«Элементарное музицирование» по системе Крла Орфа.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Бибишева Марина Алексеевна

Ознакомление родителей с системой музицирования, развивающая  у детей фантазию, способность к импровизации, творческие навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elementarnoe_muzytsirovanie_po_sisteme_k._orfa.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

                «Элементарное  музицирование» по системе Крла Орфа.

                                                       Консультация  для родителей.

Известную систему музицирования, развивающую у детей фантазию, способность к импровизации, творческие навыки, разработал немецкий композитор Карл Орф. Он считал, что главный принцип его системы сформулировал известный швейцарский педагог Иоган  Песталоции: «Каждый узнаёт то, что к чему сам придёт».

Система Орфа не требует от детей владением какими – либо  сложными музыкальными инструментами, а от взрослых специальных музыкальных знаний. Поэтому она легко и естественно может войти в любую семью. Музыкальное сопровождение различных игр и импровизаций, в которых участвуют как дети,  так и взрослые происходит не только при помощи простейших ритмических и мелодических инструментов (бубны, барабанчики, кастаньеты, ксилофон и др.), но и без таковых: хлопки в ладоши, щелчки, пришлёпы, притопы, выкрики.

В качестве речевого сопровождения обычно используются прибаутки, считалки, детские стишки, народные распевки, на которые легко самим сочинять музыку.

Выбор таких считалок и прибауток (подойдут и известные детские стихи А.Барто, С.Михалкова) огромен. Возьмём, например считалочку, придуманную Т.Аполоник:

Тише, тише, тише, тише.                                                                                                    

 Дождик капает по крыше,

По зелёненьким листочкам,

По асфальту и песочку.

 Все собрались мы в кружок,

А водить тебе, дружок.

1.Сначала дети и взрослые вместе придумывают музыку к считалочке. Происходит это, например, так: каждый участник игры сочиняет музыку к одной строчке.

2.Придуманная совместно песенка исполняется целиком.

3.Песня исполняется под аккомпанемент ударных инструментов или в сопровождении хлопков, притопов и т.д.

4.Вы придумываете танцевальные движения к музыке.

5.Песня-считалочка исполняется с пением, аккомпанементом  и танцами.

Естественно, порядок действий для каждой считалочки может быть различным.

Такие игры-импровизации, по Орфу, призваны подтолкнуть к дальнейшему музыкальному развитию.

Вот примеры ещё несколько считалок:

Секрет

Я скажу вам по секрету:

У меня секретов нету,

Нету, не было и нет.

Это наш теперь секрет.

Наша Маша

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две матрёшки на окошке,

Две Аринки на перинке

И Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке.

Коза

Шла коза по мостику

И махала хвостиком,

Зацепилась за перила,

Прямо в речку угодила.

Кто не верит? Это он.

Выходи из круга вон.

Закончим словами Карла Орфа: «Музыка пробудет в ребёнке силы, которые иным путём пробудить невозможно».

 Литература: Л. Мадорский ,А.Зак «Музыкальное воспитание ребёнка» М.:ООО Издательство «АЙРИС-пресс» 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия "Кот и мыши" для детей подготовительной группы с использованием методов и приёмов системы Карла Орфа.

Это тематическое музыкальное за нятие  для старших дошкольников  с использованием методов и приёмов немецкого композитора и музыканта Карпа Орфа. Это занятие будет интересно тем музыкальным ...

Система Карла Орфа "Шульверк"

Особую роль в музыкальном образовании ХХ столетия сыграла музыкально-педагогическая концепция К. Орфа. Результатом его музыкально-педагогической практики стал знаменитый «Шульверк» – уникальная ш...

"Бумажный карнавал" Совместный досуг для детей подготовительной группы с родителями с использованием системы К. Орфа

Гармонизация отношений между педагогами, детьми и родителями средствами музыкальной деятельности....

Музыкальное воспитание по системе Карла Орфа

Суть системы Карла Орфа-в развитии творческой фантазии,  в элементарном  музицировании,в  игре на простейших, в основном  ударных, шумовых музыкальных инструментах ,в  движени...

Авторские игры по системе К. Орфа "Ты и я-звуки музыки, игра!"

1.Педагог поёт песню, дети повторяют по фразам с движениями.2.Песня исполняется различными по тембру голосами: низкими,пугающими,высокими,тихими,звонкими,с различной динамикой....