Консультация «Ребенок скоро пойдет в школу»
консультация (подготовительная группа)
Скоро в школу. Родители должны максимально показывать свою радость от того, что их ребенок почти школьник, а главное, что он достоин им быть. Так вы признаете в недавнем карапузе самостоятельную личность, вы ставите его наравне с собой, и одно это самым лучшим образом настраивает ребенка на серьезный и уверенный лад. Он вас не подведет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Ребенок скоро пойдет в школу»
Скоро в школу. Родители должны максимально показывать свою радость от того, что их ребенок почти школьник, а главное, что он достоин им быть. Так вы признаете в недавнем карапузе самостоятельную личность, вы ставите его наравне с собой, и одно это самым лучшим образом настраивает ребенка на серьезный и уверенный лад. Он вас не подведет.
Как не надо… Теперь немного о том, какие ошибки вольно или невольно допускают родители на этапе подготовки ребенка к школе. В первую очередь, не надо пугать школой. Любые фразы типа: «Таких, как ты, в школу не возьмут», «Туда берут только хороших ребят» и «В школе увидишь, как сложно учиться, еще обратно в сад запросишься» не несут никакого воспитательного характера, а наоборот, заставляют детей волноваться, замыкаться, чувствовать неуверенность.
двойку и оказаться плохим учеником – все это может окончательно отравить жизнь начинающего школьника, понизив самооценку, и даже отбить желание учиться. Очень распространенной ошибкой родителей является изначально неправильный настрой, мотивация. Желание, чтобы их ребенок был отличником или представление о том, что только хорошие оценки действительно отражают знания и успехи, является крайне губительным. Это не значит, что надо бросаться в крайность и не обращать никакого внимания на отметки. Главное – не забывать о том, что ребенок идет в школу для того, чтобы получать знания. И еще одно правило: никакого денежного или другого материального эквивалента за оценки. Опять же, не путать с поощрением. Поощрять и хвалить ребенка не только можно, но и просто необходимо. Так он поймет, что делает что-то очень важное, и делает это хорошо. Но в идеале поощрение должно носить тоже познавательный характер. Например, поход в зоопарк, театр, семейный день на природе, интересная книга. Само же поощрение должно подаваться естественно, без особой привязки к отметкам или поведению на прошедшей неделе. Ребенок хорошо потрудился в саду или начальной школе, достиг новых результатов, чему-то новому научился – это безусловно приятное событие, в выходные можно отправиться семьей в театр, немного развлечься.
. Как именно могут помочь ребенку подготовиться к школе родители? У современных детей не так ярко проходит возраст "почемучек", ведь объем информации очень большой, им не понятной, причем исходящей от телевизора или компьютера. Поэтому дети уже привыкли не спрашивать: как поняли, так поняли или же ничего не поняли. Сейчас дети боятся что-либо спросить, чтобы не попасть в глупую ситуацию. Как, ты разве не знаешь?! Да и родители с детьми общаются меньше: все чаще живое общение в семье подменяют телевизором и компьютером. Что же делать?
1.Во-первых, родителям нужно больше читать детям и, самое главное, обсуждать прочитанное, задавать вопросы. Что ему понравилось? А что нет. Что запомнилось? Как бы он сам поступил в подобной ситуации? Иногда родители жалуются на то, что ребенок не любит читать. А причина, скорее всего, кроется в слишком сложной книге, в трудном и непонятном тексте. Многие дети не могут внятно, связно пересказать текст. А это умение закладывается задолго до школы, пересказом элементарных сказок, рассказов. Если вы рассказали ребенку сказку на ночь, и ему она понравилось, то он, вероятнее всего, согласится рассказать сказку вам. Не хочет рассказывать вам, пусть расскажет любимой игрушке.
Даже гуляя с ребёнком, можно не просто тащить его за собой за руку, а можно поговорить, пообщаться с ним. Ведь именно общения с родителями порой так не хватает ребёнку. Что вы видите вокруг? Какие деревья, кусты? Парадокс в том, что порой не знают названий наших деревьев, их познания ограничиваются сосной и березой. Родители на прогулке должны быть похожи на эвенка "что вижу, то и пою". Вот, например, проехала машина: "Слышишь, как проехала машина. А вот другая машина - грузовик, и звук совсем другой" - так воспитывается и усваивается слуховое внимание. Учите ребёнка вслушиваться в слова, рассказывайте их "историю". Почему, например очки? Потому, что раньше глаза называли очами, и чтобы лучше видеть на очи надевали очки.
2. Прекрасно тренирует память разучивание стихотворений. Главное - выбирать стихи, соответствующие возрасту ребенка, понятные, простые, без непонятных слов, музыкальные, с хорошим ритмом и простыми рифмами.
3. Очень нравятся детям и полезны для них речевые игры. "Ты гномик, а я великан. У меня носище, а у тебя? У тебя глазки, а у меня?" Такие известные игры, как "Да" и "нет" не говорить, черное с белым не носить", "Глухой телефон", тоже прекрасно воспитывают слуховое внимание. Умение ориентироваться в пространстве хорошо развивается такими играми, как "Куда пошел, что нашел…», «Я пошел направо и нашел..., а потом свернул налево и нашел…». Упражнения и игры для этого придумывать очень легко: "Дотронься правым мизинцем до левого глаза, а левым указательным пальцем до левого уха" и т.д.
4. Очень много сейчас говорят про развитие мелкой моторики у детей. Этому способствуют игры с разными конструкторами. Можно девочек, да и мальчиков тоже, учить вышивать, это хорошо развивает пальчики. За компьютером пальчики не развиваются, речь от работы с клавиатурой лучше не станет, да и к письму руку таким образом не подготовить.
5. В школе всегда более остро встает проблема взаимоотношений со сверстниками. И тут свою роль могут сыграть даже незначительные на наш взгляд мелочи. Например, когда ребенок приходит в школу, он вынужден себя как-то рекламировать. А у некоторых детей срабатывает "запрет" на хвастовство. Но ведь хвастовство не всегда подразумевает позицию "все вы - минусы", достаточно "я - плюс". Конечно, принято говорить, что не слова красят человека, а дела. Но на самом деле, это не совсем так. В большинстве случаев, как ты себя "разрекламируешь", так к тебе и будут относиться. Естественно, что при этом "слово" и "дело" расходиться не должны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ваш ребенок скоро пойдет в школу!
Поступление ребёнка в школу-это волнующее событие для будущих учеников и их родителей. Ведь так важно соответствовать современному уровню: успеть за оставшееся время подготовить детей, найти шко...

"НУЖНО ЛИ ЗАРАНЕЕ ЗНАКОМИТЬ РЕБЕНКА С САДИКОМ, В КОТОРЫЙ ОН СКОРО ПОЙДЕТ?"
Консультация для родителей...

Памятка для родителей "Нужно ли ребенка заранее знакомить с садиком, в который он скоро пойдет"
Ваш ребенок может получить большую психологическую травму, если вы не подготовите его к садику заранее и неправильно начнете водить в детский сад.Ребенка ждет:Четкий режим дня;Новая еда;Отсутствие ряд...
Нужно ли заранее знакомить ребенка с садиком, в который он скоро пойдет
Нужно ли заранее знакомить ребенка с садиком, в который он скоро пойдет...

Консультация «Нужно ли заранее знакомить ребенка с детским садом, в который он скоро пойдет?»
laquo;Нужно ли заранее знакомить ребенка с детским садом, в который он скоро пойдёт»Дорогие мамы и папы! Совсем скоро в вашей семье произойдет важное событие: ваш малыш пойдет в детский сад. Мн...

