Консультация для родителей:«Сказка творит чудеса».
консультация (старшая группа) на тему

Михайлюк Ирина Вениаминовна

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка.

Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки и они забьют животворными ключами».

                           В. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Консультация для родителей «Сказка творит чудеса». Консультацию подготовила воспитатель I квалификационной категории Ирина Вениаминовна Михайлюк Городской округ город Выкса 2017 год

Слайд 2

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки и они забьют животворными ключами». В. Сухомлинский

Слайд 3

Сказки развивают Математические способности Речь Воображени е Мышление Творчество Физические качества Экологические знания Нравственные качества

Слайд 4

Совет! Читайте больше сказок! Попросите, чтобы ребенок пересказал сказку. Разыграйте сказку по ролям.

Слайд 5

Воображение Воображение Очень полезно важно для дошкольника: оно делает его жизнь индивидуально – творческой, неповторимой, нестандартной . Совет! Сказку вовсе не обязательно читать полностью. Середину или заключение можно оставить на потом, чтобы ребенок сам придумал продолжение или сам сочинил сказку.

Слайд 6

Мышление Сказка учит правильно себя вести и проявлять определенные черты характера в той или иной ситуации. Так же развивается мышление, когда ребенок играет в различные дидактические игры. Совет! Поиграйте с детьми в дидактические игры: «Из какой сказки этот герой?», «Кто лишний?», «Какие сказки перепутались?»

Слайд 7

творчество Сказка, как ни что другое, дает определенный полет фантазии и огромную возможность для воображения, а значит и способствует развитию творческого потенциала . Совет! Не бойтесь чаще давать детям краски, кисточки пластилин, цветную бумагу для самостоятельной деятельности. Уделяйте больше времени для театральной деятельности.

Слайд 8

Математические способности Большое место сказка занимает и в такой Области, как математика. Дети, слушая Сказки, учатся считать, сравнивать, делить . Совет! Прочитав сказку спросите у ребенка: Сколько в ней было героев (попросите выложить палочки). Сколько зверей? Кого больше? Кого меньше? Сравните зверей. Какие большие? Какие маленькие? Кому какой мостик построить? (Мишке - широкий, зайке – узкий). Как разделить яблоко, сыр, апельсин?

Слайд 9

Нравственные качества Нравственные чувства рождаются в душе ребенка под впечатлением сказочных образов. Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, чуткость к человеческому горю, состраданию. Благодаря сказки ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Выражает свое отношение к добру и злу. Совет! Прочитав сказку, побеседуйте с ребенком: Кто положительный герой, кто отрицательный? Что победило добро или зло? Как бы ты поступил на месте героев сказки?

Слайд 10

Экологическое воспитание «Сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок!». Сказка не только развлекает, она воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром. С помощью сказки можно дать определенные знания. Например можем дать понятие как «Организм и среда» («Репка» - что нужно чтобы репка выросла). Можно познакомить с состоянием воды (« Заюшкина избушка»). Дать понятие, что в природе все взаимосвязано, за зимой приходит весна, за весной лето и т.д.(«Двенадцать месяцев»). Совет! Читайте сказки на природе, задавайте детям вопросы, объясняйте непонятные явления, выражения, делайте различные эксперименты, чтобы ребенок на собственном опыте постигал таинства природы.

Слайд 11

Сказку можно использовать во всех формах работы по физическому воспитанию 1.Двигательно – творческие занятия,основанные на одном из видов устного народного творчества 2.Сюжетно – физкультурные занятия с «вкраплением» элементов сказки 3.Театрализированные физкультурные занятия 4.Музыкально – ритмические занятия,основанные на играх, плясках, танцах, хороводах. 5.Игравые физкультурные занятия (народные игры со сказочными героями) 6.Интегрированные физические занятия сочетающие фольклор и физические упражнения 7.Пальчиковые игры Совет! Больше движений, не сидите на месте! Только вперед и только все вместе!

Слайд 12

сказкотерапия Сказкотерапия для детей – это целое направление в психологии . Сказкотерапия направлена не только на развитие ребенка, но и на направленную помощь в трудных жизненных ситуациях. Она позволяет вытащить из сказочной истории весь ее скрытый потенциал и использовать его во благо.

Слайд 13

сказкотерапия диагностирующая воздействующая развивающая

Слайд 14

сказкотерапия Сказкотерапия основана на том, что ребенок отождествляет себя главным героем сказки, учится на его ошибках. Обратите внимание на то, кому из персонажей сказки симпатизирует ваш ребенок. Если это отрицательный персонаж – попробуйте вместе с ребенком найти в его характере хорошие черты.

Слайд 15

сказкотерепия Очень хорошо придумать с ребенком личную сказку, которая будет максимально приближенна к реальной ситуации. Пройдя этот путь в своем воображении, ребенку будет легче справляться с проблемой в реальной жизни.

Слайд 16

сказкотерапия Сказкотерапия используется и в борьбе с негативными качествами характера. На помощь приходят всем известные художественные сказки. Например вас расстраивает, что ребенок жадничает. Прочитайте ему сказку А.С. Пушкина «Сказка о Рыбаке и рыбке», пусть ребенок увидит к чему приводит жадность.

Слайд 17

сказкотерапия В домашних условиях больше предназначена не для лечения, а для профилактики.

Слайд 18

Используемая литература Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников» - М., 2008. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Психология зависимостей, метод сказкотерапии - СПб., 2002. Ильин И.А. Духовный мир сказки. - М., 1993. Соколов Д. Сказки и сказкотерапия . - М., 1996. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – К., 1974. Танникова Е.Б. Формирование речевого творчества дошкольников» (обучение сочинению сказок). – М., 2008. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой (для работы с детьми дошкольного возраста) – М., 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Сказка как фольклорный элемент"

Из всех фольклорных жанров сказка является наиболее структурированной и более всех других жанров подчиняющейся определенным законам.Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-р...

Консультация для родителей. Сказка в жизни ребенка.

Материал поможет родителям в правильном выборе литературной сказки для детей....

консультация для родителей "Сказка - как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста"

Формирование ценностного отношения к жизни, воспитание моральных качеств личности дошкольников через сказки....

Консультация для родителей." Сказки, которые мы читаем детям" Семейный куб: «В гостях у сказки»

Консультация для родителей."Сказки, которые мы читаем детям".Семейный куб: «В гостях у сказки»...

Авторская работа: "Консультация для родителей: Сказка ложь, да в ней намек, всем родителям урок!"

Читайте детям  русские народные сказки, в них вы найдёте  всё, что нужно маленькому человеку для развития: чудеса, добро и любовь, милосердие, взаимовыручка – эти нравственные ценности актуа...

Консультация для родителей Сказка-ложь, да в ней намек, для родителей урок!

Почему так важно приучать детей дошкольного возраста к прослушиванию и знакомству со сказками!? Какую роль в развитии речи своего ребенка играют родители?!...