УМК в обучении татарскому языку детей дошкольного возраста
консультация на тему

Язык – основное средство приобщения к национальной культуре, источник народной мудрости. Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из самых важных и  сложных методических задач. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystupleni_e_na_rod.sobranii.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Улыбка»

Зеленодольского муниципального района

Республики Татарстан

        

Выступление на родительском собрании  на тему

 «УМК в обучении татарскому языку детей дошкольного возраста»

        

В соответствии с Законом Республики Татарстан №44 от 28.07.2004г. «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республики Татарстан», приказом Министерства образования  и науки РТ №463 от 29.06.2001г. «О мерах по улучшению изучения родного, татарского, русского языков в ДОУ»  и программой национально-регионального компонента  обучению татарскому языку начинается со средней группы  (методические рекомендации по организации обучения детей  татарскому языку в дошкольных образовательных учреждениях №4886/6 от 05.08.2008г.).  Занятия проводятся  3 раза в неделю в каждой возрастной группе (по подгруппам). На обучающие занятия детей среднего возраста занятие по 20 мин., для детей старшей группы – не более 25 мин., 30 мин. – в подготовительной школе группе.  

В рамках реализации Стратегии развития образования в Республики Татарстан на 2010-2015 годы разработана новая образовательная программа “Говорим по-татарски” по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях на основе современных эффективных образовательных технологий. В ее основу легла новая методика преподавания.

Язык – основное средство приобщения к национальной культуре, источник народной мудрости. Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из самых сложных методических задач. Но сейчас стало интереснее преподавать татарский язык русскоязычным детям дошкольного возраста.

Если раньше в преподавании языков доминировало наличие теоретической базы, то сейчас идет обращение к практике ориентированности, обучению с помощью мультимедийных средств, игр, сказок  и мультфильмов. Цель нового подхода состоит в том, что все дети по окончании начальной школы,  должны свободно владеть двумя государственными языками. Ожидается, что 4-5-летние дети должны владеть 62 словами на изучаемом языке (татароязычные – на русском, русскоязычные, соответственно, на татарском), в 5-6 лет 107 слов,  к выпуску из сада – 167 словами (татароязычные – на русском, русскоязычные, соответственно, на татарском). К 4-му классу школы словарь ребенка должен состоять как минимум из 1167 слов. Почему именно такое количество слов должно быть в арсенале школьников? За основу были взяты сложившиеся в мире методики преподавания языков. Этот словарный минимум почти вдвое меньше, чем требует действующая на сегодняшний день программа. За счет так называемого «топтания на месте», многократного повторения происходит лучшее запоминание слов, доведенное до автоматизма.

А самое главное, специально для новой программы составлен учебно-методический комплект, куда вошли рабочие тетради для детей и методические пособия для родителей и воспитателей, сборники детских художественных произведений для   воспитателей и родителей на татарском и русском языках, а также материалы для формирования языковой среды, состоящий из аудио- и видеоматериалов на татарском и русском языках  (анимационные сюжеты, которые предоставят возможность детям изучать отдельные слова на татарском и русском языке; познавательные передачи; мультфильмы на татарском языке; комплект  компакт-дисков с музыкальными сказками и детскими песнями; озвучивание  популярные русских мультфильмов на татарский язык).

Мультимедийные ресурсы нового поколения для изучения детьми татарского языка:

  • Аудио-приложение к учебно-методическому комплекту «Татарча сөйләшәбез» по возрастам;
  • Разработаны содержание 45 анимационных сюжетов по возрастам;
  • Осуществлен перевод советских мультфильмов на татарский язык

(5 выпусков);

  • Разработаны мультфильмы на татарском языке (объединение «Татармультфильм») с национальным колоритом;
  • Познавательно-развлекательная  телевизионная передача «Әкият илендә» (на сайте Министерства образования РТ montatarstan. Ru);
  • Комплект из трех дисков: музыкальные сказки на тат.яз - «Африка хикмәтләре», «Сертотмас үрдәк», «Бардым күлгә, салдым кармак...» детские песни на тат.яз. – «Бииләр итек-читекләр» Луизы Батыр-Булгари;
  • Аудиозаписи татарских народных танцевальных мелодий «Шома бас» (29 мелодий);
  • Аудиосборник с  танцевальными мелодями народов Поволжья;
  • Схемы к татарским народным танцевальным мелодиям.

На стендах в раздевалках групп  «Говорим по-татарски», вы уважаемые родители,  можете ознакомится с полезной информацией, консультациями, рекомендациями, изученным материалом (слова для повторения дома). Повторяйте дома изученные слова, ибо только многократное повторение дает эффективный, высокий результат.

Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, сообразительность, быстроту реакции, математические навыки и логику. Двуязычные дети хорошо учатся и лучше усваивают абстрактные науки, литературу и иностранные языки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные формы и методы обучения татарскому языку детей дошкольного возраста

Обучение языку — планомерный, целенаправленный процесс развития познавательных способностей детей, усвоения ими системы элементарных знаний об окружающем и соответствующего словаря, фор...

Консультация для воспитателей: "Эффективные формы и методы обучения татарскому языку детей дошкольного возраста"

Обучение языку — планомерный, целенаправленный процесс развития познавательных способностей детей, усвоения ими системы элементарных знаний об окружающем и соответствующего словаря, формирования...

Реализация УМК в обучении татарскому языку детей дошкольного возраста (авторская разработка)

Пояснительная записка.Детский сад — первое звено в системе образования. Поэтому одна из главнейших задач детского сада — формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими я...

Методика обучения русскому языку детей дошкольного возраста как средства укрепления русского языка в образовательных организациях РФ.

Речь-явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. С человеком, владеющим навы...

Методика обучения русскому языку детей дошкольного возраста как средства укрепления русского языка в образовательных организациях

Речь-явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. С человеком, владеющим навы...