Реализация УМК в обучении татарскому языку детей дошкольного возраста (авторская разработка)
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Пояснительная записка.

Детский сад — первое звено в системе образования. Поэтому одна из главнейших задач детского сада — формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими языком своего народа.  В своей работе я  применяю  разные формы и методы в зависимости от намеченных целей и поставленных задач. Также учитываю и возрастные особенности детей. Стараюсь осуществлять образовательную деятельность в групповой форме. Обучение в группе является занимательным и эффективным, потому что языковые ситуации отрабатываются в диалогах, в играх, и таким, образом преодолевается языковой барьер. Создаю в группе обстановку непринужденного общения, и дети разговаривают на татарском языке, слушают речь других и тем самым осуществляется взаимовлияние речи друг на друга.

Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Она также является и методом обучения татарскому языку. Во время игры дети, сами того не замечая, усваивают определенную лексику, овладевают языковыми умениями, речевыми навыками и таким образом у детей развиваются основы коммуникативной компетенции. Они обучаются правильному произношению слов, построению связного высказывания, закрепляют и активизируют татарскую лексику.

Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русских детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков.

К данной информации прилагаю сделанные мною дидактических игр, которые применяются для изучения татарского языка.

Цель этих дидактических игр: развитие звуковой культуры речи; активизация и обогащение словарного запаса детей; согласование частей речи;  развитие мелкой моторики рук.

Задачи: способствовать лучшему усвоению программного материала; усвоить лексику татарского языка; закрепить речевой материал в игровой форме; поддерживать интерес к обучению татарскому языку

Умелое использование таких игр: способствует лучшему усвоению программного материала и углублению знаний; пополняет и расширяет словарный запас,  позволяет закрепить речевой материал в игровой форме; развивает мышление; воспитывает и поддерживает у воспитанников живой интерес к языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_umk_v_obuchenii.docx1.18 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК в обучении татарскому языку детей дошкольного возраста

Язык – основное средство приобщения к национальной культуре, источник народной мудрости. Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из самых важных и  сложных методических задач....

Эффективные формы и методы обучения татарскому языку детей дошкольного возраста

Обучение языку — планомерный, целенаправленный процесс развития познавательных способностей детей, усвоения ими системы элементарных знаний об окружающем и соответствующего словаря, фор...

Консультация для воспитателей: "Эффективные формы и методы обучения татарскому языку детей дошкольного возраста"

Обучение языку — планомерный, целенаправленный процесс развития познавательных способностей детей, усвоения ими системы элементарных знаний об окружающем и соответствующего словаря, формирования...

Методика обучения русскому языку детей дошкольного возраста как средства укрепления русского языка в образовательных организациях РФ.

Речь-явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. С человеком, владеющим навы...

Методическая разработка "Калмыцкие народные сказки в развитии речи и обучении родному языку детей дошкольного возраста"

Калмыцкая сказка как один из жанра фольклора способствует приобщению дошкольников истории калмыцкого народа....