Статья "Консультации для родителей по нетрадиционной технике рисования".
статья (подготовительная группа) на тему
Консультации для родителей по нетрадиционной технике рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Тема:”Развитие ребенка в изобразительной деятельности.”
“Ум ребенка-на кончиках его пальцев…”
В.И. Сухомлинский.
Ребенок познает окружающий мир и пытается отобразить его в своей деятельности. Наиболее яркие возможности предоставляет ему изобразительная деятельность. Она является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Изобразительная деятельность включает в себя большие возможности всестороннего развития личности. В процессе изобразительной деятельности у ребенка развиваются все психические процессы: внимание , память, воображение, речь.Уважаемые родители моя информация поможет вам и дома способствовать всестороннему развитию ваших детей, приучали понимать и любить изобразительное искусство. Очень важен с самого начала здоровый подход к изобразительной деятельности ребенка в семье. Нельзя отоситься небрежно к художественным способностям вашего ребенка, как к ненужному баловству, к его творчеству:” А ну-ка, покажи свою мазню!” Нельзя даже шутя, высмеивать результаты этого творчества, отмечая неправдоподобие и наивность графических образов ребенка. Склоности и интересы ребенка еще очень непостоянны и непрочны, но если ребенок увлекается дома рисованием его надо обязательно поощрять, а в дальнейшем при первой возможности и учить рисовать.
Необходимо всячески поощрять ребенка в его увлечении рисованием или любым видом изобразительной деятельности и всячески помогать ему, безотносительно к степени его одаренности. Сама специфика изобразительной деятельности определяет воспитательное и образовательное значение. В своем рисунке, даже самом наивном и беспомощном ребенок воспроизводит свои представления, свои наблюдения над окружающим.Чтобы нарисовать тот или другой предмет, ребенок должен припомнить и зрительно представить себе его характерные особенности.
Чем наблюдательнее ребенок, чем он пытливее, тем убедительнее будет его рисунок, даже при технической беспомощности автора. Взрослым, которые соприкасаются с изодеятельностью ребенка и хотят помочь ему, прежде всего необходимо понимать, как рисует ребенок и почему он так рисует. В рисунке ребенка дошкольника многое может показаться непонятным, нелогичным, несуразным даже.Ребенок изображает свои чувства, эмозии к данному предмету.Каким же обрзом и как могут помочь рисующему ребенку родители, которые в большинстве случаев сами абсолютно не подготовлены к рисованию? Много значат для поощрения ребенка к изобразительной деятельности хорошие материалы. Ребенку необходимо иметь дома: рисовальную бумагу, карандаш простой средней мягкости, цветные карандаши, акварельные краски,гуашь, кисти и т.д. Никогда не сравнивайте рисунки своего ребенка с его сверстниками и не говорите ,что у тебя не похоже на действительное. Каждый ребенок талантлив от природы, не повторим, эксклюзивен давайте об этом помнить.
Консультация для родителей.
По теме: “Путешествие в музей.”
Слово “музей” в Древней Греции означало дом, посвященный богиням, покровительницам поэзии, искусства и наук. И сегодня “Музей”-тоже дом, где хранятся выдающиеся произведения творческого гения художников, скульпторов-памятники истории и материальной культуры.
Посещение музея- событие в жизни ребенка! Непосредственное знакомство с коллекциями художественных музеев-подлинными историческими экспонатами, а также с архитектурой зданий, интерьерами музейных залов оказывает огромное эмоциональное воздействие на детей, а это неоценимо в формировании творческой личности.Посещение музея изобразительного искусства или любого другого оказывает на детей глубокое воздействие.Встреча с уникальными и высокохудожественными произведениями приобщает ребенка к миру общечеловеческих ценностей, воспитывает художественный вкус.В старшем дошкольном возрасте ребенку доступны уже не только наивные образы детского фольклора. Но и более сложные композиции декоративно-прикладного искусства, а затем и произведения станковых искусств (живописи, графики, скульптуры) и архитектуры.Дети способны воспринимать красоту и настроение произведения, понимать взаимоотношения между персонажами и интерпретировать увиденное. У детей шестого года жизни появляется эстетическая оценка, избирательность вкуса (красивое-некрасивое, нравится- не нравится, самое любимое, самое красивое).
Рекомендации при посещении музея.
Мы идем по музею медленно, не спеша, и всматриваемся в картины, написанные знаменитыми художниками. Среди разных картин замечаем портреты и с интересом рассматриваем их. Предложите ребенку задержаться возле картины которая его чем-то заинтересовала больше. Полюбуйтесь вместе с ним. Дети любят и чувствуют природу.Сила ее эстетического воздействия так велика, что и произведения пейзажной живописи вызывают у них радостные ассоциации.
