Ваш ребенок скоро пойдет в школу!
консультация (подготовительная группа) на тему

Поступление ребёнка  в школу-это волнующее событие для будущих учеников и их родителей. Ведь так важно соответствовать современному уровню: успеть за оставшееся время подготовить детей, найти школу, купить школьные принадлежности… А готов ли  ваш ребёнок к этому ответственному шагу?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pered_vami_vstaet_vopros.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перед Вами встает вопрос: готов ли он к этому?

Ведь Вы наверняка сталкивались c понятием "готовность ребенка к школе". Тема эта очень обширная, и нашей целью будет конкретизировать ее до такой степени, чтобы Вы, родители будущих первоклассников, могли понаблюдать за своим ребенком.

Готов ли ребенок к школе?

     

 Конечно же, Вам, уважаемые родители, хотелось бы знать, на сколько Ваш ребенок подготовлен к школе. Для выявления уровня такой подготовки проведите небольшую беседу, в которую включите приведенные ниже задания: беседа по вопросам, собирание разрезных картинок, исследование восприятия, рассказ по картинкам, понимание грамматической конструкции, нахождение лишнего предмета, проверка мелкой моторики рук, проверка чтения.

Во время беседы четко формулируйте вопросы, давайте время для их обдумывания, чаще хвалите ребенка, не ругайте его, если он не смог ответить или дал плохой ответ.

 В начале беседы можно задать ряд вопросов, которые помогут определить, как ребенок ориентируется в окружающем, определить его запас знаний и отношение к школе.

  1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
  2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
  3. Сколько тебе лет?
  4. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
  5. Кем работают твои родители?
  6. У тебя есть сестра, брат?
  7. Как зовут твоих друзей?
  8. В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
  9. Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
  10. Назови дни недели, времена года.
  11. Какое сейчас время года?
  12. Чем отличается зима от лета?
  13. В какое время года на деревьях появляются листья?
  14. Каких домашних животных ты знаешь?
  15. Как называют детей собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
  16. Ты хочешь учиться в школе?
  17. Где лучше учиться – дома с мамой или в школе с учительницей?
  18. Зачем надо учиться?
  19. Какие профессии ты знаешь?
  20. Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?

Оценка результатов:

Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович. Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе.
     Если ребенок ответил правильно на 20 – 19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18 – 11 – о среднем, на 10 и менее – о низком.

Рекомендации:

Постарайтесь фиксировать внимание ребенка на том, что он видит вокруг себя. Приучайте его рассказывать о своих впечатлениях. Добивайтесь подробных и развернутых рассказов. Чаще читайте ребенку детские книги и обсуждайте с ним прочитанное.

Разрежьте картинку (в любом порядке). Перемешайте полученные части и предложите ребенку собрать сломанную картинку. При этом не надо произносить название получаемого изображения. (упрощенный вариант – картинка разрезана на 4-5 крупных частей; сложный вариант – на 7-10 частей)

Оценка результатов.

Высокий уровень – все картинки собраны, средней уровень – собрана вторая картинка (упрощенный вариант), низкий уровень – картинки собраны неверно.

Рекомендации.

Привлекайте ребенка к занятиям рисованием, аппликацией, лепкой, конструированием из различных «Конструкторов».

Предложите ребенку сложить что-нибудь из геометрических фигур (животное, предмет и тд.)     Для выявления уровня избирательности внимания ребенку можно предложить сложить животное только из кругов или только из треугольников.

Оценка результатов.

Высокий уровень – ребенок правильно нашел и назвал все фигуры, средней уровень – ребенок допустил 3-4 ошибка, низкий уровень – ребенок допустил 5 и более ошибок.

Положите перед ребенком в произвольном порядке 3 – 4 картинки, связанные единым сюжетом. Затем предложите ему разложить их в нужном порядке и составить по ним рассказ.

Оценка результатов. 

Высокий уровень - правильное расположение картинок и правильное описание событий, средней уровень – ребенок правильно расположил картинки, но не может составить грамотный рассказ, низкий уровень – случайная последовательность картинок.

Рекомендации. 

Для развития связной речи научите ребенка давать полный ответ на поставленные вопросы, просите его пересказывать прочитанные ему рассказы, сказки, просмотренные фильмы и мультфильмы.

     Произнесите предложение: «Девочка пошла гулять после того, как посмотрела мультфильм». Затем задайте вопрос: «Что девочка делала раньше – гуляла или смотрела мультфильм?»

           

Покажите ребенку карточку и задайте следующие вопросы:

  • Что здесь лишнее?
  • Почему?
  • Как, одним словом можно назвать остальные предметы?

Одной из предпосылок успешного обучения в школе является достаточно высокий уровень развития мелких движений. У многих детей шести лет это умение сформировано недостаточно. Для выявления уровня развития мелких движений ребенку можно предложить следующее задание (лабиринт):

- Велосипедисту нужно проехать к домику. Воспроизведи его путь. Проведи линию, не отрывая карандаша от бумаги.

Оценка результатов. 

