Главные вкладки

    Музыкальные игры, развивающие творческие способности детей.
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Бибишева Марина Алексеевна

    Консультация для родителей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                      Музыкальные игры, развивающие творческие способности детей.

                                                           Консультация  для родителей.

    Воспитать творческого человека, готового самостоятельно находить  пути решения различных задач - это одно из главных  направлений в воспитании  дошкольников. Выполнению этой глобальной задачи может помочь воспитание средствами искусства, где творчество является основой составляющей. В том числе средствами музыки.

    Музыкально-дидактические игры на развитие песенного творчества.

    1.«Музыкальное лото»                                                                                                              Пропеть название животного  или двустишье про животное, изображенное на картинке (бегемот, петушок, лисичка и т. п.)

    2.«Веселый поезд»                                                                                                                       Детям дается задание придумать маршеобразную, танцевальную или колыбельную мелодию в зависимости от текста стихотворения (по выбору ребенка)

    3.«Весело— грустно»                                                                                                                        Дети должны продолжить стихотворную строчку (пропеть), в зависимости от содержания (весело—грустно). Например: «Дождь идет весь день с утра... (загрустила детвора)», «Ну и что ж, что дождик, он уже прошёл. Завтра будет солнце, будет хорошо!»

    4.«Спой сказку»                                                                                                                            Пропеть часть знакомой сказки по очереди. Ребенок пропевает текст сказки, окрашивая свое пение в зависимости от содержания слов     —грустно); продолжает сказку следующий ребенок.

    Музыкально-дидактические игры на развитие творческих способностей и воображения .

    Предложите ребенку прослушать любое музыкальное произведение. Желательно, чтобы музыка включала в себя элементы изобразительности — это могут быть произведения А. Вивальди, В. А. Моцарта, Л. Бетховена, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского и М. Мусоргского. Затем происходит обсуждение прослушанного произведения: какой был характер музыки в начале, изменялся ли он, громкие или тихие звуки преобладали в музыке, грустная или веселая она была. Далее детям предлагается отразить свои впечатления в рисунке или сделать коллаж, аппликацию, вылепить что-нибудь из пластилина. В ходе выполнения задания звучит музыка.

    Слушая музыкальные произведения, ребенок чертит на листе бумаги разные линии, например: плавные, волнообразные — под медленную и спокойную музыку; прямые, изогнутые — под решительную; прерывистые — под легко, отрывисто звучащую музыку. Линии могут быть такого цвета, который, по мнению ребенка, больше всего подходит к настроению исполняемого музыкального фрагмента.

    Упражнение «Времена года в цвете и музыке».

     Материал к упражнению: краски, кисточки и прямоугольники (по четыре вида на каждого ребенка). Ход упражнения: дети, слушая музыку из цикла «Времена года» А. Вивальди, закрашивают каждый имеющийся у них прямоугольник каким-то одним цветом, который больше всего подходит к данному фрагменту. Таким образом, прямоугольники получат свои названия: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». Ребенок должен определить, какой прямоугольник к какой мелодии и к какому времени года относится.

    Музыкально-дидактические игры на развитие  двигательного  творчества.

    1.Имитация.

    Кто лучше имитирует под весёлую музыку игру в мяч, в снежки, фигурное катание и т.д. (судит кто-то из взрослых).

    2.Весёлый перепляс.

    Кто больше придумает интересных танцевальных движений под различные танцы(польку, русский перепляс, цыганочку, современный танец и т.д.).

    3. Танцы сказочных персонажей.

    Как станцевали бы эти танцы различные сказочные персонажи- лисичка, заяц, медведь, Буратино, Баба Яга и др.

    4.Воробышек.

    Взрослые и дети встают в круг. Один  в центр-воробышек. Участники поют на любой знакомый мотив.

    Скажи, скажи, воробышек,

    Как дедушки ходят.

    Воробышек показывает под пение хоровода:

    Они и так, и вот так,

    Туда глядь, сюда глядь.

    Далее хоровод спрашивает:

    Скажи, скажи, воробышек,

    Как молодцы ходят.

    Воробышек под тот же припев показывает, как ходят молодцы.

    Потом воробышек по желанию хоровода показывают, как танцуют дедушки, какие-то сказочные  персонажи или общие знакомые.

    Литература: Л. Мадорский ,А.Зак «Музыкальное воспитание ребёнка»М.:ООО Издательство «АЙРИС-пресс» 2011г. , Гогоберидзе А.Г. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста» — М.: Издательский центр «Академия», 2005.



    Предварительный просмотр:

                      Музыкальные игры, развивающие творческие способности детей.

                                                           Консультация  для родителей.

    Воспитать творческого человека, готового самостоятельно находить  пути решения различных задач - это одно из главных  направлений в воспитании  дошкольников. Выполнению этой глобальной задачи может помочь воспитание средствами искусства, где творчество является основой составляющей. В том числе средствами музыки.