Полюбуйтесь вместе с детьми нежным очарованием пейзажа, портретом прекрасной молодой дамы, сочетанием красок в натюрморте. Задайте ребенку вопрос что привлекает тебя в этой картине? Процесс вхождения в мир искусства индивидуален. Первые впечатления- самые сильные и глубокие, поэтому так необходимо тщательная подготовка к экскурсии в музей-настоящему празднику для ребенка и взрослого. От взрослого во многом зависит, захочет ли ребенок приходить сюда снова и снова. Не нужно заставлять его запоминать названия картин и фамилии художников.Разумеется, обращать на это внимание нужно с должным уважением и восхищением. Ребенок постепенно научится вспоминать и узнавать. Но главным для него останется ощущение прекрасного, удивление, радость. Рекомендую посетить вместе с детьми: “Павловский дворец” , “Русский музей”, “Декоративно-прикладного искусства”, “Этнографический”, “Эрмитаж” и др.
Консультация для родителей.
Тема:” Ребенок видит мир другими глазами.”
(нетрадиционные способы изображения предметов дома вместе с детьми).
Уважаемые родители!
Наша беседа сегодня о чудесной кляксе с помощью которой вы с ребенком в свободное время от домашних дел можете окунуться с головой в мир красок, творчества и фантазии, ведь занятия с красками для ребенка- это способ выражения его эмоций и представлений об окружающем мире. Подружившись с чудесной кляксой, он научится необычному нетрадиционному способу рисования.Совместно с вами он познакомится с различными жанрами живописи: портретом, натюрмортом, пейзажем, сюжетной композицией.Изображая простые формы ( точка, пятно, прямые и кривые линии, круги). Одновременно разрабатывая мелкую моторику рук.Не волнуйтесь . если солнце у вашего малыша будет зеленым, трава- красная, а деревья- синие. Посмотрите лучше. Как это необычно и сказачно. У вас так уже вряд ли получится! Зтаите дыхание, если ваш малыш увлекся работой, пострайтесь не поучать своего маленького фантазера и принимать плоды его посильного творчества с должным уважением, а может быть, и восхищением, даже если вам кажется, что это “мазня” или так не бывает.
Ребенок видит мир другими глазами!
Еще лучше если вы включитесь вместе с ребенком в захватывающий процесс творческого бумагомарания. Сделайте два оттиска с одной кляксы и проведите маленький конкурс по “оживлению”своих клякс, а затем устройте семейный “ вернисаж” готовых работ. В скромной рамке эти работы смогут украсить ваш домашний интерьер. А традиция иногда обновлять экспозицию внесет элемент новизны в ваш быт.
Кляксы делать совсем не сложно. Попробуйте и увидите, как это интересно! Возьмите чистый лист бумаги для рисования и кисть побольше (ну не малярную, конечно).Обмакните кисть в гуашь любого цвета.
Теперь нарисуй в центре листа жирную кляксу ( но не закрашивай весь лист, иначе ничего не получится). Затем возьми еще один лист бумаги, приготовленный заранее, накрой им аккуратно лист с кляксой и чуть-чуть прижми ладошкой. Теперь начинается самое интересное. Верхний лист надо бережно поднять за уголки и перевернуть. Посмотрите, что у тебя получилось? Пока краска подсыхает, можешь осторожно разглядеть кляксу со всех сторон. Если вы увидели в цветном пятне кого-то или что-то знакомое-этоочень хорошо. Просто замечательно. А если нет- это очень забавно, потому что клякса решила поиграть с тобой в прятки:”Ау!” Включайте всей семьей фантазию и воображение! А теперь бери кисть потоньше, цветную гуашь и пририсуй кляксе все то, что по-твоему ей не хватает. Смелее! Клякса очень любит озорничать с мальчиками и девочками, и даже не прочь поморочить голову папам и мамам:”Ау!!!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования с участием детей старшей группы. Рисование ежа
* Ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. * Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми для эмоционального, позитивного взаимодействия через художественно-эстетическое во...
Консультация для родителей дошкольников "Родителям о нетрадиционных техниках рисования"
Родителям о нетрадиционных техниках рисования...
Методическая разработка: консультация для родителей. Тема:«Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».
Наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восх...
Мастер – класс для родителей Использование нетрадиционной техники рисования «Монотипия» «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)
мастер - класс для родителей. Использование нетрадиционной техники рисования «Монотипия» ...
Мастер – класс для родителей Использование нетрадиционной техники рисования «Монотипия» «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья)
мастер - класс для родителей. Использование нетрадиционной техники рисования «Монотипия» ...
Консультации для родителей по нетрадиционной техники рисования "Рисование в жизни детей"
Консультации для родителей по нетрадиционной техники рисования...
Консультация для родителей по нетрадиционной технике рисования «Рисование пальчиками и ладошками»
Консультация для родителей по нетрадиционной технике рисования «Рисование пальчиками и ладошками» ...