Высокий уровень - отсутствуют выходы за пределы "дорожки", карандаш не более трех раз отрывался от бумаги, отсутствуют нарушения линии. Низкий уровень – имеется три или более выхода за пределы "дорожки", а также имеются ярко выраженные нарушения линии (неровная, дрожащая линия; очень слабая или с очень сильным нажимом, рвущим бумагу). В промежуточных случаях результат оценивается как средний.

Рекомендации. 

Для повышения уровня развития мелких движений полезны занятия рисованием, лепкой аппликацией. Можно рекомендовать нанизывание бус, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков. 

1. Что больше 7 или 4, 2 или 5.

  1. Посчитай от 2 до 8, от 9 до 4.
  2. Мама испекла пирожки. Дима взял 2 пирожка с капустой и столько же с мясом. Сколько пирожков взял Дима?
  3. В гараже стояло 7 машин. Уехала 1 машина. Сколько машин осталось?
  4. Дети надули 10 воздушных шариков. 2 шарика лопнули. Сколько шариков осталось?

1 вариант. Ребенок не умеет читать, но знает буквы.

  1. Покажите ребенку карточку с буквой и спросите, какая это буква.
  2. Положите перед ребенком несколько карточек с буквами. Назовите букву и попросите показать нужную карточку.
  3. Прочитай слоги.
  4. та, то, ны, ни, ре, ку, по, бу.

2 вариант. Ребенок умеет читать.

Попросите ребенка прочитать рассказ, а затем задайте ему несколько вопросов.

Воробей и ласточки.

        Ласточка свила гнездо. Воробей увидел гнездо и занял его. Ласточка позвала на помощь своих подруг. Вместе ласточки выгнали воробья из гнезда.

- Кто свил гнездо?                              - Кого позвала на помощь ласточка?
- Что сделал воробей?                       - Что сделали ласточки?

Какова продолжительность занятий с ребенком в домашних условиях?

Продолжительность ежедневных домашних занятий по развитию познавательных способностей первоклассников (по индивидуальной рекомендации учителя) не должна превышать 30 минут.

Помните, что для ребенка 6-7 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые элементы.

Уважаемые родители!

Чтобы ребенок ощутил Вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения. Это поможет Вашему малышу учиться с радостью и увеличит его желание ходить в школу.

Мы думаем, что в Вашем арсенале найдутся и другие признания, адресованные Вашему малышу, и Вы с удовольствием продолжите предложенный список:

  • Молодец!
  • Хорошо!
  • Удивительно!
  • Гораздо лучше, чем я ожидал.
  • Лучше, чем все, кого я знаю.
  • Великолепно! 
  • Прекрасно! 
  • Грандиозно! 
  • Незабываемо!
  • Именно этого мы давно ждали.
  • Это трогает меня до глубины души.
  • Сказано здорово - просто и ясно.
  • Остроумно. Экстра-класс! 
  • Талантливо! Ты - одаренный.
  • Ты сегодня много сделал.
  • Отлично!
  • Уже лучше.
  • Потрясающе!
  • Ты - просто чудо!
  • Ты на верном пути.
  • Ты ловко это делаешь.
  • Это как раз то, что нужно.
  • Поздравляю!
  • Я тобой горжусь!
  • Мне очень важна твоя помощь.
  • Для меня важно все, что тебя волнует, радует, тревожит.
  • С каждым днем у тебя получается все лучше.
  • Научи меня делать так же.
  • Тут мне без тебя не обойтись.
  • Я знал, что тебе это по силам.
  • Ты мне нужен именно такой, какой есть.
  • Я горжусь тем, что тебе это удалось!
  • Я сам не смог бы сделать лучше!

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!

Мы надеемся, что данные советы помогут Вам решить некоторые проблемы, которые могут возникнуть в семье, где есть первоклассник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Скоро Ваш ребенок пойдет в школу.

Тест готовности ребёнка к школе....

Памятка для родителей "Нужно ли ребенка заранее знакомить с садиком, в который он скоро пойдет"

Ваш ребенок может получить большую психологическую травму, если вы не подготовите его к садику заранее и неправильно начнете водить в детский сад.Ребенка ждет:Четкий режим дня;Новая еда;Отсутствие ряд...

Консультация для родителей "Скоро в школу или психологическая подготовка ребенка к обучению в школе"

Консультация для родителей "Скоро в школу или психологическая подготовка ребенка к обучению в школе"...

Нужно ли заранее знакомить ребенка с садиком, в который он скоро пойдет

Нужно ли заранее знакомить ребенка с садиком, в который он скоро пойдет...

консультация для родителей "Ваш малыш скоро пойдет в детский сад"

А чтобы поход в детский сад не стал для него психологической травмой, а напротив оказался радостным событием, ребёнка необходимо подготовить заранее к новой обстановке. Обязательно сходите в дет...

Консультация «Нужно ли заранее знакомить ребенка с детским садом, в который он скоро пойдет?»

laquo;Нужно ли заранее знакомить ребенка с детским садом, в который он скоро пойдёт»Дорогие мамы и папы! Совсем скоро в вашей семье произойдет важное событие: ваш малыш пойдет в детский сад. Мн...