"Бумажный карнавал" Совместный досуг для детей подготовительной группы с родителями с использованием системы К. Орфа
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Гармонизация отношений между педагогами, детьми и родителями средствами музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bumazhnyy_karnaval.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский Сад № 23 Василеостровского района

 «Бумажный карнавал»

(для подготовительной группы)

                                Составила:

Музыкальный руководитель

                                                          Владыкина Вера Владимировна

г. Санкт-Петербург

2014 г

Цель:        Гармонизация отношений между педагогами, детьми и родителями средствами музыкальной деятельности.

Задачи:

  1. Создание непринуждённой атмосферы.
  2. Установление эмоционального контакта между педагогом, детьми и родителями.
  3. Развитие внимания, воображения, двигательного координационного опыта у детей и их

родителей.

  1.  Формирование у родителей практических умений в области музыкального воспитания.
  2. Дать элементарные представления о предмете бумага и способов использования её в игровой деятельности.

Атрибуты:

  1. Элементы одежды из бумаги для каждого участника мероприятия.
  2. Картон и шуршащая бумага для оркестра.
  3. 5 картонных коробок разной формы
  4. Ленты 3-х цветов из гофрированной бумаги.
  5. Цветная бумага для оригами.
  6. Несколько листов газеты.
  7. Бусы, бабочки, снежинки из фольги.
  8. Столы.
  9. Образцы схем для поделок оригами.
  10. Угощение.

Бумажный карнавал

Сценарий совместного досуга для детей подготовительной группы с родителями с использованием системы К. Орфа

Дети с родителями входят в зал под музыку

Вед: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня я приглашаю вас отдохнуть, пообщаться, весело провести время со своими детьми. Ребята, приободрите своих родителей!

Ритмодекламация «В гостях» Т. Боровик

Вед: А поднять настроение нам поможет весёлая музыка. Становитесь на танец.

Коммуникативный танец на муз. «Галлопада» комп. Тютюнниковой

Вед: Тема нашей сегодняшней встречи – бумага. И, прежде чем мы отправимся на бумажный карнавал, давайте вспомним: что мы знаем о бумаге.

  • Для чего нужна бумага?
  • Из чего делают бумагу? (дерево)
  • Где была впервые изобретена бумага? (Китай)
  • Какие виды бумаги вы знаете?
  • Как называется искусство поделок из бумаги? (Оригами, квиллинг, декупаж, папье-маше)
  • Свойства бумаги (шуршащая, мягкая, тёплая и т. д.)

Итак, скоро мы отправимся в наше путешествие, а пропуском на карнавал послужат элементы одежды из бумаги. Я вижу, вы хорошо подготовились. Давайте устроим дефиле и получше рассмотрим друг друга.

Дефиле муз. «Променад»

Вед: Замечательно, в путь! Поедем на поезде. Путь дальний, нам нужно преодолеть много препятствий. Дети садятся в поезд, а препятствиями будут родители.

«Поезд»  (родители – воротики, дети - паровозик)

Вед: Ну, вот мы и прибыли. Кто же нас встретит?

Ребёнок: Вот картон, он крепкий, плотный,

                 И для всех работ пригодный.

                 Хоть весь мир вы обойдёте,

                 Бумаги крепче не найдёте.

Вед: Да, картон очень крепкая бумага. Видимо поэтому из него делают упаковку в виде коробок. Давайте поиграем!

Игра с картонными коробками муз. «Кремена»

5-то любым участникам дать коробки разных размеров. Все стоят по кругу. На звучание музыки нужно покружиться с коробкой и передать её соседу справа. По окончании музыки, тот, у кого в руках осталась коробка, выбывает из игры. Игра продолжается до последнего участника. Когда останутся 5 человек с коробками, убираем по 2 коробки.

Вед: А вот ещё один вид бумаги: интеллектуальный.

Ребёнок: Нам газету нужно взять,

                 Чтобы многое узнать:

                  О футболе, о кино,

                  О погоде заодно.

