Презентация для родителей: «Сказка творит чудеса»
презентация по теме

Воронкова Оксана Алексеевна

Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в педагогическом процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_dlya_glaz.docx14.91 КБ
Office presentation icon konsultatsiya_dlya_roditeley_po_ikt.ppt1.8 МБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Позаботимся о зрении детей.

Гимнастика для глаз»

     В дошкольном возрасте у ребенка идет интенсивное развитие всего организма, в том числе и органов зрения. В этот период развития ребенку свойственно проявлять любопытство, малыши с удовольствием смотрят телепередачи, интересуются компьютером. Именно то, что глаза детей подвержены негативному влиянию многочисленных факторов, должно нас, взрослых особо настораживать.

     Необходимо помочь формирующемуся детскому организму противостоять подобному влиянию внешней среды, и предотвратить ухудшение зрения у малыша. Мы рекомендуем родителям больше внимания уделять осанке ребенка, если ребенок сидит с "кривой" спиной, у него нарушается кровоснабжение головного мозга, которое провоцирует проблемы со зрением.

     Не допускайте, чтобы ребенок подолгу, не отрываясь, сидел перед телевизором или компьютером. При этом помните, что сидеть перед экраном телевизора лучше всего не сбоку, а, напротив, на расстоянии 3 метров.

     Нельзя также смотреть телевизор в темной комнате, так как глаз вынужден будет постоянно менять фокус, и напрягаться, адаптируясь к свету. Это может привести к достаточно неприятным последствиям.

     В зависимости от возраста есть определенные временные ограничения при просмотре телевизора, или занятий на компьютере. Так, самым маленьким рекомендуется в день не более 10 минут просмотра мультиков. В среднем дошкольном возрасте это 15 минут, в старшем – не более 20 минут. Регулярно проводите с ребенком гимнастику для глаз. Превратите это в ежедневную увлекательную игру, и тогда это будет и интересно, и полезно, и безопасно для здоровья ребенка.

«Глазки рисуют»

Мы сейчас глаза закроем, пусть немного отдохнут, - закрывают оба глаза.

А сейчас глаза откроем и посмотрим, что вокруг; – открывают глаза.

Глазки вверх сперва поднимем, а потом посмотрим вниз,

Повторим неторопливо, аккуратно, вверх и вниз, - глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Нарисуем круг глазами, он похож на букву «О», - глазами рисуют букву О.

А сейчас рисуем мостик, получается? Легко! - взглядом рисуют мост.

А теперь смотри направо, и налево посмотри, - глаза смотрят вправо- влево.

Глазки наши отдохнули, все готовы для игры.

«Зайчик»

На морковку зайка смотрит, глаз не отрывает, - смотрят на морковку прямо.

Глазки зайки отдыхают, он глазками моргает. – моргают глазами.

Я морковку поднимаю, глазки поднимаются, - поднимают глаза вверх.

Я морковку опускаю, глазки опускаются. – опускают глаза вниз.

Вправо, влево посмотри, за морковкой проследи. – смотрят вправо-влево.

Чтобы глазки не устали, с ними мы сейчас играли. – закрывают глаза.

«Белка»

Посмотри скорей, дружок, - смотрят перед собой.

Скачет белка скок поскок! – моргают глазами.

С веточки на веточку, скачет наша белочка. – смотрят вправо и влево.

Хочет шишку - прыгнет вверх, - смотрят вверх,

За грибочком спрыгнет вниз, - смотрят вниз.

Ночью скажет мама-белка: «Дочка, спать скорей ложись». - Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.

«Стрекоза»

Смотрите скорее, летит стрекоза, - указательными пальцами обеих рук делают круговые движения

Прозрачные крылья, большие глаза. – указательными и большими пальцами рук делают колечки - глаза

И влево и вправо, назад и вперед, - смотрят вправо и влево

Кружится, как будто она вертолет. – медленные круговые движения глаз.

И кверху взовьется, и спустится вниз, - смотрят вверх, вниз

А если устанет, над лугом повиснет. – закрывают глаза.

«Кошка»

Посмотри в своё окошко, ты увидишь нашу кошку. - разводят руки в стороны.

Кошка вышла на карниз, посмотрела вверх и вниз. - смотрят вверх, вниз.

Подскажите ей, ребята, где здесь прячутся мышата? - моргают глазами.

Ты иди сперва направо, там живет мышей немало. - смотрят направо

А налево повернешь, норку мышек там найдешь. - смотрят налево

Возле норки полежишь, может быть, увидишь мышь. - сидят с закрытыми глазами.

«Дождик»

Дождик, дождик, кап – кап – кап, намочил дорожки - моргают глазами

И теперь у всех ребят мокрые сапожки. - смотрят вниз.

Посмотри на тучку, вверх, погрози ей пальчиком, - смотрят вверх.

Не мочи сегодня нас, девочек и мальчиков. - поворачивают глаза вправо - влево

В небе тучка покружилась, - делают круговые движения глазами.

И пропала, испарилась. – закрывают глаза.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование информационно - коммуникативных технологий (ИКТ) в педагогическом процессе «Сказка творит чудеса» Консультация для родителей

Слайд 2

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки и они забьют животворными ключами». В. Сухомлинский

Слайд 3

Сказки развивают Воображени е Мышление Творчество Речь Математические способности Экологические знания Нравственные качества Физические качества

Слайд 4

Речь Сказка помогает строить правильный диалог с собеседником Сказка помогает развивать логическую связную речь. Сказка помогает делать речь красивой, эмоциональной Совет! Читайте больше сказок! Попросите, чтобы ребенок пересказал сказку. Разыграйте сказку по ролям.

