Сюжетно-ролевая игра «МАГАЗИН» с детьми средней группы.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Тухбатуллина Сания Нагимовна

I. Задачи:

- расширять  знания детей  о профессиях, связанных с торговлей;

- формировать у детей  умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников магазина.

- учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли, подбирать атрибуты, способствовать использованию в играх представлений об окружающей жизни;                                                                                                              - развивать творческое воображение, речь детей;                                                         - воспитывать уважение к труду взрослых, уважительное взаимоотношение   в  детском коллективе;                                                                                               - закреплять правила поведения в общественных местах;     

II. Подготовка  к игре:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magazin.docx370.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребёнка – детский сад № 91»

Сюжетно-ролевая игра «МАГАЗИН»

с детьми средней группы.

C:\Users\Дет сад№91_19\Desktop\ФОТО СР ГР\Сюж рол игры\магазин\DSC07421.JPG

Воспитатели группы №6  Тухбатуллина С.Н.; Мифтахова А.Р

г.Нижнекамск

2015г.

                 

I. Задачи:

- расширять  знания детей  о профессиях, связанных с торговлей;

- формировать у детей  умение развивать сюжет на основе полученных знаний, передавать в игре трудовые действия работников магазина.

- учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли, подбирать атрибуты, способствовать использованию в играх представлений об окружающей жизни;                                                                                                              - развивать творческое воображение, речь детей;                                                         - воспитывать уважение к труду взрослых, уважительное взаимоотношение   в  детском коллективе;                                                                                               - закреплять правила поведения в общественных местах;      

II. Подготовка  к игре:

Воспитатель : Ребята, хочу вам  сообщить, что у нашей куклы  Кати сегодня День рождения. В этот день всегда принято дарить подарки. Где можно купить подарки?                                                                                                     Дети: В магазине.                                                                                                                 Воспитатель:  Вы знаете  кто работает в магазине, как называются эти профессии?                                                                                                                Дети: Продавец, кассир, грузчик.                                                                 Воспитатель: Что делает продавец?                                                                          Дети: Продавец продает товар.  

Воспитатель: Что делает кассир?                                                                          Дети: Кассир считает и берет деньги за покупку.

Воспитатель: Что делает грузчик?                                                                          Дети: Грузчик доставляет товар из склада и выгружает его из ящиков.  

Воспитатель: А   как называют людей, кто приходит в магазин что-нибудь купить?                                                                                                                        Дети: Покупатели.

Воспитатель : В магазине есть еще много работников, которых мы    иногда и не видим. Уборщица следит за чистотой, администратор помогает покупателям, если они что-то хотят уточнить, следит за тем, чтобы всем было спокойно и комфортно.

Воспитатель: Что вы хотите подарить кукле Кате?                                              Дети:  Сладости, фрукты.    

Атрибуты: стол «Магазин» с кассовым аппаратом, весами, витриной; пакеты, сумки , кошельки, деньги, корзинки, тележка, фартуки, пилотки, наборы муляжей продуктов, фруктов, овощей, предметы-заместители.

C:\Users\Дет сад№91_19\Desktop\ФОТО СР ГР\Сюж рол игры\магазин\DSC07463.JPG

C:\Users\Дет сад№91_19\Desktop\ФОТО СР ГР\Сюж рол игры\магазин\DSC07465.JPG

C:\Users\Дет сад№91_19\Desktop\ФОТО СР ГР\Сюж рол игры\магазин\DSC07464.JPG

III. Ход игры.

Воспитатель: Ребята, недалеко от детского сада открылся новый магазин, но он пока закрыт, потому что там нет продавца, кассира.

Воспитатель помогает распределить роли (некоторые дети выбираются по желанию) и  руководит игрой и выполняет   роль  администратора. Место для игры, атрибуты, костюмы  подготовлены заранее.

«Работники магазина» занимают свои места, покупатели выстраиваются в очередь. Другая подгруппа  детей выполняют   роль  зрителя,  воспитатель  для введения новых игровых ситуаций – роль администратора.