    Музыкально-дидактические игры на развитие песенного творчества.

    1.«Музыкальное лото»                                                                                                              Пропеть название животного  или двустишье про животное, изображенное на картинке (бегемот, петушок, лисичка и т. п.)

    2.«Веселый поезд»                                                                                                                       Детям дается задание придумать маршеобразную, танцевальную или колыбельную мелодию в зависимости от текста стихотворения (по выбору ребенка)

    3.«Весело— грустно»                                                                                                                        Дети должны продолжить стихотворную строчку (пропеть), в зависимости от содержания (весело—грустно). Например: «Дождь идет весь день с утра... (загрустила детвора)», «Ну и что ж, что дождик, он уже прошёл. Завтра будет солнце, будет хорошо!»

    4.«Спой сказку»                                                                                                                            Пропеть часть знакомой сказки по очереди. Ребенок пропевает текст сказки, окрашивая свое пение в зависимости от содержания слов     —грустно); продолжает сказку следующий ребенок.

    Музыкально-дидактические игры на развитие творческих способностей и воображения .

    Предложите ребенку прослушать любое музыкальное произведение. Желательно, чтобы музыка включала в себя элементы изобразительности — это могут быть произведения А. Вивальди, В. А. Моцарта, Л. Бетховена, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского и М. Мусоргского. Затем происходит обсуждение прослушанного произведения: какой был характер музыки в начале, изменялся ли он, громкие или тихие звуки преобладали в музыке, грустная или веселая она была. Далее детям предлагается отразить свои впечатления в рисунке или сделать коллаж, аппликацию, вылепить что-нибудь из пластилина. В ходе выполнения задания звучит музыка.

    Слушая музыкальные произведения, ребенок чертит на листе бумаги разные линии, например: плавные, волнообразные — под медленную и спокойную музыку; прямые, изогнутые — под решительную; прерывистые — под легко, отрывисто звучащую музыку. Линии могут быть такого цвета, который, по мнению ребенка, больше всего подходит к настроению исполняемого музыкального фрагмента.

    Упражнение «Времена года в цвете и музыке».

     Материал к упражнению: краски, кисточки и прямоугольники (по четыре вида на каждого ребенка). Ход упражнения: дети, слушая музыку из цикла «Времена года» А. Вивальди, закрашивают каждый имеющийся у них прямоугольник каким-то одним цветом, который больше всего подходит к данному фрагменту. Таким образом, прямоугольники получат свои названия: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». Ребенок должен определить, какой прямоугольник к какой мелодии и к какому времени года относится.

    Музыкально-дидактические игры на развитие  двигательного  творчества.

    1.Имитация.

    Кто лучше имитирует под весёлую музыку игру в мяч, в снежки, фигурное катание и т.д. (судит кто-то из взрослых).

    2.Весёлый перепляс.

    Кто больше придумает интересных танцевальных движений под различные танцы(польку, русский перепляс, цыганочку, современный танец и т.д.).

    3. Танцы сказочных персонажей.

    Как станцевали бы эти танцы различные сказочные персонажи- лисичка, заяц, медведь, Буратино, Баба Яга и др.

    4.Воробышек.

    Взрослые и дети встают в круг. Один  в центр-воробышек. Участники поют на любой знакомый мотив.

    Скажи, скажи, воробышек,

    Как дедушки ходят.

    Воробышек показывает под пение хоровода:

    Они и так, и вот так,

    Туда глядь, сюда глядь.

    Далее хоровод спрашивает:

    Скажи, скажи, воробышек,

    Как молодцы ходят.

    Воробышек под тот же припев показывает, как ходят молодцы.

    Потом воробышек по желанию хоровода показывают, как танцуют дедушки, какие-то сказочные  персонажи или общие знакомые.

    Литература: Л. Мадорский ,А.Зак «Музыкальное воспитание ребёнка»М.:ООО Издательство «АЙРИС-пресс» 2011г. , Гогоберидзе А.Г. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста» — М.: Издательский центр «Академия», 2005.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры развивающие интеллектуальные способности детей дошкольного возраста

    Эффективное развитие интеллектульных способностей детей дошкольного возраста  -  одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материа...

    Игры, развивающие матенматические способности детей

    игры, которые проводятся в свободное время...

    "Игры развивающие творческие способности и воображение у детей старшего дошкольного возраста"

    «Несуществующая рыба». Существует множество забавных названий рыб. Например, рыба-пила, рыба-игла, рыба-меч, рыба-кабан, рыба-ангел, рыба-клоун, рыба-луна, рыба-попугай, рыба-лягушка и другие. Вы може...

    Деловая игра "Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность"

    Данную деловую игру можно использовать для проведения педагогического совета...

    Консультация "Музыкальные игры, развивающие творческие способности детей"

    Консультация предназначена для родителей. Она включает в себя разнообразные музыкальные игры ("Музыкальное лото", "Спой сказку" и др.) для детей старшего дошкольного возраста....