Слайд 5

Воображение Очень полезно и важно для дошкольника: оно делает его жизнь индивидуально – творческой, неповторимой, нестандартной . Совет! Сказку вовсе не обязательно читать полностью. Середину или заключение можно оставить на потом, чтобы ребенок сам придумал продолжение или сам сочинил сказку. Воображение

Слайд 6

Сказка учит правильно себя вести и проявлять определенные черты характера в той или иной ситуации. Так же развивается мышление, когда ребенок играет в различные дидактические игры. Совет! Поиграйте с детьми в дидактические игры: «Из какой сказки этот герой?», «Кто лишний?», «Какие сказки перепутались?» Мышление

Слайд 7

Сказка, как ни что другое, дает определенный полет фантазии и огромную возможность для воображения, а значит и способствует развитию творческого потенциала . Совет! Не бойтесь чаще давать детям краски, кисточки пластилин, цветную бумагу для самостоятельной деятельности. Уделяйте больше времени для театральной деятельности. творчество

Слайд 8

Большое место сказка занимает и в такой Области, как математика. Дети, слушая Сказки, учатся считать, сравнивать, делить . Совет! Прочитав сказку спросите у ребенка: Сколько в ней было героев (попросите выложить палочки). Сколько зверей? Кого больше? Кого меньше? Сравните зверей. Какие большие? Какие маленькие? Кому какой мостик построить? (Мишке - широкий, зайке – узкий). Как разделить яблоко, сыр, апельсин? Математические способности

Слайд 9

Нравственные чувства рождаются в душе ребенка под впечатлением сказочных образов. Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, чуткость к человеческому горю, состраданию. Благодаря сказки ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Выражает свое отношение к добру и злу. Совет! Прочитав сказку, побеседуйте с ребенком: Кто положительный герой, кто отрицательный? Что победило добро или зло? Как бы ты поступил на месте героев сказки? Нравственные качества

Слайд 10

«Сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок!». Сказка не только развлекает, она воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром. С помощью сказки можно дать определенные знания. Например можем дать понятие как «Организм и среда» («Репка» - что нужно чтобы репка выросла). Можно познакомить с состоянием воды («Заюшкина избушка»). Дать понятие, что в природе все взаимосвязано, за зимой приходит весна, за весной лето и т.д.(«Двенадцать месяцев»). Совет! Читайте сказки на природе, задавайте детям вопросы, объясняйте непонятные явления, выражения, делайте различные эксперименты,чтобы ребенок на собственном опыте постигал таинства природы. Экологическое воспитание

Слайд 11

1.Двигательно – творческие занятия,основанные на одном из видов устного народного творчества 2.Сюжетно – физкультурные занятия с «вкраплением» элементов сказки 3.Театрализированные физкультурные занятия 4.Музыкально – ритмические занятия,основанные на играх, плясках, танцах, хороводах. 5.Игравые физкультурные занятия (народные игры со сказочными героями) 6.Интегрированные физические занятия сочетающие фольклор и физические упражнения 7.Пальчиковые игры Совет! Больше движений, не сидите на месте! Только вперед и только все вмес те! Сказку можно использовать во всех формах работы по физическому воспитанию

Слайд 12

сказкотерапия Сказкотерапия для детей – это целое направление в психологии . Сказкотерапия направлена не только на развитие ребенка, но и на направленную помощь в трудных жизненных ситуациях. Она позволяет вытащить из сказочной истории весь ее скрытый потенциал и использовать его во благо.

Слайд 13

сказкотерапия диагностирующая воздействующая развивающая

Слайд 14

сказкотерапия Сказкотерапия основана на том, что ребенок отождествляет себя главным героем сказки, учится на его ошибках. Обратите внимание на то, кому из персонажей сказки симпатизирует ваш ребенок. Если это отрицательный персонаж – попробуйте вместе с ребенком найти в его характере хорошие черты.

Слайд 15

сказкотерепия Очень хорошо придумать с ребенком личную сказку, которая будет максимально приближенна к реальной ситуации. Пройдя этот путь в своем воображении, ребенку будет легче справляться с проблемой в реальной жизни.

Слайд 16

сказкотерапия Сказкотерапия используется и в борьбе с негативными качествами характера. На помощь приходят всем известные художественные сказки. Например вас расстраивает, что ребенок жадничает. Прочитайте ему сказку А.С. Пушкина «Сказка о Рыбаке и рыбке», пусть ребенок увидит к чему приводит жадность.

Слайд 17

сказкотерапия В домашних условиях больше предназначена не для лечения, а для профилактики . Желаем успехов!!!

Слайд 18

Литература Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников» - М., 2008. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Психология зависимостей, метод сказкотерапии - СПб., 2002. Ильин И.А. Духовный мир сказки. - М., 1993. Соколов Д. Сказки и сказкотерапия. - М., 1996. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – К., 1974. Танникова Е.Б. Формирование речевого творчества дошкольников» (обучение сочинению сказок). – М., 2008. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой (для работы с детьми дошкольного возраста) – М., 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Позитивное общение творит чудеса"

Информация будет полезна для заботливых и любящих родителей...

Сказка творит чудеса

Конспект консультации для родителей по теме "Сказка творит чудеса" с использованием информационно-коммуникационных технологий и интерактивного оборудования....

Консультация для родителей:«Сказка творит чудеса».

laquo;Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка.Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки и они...

Волшебница - сказка творит чудеса!

Дошкольгое образование как первое звено общей системы образования играет важную роль в жизни общества, поэтому именно на этапе развития важно дать детям не только высокий уровень приобретения широкого...

Презентация "Магнит творит чудеса"

Презентацию "Магнит творит чудеса" можно использовать на занятиях по окружающему миру в подготовительной группе....

Консультация с демонстрацией презентации для родителей "Сказка творит чудеса"

Материал консультации раскрывает перед родителями задачи сказкотерапии....