                  Много важных новостей

                  Можете узнать вы в ней.

                  Без газеты нам, друзья,

                  Не прожить и даже дня.

Вед: Сегодня мы не будем газету читать, сегодня мы будем с газетой играть.

Игра с газетой муз. «Hora medura»

На полу лежат листы газеты. Вызываются несколько играющих. С началом музыки они должны одной рукой скомкать газету и собрать её в кулак. 2-я рука при этом за спиной. Играют дети, затем родители.

Вед: А сейчас я хочу представить вам очень красивую и очень модную в этом сезоне бумагу

Ребёнок: Посмотрите, вот какая

                 Гофрированная вся,

                 Очень модная бумага,

                 Про неё скажу вам я.

                 Из неё мы можем сделать

                 Юбки, шляпы и цветы…

                 А для танца будут ленты

                 Необычной красоты.

                 

Вед: Посмотрите, какие красивые ленты получились из этой бумаги. Давайте с ними потанцуем!

Танец с бумажными лентами комп. Сафаровой муз. RW Ревербери

Вед: Интересно, с какой бумагой мы сегодня ещё познакомимся?

Ребёнок: Вот бумага не простая

                 Она пёстрая, цветная.

                 Для друзей и для подружек

                 Мы наделаем игрушек.

Вед: Да, из этой бумаги хорошо делать аппликации и поделки. Например, в технике оригами. Прошу пройти всех за столы.

Совместное творчество детей с родителями муз. «Бумажный парад»

Предложить несколько вариантов несложных поделок на выбор.

Вед: Ну, вот и закончили, а теперь представим свои модели. Становитесь в круг!

Показ моделей муз. «Аллевандер» комп. Сафаровой

Все идут по кругу на 1-ю часть музыки. На 2-ю часть все останавливаются и в центр круга выходят те, про кого ведущий спросит:

  • У кого кораблик?
  • У кого кошелёк?
  • Кто ещё ничего не показывал?

И т. д. Остальные аплодируют.

Вед: Эти поделки оставьте себе на память, а я хочу предложить вам не совсем обычный способ использования бумаги. Хочу предложить её в качестве музыкального инструмента. Ведь каждая бумага может издавать звуки. У меня есть всем вам знакомая шуршащая бумага, которую можно найти в каждой коробке конфет.

Оркестр «Марш Радецки» И. Штраус

Используется картон, шуршащая бумага, газета, гофрированные ленты.

Вед: Вот какой замечательный оркестр у нас получился. Можно придумать ещё много игр с различными видами бумаги, но, к сожалению, время нашей встречи подошло к концу. Сейчас я хочу предложить вам угощение. Это конфеты. И как вы можете заметить, здесь тоже присутствует бумага в виде фантиков из фольги. А кто нам расскажет про этот вид бумаги?

Ребёнок: Как красива! Как прекрасна!

                В позолоте, в серебре,

                И сверкает, как алмазы,

                Бумаги краше нет нигде!

Вед: Из фольги тоже можно сделать много чего интересного. Например, вот таких бабочек, снежинки, конфетти, бусы и т. д. Придумывайте, творите! С помощью интернета тоже можно найти много интересных идей.

На этом мы с вами прощаемся. До новых встреч!

Под музыку дети с родителями уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный досуг детей подготовительной группы и родителей , посвещённый Дню Матери

Содержание досуга включает в себя  9 разнообразных конкурсов: "Ласковое слово", "Переводчики", "Самый ловкий", "Мама может всё", " В гостях у сказки" и т.д. Материал  будет интересен педагог...

Досуг ко Дню Матери для детей подготовительной группы и родителей

Направление-духовно-нрвственное, область познание...

Конспект досуга для детей подготовительных групп с использованием ИКТ на тему: «Моя любовь зовётся ХИМКИ!».

Конспект досуга для детей подготовительных групп с использованием ИКТ на тему:«Моя любовь зовётся ХИМКИ!».Программное содержание:Закрепить с детьми  понятия – большая и малая Родина;формировать у...