C:\Users\Дет сад№91_19\Desktop\ФОТО СР ГР\Сюж рол игры\магазин\DSC07421.JPG

Покупатель (воспитатель): Здравствуйте, я хочу испечь пирог для куклы Кати, мне нужна мука. Дайте мне один пакет муки.

Продавец (ребенок): Возьмите пожалуйста.

Покупатель(воспитатель): Сколько денег я вам должна?

Продавец: Вы должны заплатить 8 рублей.

Покупатель (ребенок): Я хочу купить апельсины, сколько  они стоят?

Продавец:  Апельсины стоят 5 рублей, сколько вам нужно?

C:\Users\Дет сад№91_19\Desktop\ФОТО СР ГР\Сюж рол игры\магазин\DSC07424.JPG

Покупатель(ребенок): Я куплю 3 апельсина.

Продавец:  Сейчас взвешу. Возьмите пожалуйста

Покупатель(ребенок): Сколько денег я вам должна?

Продавец: Вы должны заплатить 8 рублей.

Покупатель(ребенок): Возьмите деньги.

Продавец: Я должна отдать вам сдачу, возьмите 50 копеек.

Покупатель (ребенок): Спасибо, до свидания.

Воспитатель ставит в очередь  «маму с коляской», играет роль администратора.

Администратор подходит к покупателям, которые стоят впереди и говорит: «Уважаемые покупатели, пропустите пожалуйста маму с ребенком без очереди». Мама с ребенком проходит вперед, благодарит покупателей.

Продавец: Что вы хотели купить?

Покупатель (мама с ребенком): Я хочу купить своей дочке молоко, оно свежее?

Продавец: Молоко свежее, привезли только утром.

Покупатель (мама с ребенком): Дайте пожалуйста один пакет, сколько стоит?

Продавец: Возьмите пожалуйста, молоко стоит 2 рубля

Покупатель (мама с ребенком): Возьмите деньги. Благодарит всех и уходит.

Покупатель(ребенок): У куклы Кати  день рождения, я хочу купить сладости, но не знаю, что выбрать. Вы мне помогите пожалуйста.

C:\Users\Дет сад№91_19\Desktop\ФОТО СР ГР\Сюж рол игры\магазин\DSC07474.JPG

Продавец:  Есть очень вкусный тортик, стоит недорого, вашей кукле понравится.

Покупатель(ребенок):Положите пожалуйста в пакет, сколько рублей я должен заплатить?

Продавец: 3 рубля.

Покупатель расплачивается и, поблагодарив, уходит.

Дети продолжают игру под контролем воспитателя, получая необходимую помощь.

IV. Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки. Рады видеть вас у нас!

Воспитатель:  Ребята, пойдем к кукле Кате, поздравим ее с днем рождения и попьем чай с тортиком.

По возвращении дети поздравляют куклу Катю, дарят свои подарки, исполняют «Каравай» и имитируют чаепитие.

Воспитатель рассказывает кукле Кате, как дети хорошо вели себя в магазине, пропустили маму с ребенком. Молодцы! Вы теперь знаете, как правильно спрашивать нужный вам товар, что за покупки нужно давать деньги, пропускать в очереди мам с детьми, пожилых людей.

C:\Users\Дет сад№91_19\Desktop\ФОТО СР ГР\Сюж рол игры\магазин\DSC07471.JPG

C:\Users\Дет сад№91_19\Desktop\ФОТО СР ГР\Сюж рол игры\магазин\DSC07425.JPG

                         

C:\Users\Дет сад№91_19\Desktop\ФОТО СР ГР\Сюж рол игры\магазин\DSC07473.JPG

                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" с детьми подготовительной группы

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с нарушениями слуха.Цель: развивать у детей в процессе игры диалогическую и инициативную речь....

Сюжетно-ролевая игра "Кафе" с детьми средней группы.

Это обучение детей ролевым взаимодействиям, и умению выполнять назначенную роль....

Методическая разработка. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе1. Задачи:1) Расширить представление детей о работе продавца и кассира, закрепить знания о том, как продавец продаёт игрушки, его обр...

Кружковая работа "Этикет" Сюжетно-ролевая игра "Магазин" для детей средней группы

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.Программное задачи:Образовательные задачи:- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себ...