двигайтесь!
  4. Спите в прохладной комнате!
  5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
  6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
  7. Гоните прочь уныние и хандру!
  8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
  9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
  10. Желайте себе и окружающим только добра!

УСПЕХОВ   В   РАБОТЕ!!!

         

Буклет для педагогов и родителей

Составила воспитатель МБДОУ ДС №2 «Калинка»

Ринкевич Наталья Ивановнаd:\Мои документы\Мои рисунки\doc02.gif

Здоровьесберегающие технологии в

МБДОУ ДС №2 «Калинка» г. НижневартовскIMG 2992

Что такое здоровьесберегающие технологии? Это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогических приемов и методов работы, технологий, подходов к реализации различных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию.

Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий:

  1. Здоровье физическое.
  2. Здоровье психическое.
  3. Здоровье социальное.
  4. Здоровье нравственное.

Критерии оценки здоровья: 

  • Уровень работоспособности.
  • Оценка наличия вредных привычек.
  • Выявление физических дефектов.
  • Оптимальный двигательный режим.
  • Рациональное питание.
  • Закаливание и личная гигиена.
  • Положительные эмоции.
  • Социальное благополучие.

Принципы здоровьесберегающих технологий: 

  • принцип «Не навреди!»;
  • принцип сознательности и активности;
  • непрерывности здоровьесберегающего процесса;
  • систематичности и последовательности;
  • принцип доступности и индивидуальности;
  • всестороннего и гармонического развития личности;
  • системного чередования нагрузок и отдыха;
  • постепенного наращивания оздоровительных воздействий;
  • возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса и др.

Формы занятий: 

  • с использованием профилактических методик;
  • с применением функциональной музыки;
  • с чередованием занятий с высокой и низкой двигательной активностью;
  • через оздоровительные мероприятия;
  • создания здоровьесберегающей среды.

Средства здоровьесберегающих технологий:

  1. Средства двигательной направленности: элементы движений (ходьба, бег, прыжки, метание); физические упражнения; физкультминутки, лечебная физкультура, подвижные игры, гимнастика и др.
  2. Оздоровительные силы природы (солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, фитотерапия).
  3. Гигиенические факторы (выполнение санитарно-гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание, влажная уборка помещений, соблюдение режима дня….)

Методы здоровьесберегающих технологий: фронтальный, групповой, практический метод, познавательная игра, игровой метод, соревновательный метод, метод индивидуальных занятий.

Существуют следующие приемы: 

  1. Защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения).
  2. Компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, дыхательная гимнастика, лечебная физкультура).
  3. Стимулируюшие (элементы закаливания, приемы психотерапии, фитотерапии).
  4. Информационно-обучающие (письма, адресованные родителям, педагогам).

У детей до семи лет среди заболеваний занимают: 1 место - заболевания органов дыхания; 2 место - инфекционные и паразитарные болезни; 3 место - болезни нервной системы и органов чувств; 4 место - заболевания органов желудочно-кишечного тракта.

С учетом этого программа здоровьесбережения включает следующие компоненты: 

  1. Рациональное питание.
  2. Оптимальная для организма двигательная активность.
  3. Соблюдение режима дня.
  4. Предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек.
  5. Повышение психоэмоциональной устойчивости.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение к семинару Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно–образовательном процессе МБДОУ

Закаливание — это система процедур, направленных на тренировку защитных физиологических механизмов терморегуляции  организма и под влиянием которых повышается сопротивляемость организма неблагопр...

Здоровьесберегающие технологии в МБДОУ

Здоровьесберегающие технологии...

«Здоровьесберегающие технологии в МБДОУ

laquo;Здоровьесберегающие технологиив МБДОУ...