Музыкальные игры, развивающие творческие способности детей.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Бибишева Марина Алексеевна

Консультация для родителей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                  Музыкальные игры, развивающие творческие способности детей.

                                                       Консультация  для родителей.

Воспитать творческого человека, готового самостоятельно находить  пути решения различных задач - это одно из главных  направлений в воспитании  дошкольников. Выполнению этой глобальной задачи может помочь воспитание средствами искусства, где творчество является основой составляющей. В том числе средствами музыки.

Музыкально-дидактические игры на развитие песенного творчества.

1.«Музыкальное лото»                                                                                                              Пропеть название животного  или двустишье про животное, изображенное на картинке (бегемот, петушок, лисичка и т. п.)

2.«Веселый поезд»                                                                                                                       Детям дается задание придумать маршеобразную, танцевальную или колыбельную мелодию в зависимости от текста стихотворения (по выбору ребенка)

3.«Весело— грустно»                                                                                                                        Дети должны продолжить стихотворную строчку (пропеть), в зависимости от содержания (весело—грустно). Например: «Дождь идет весь день с утра... (загрустила детвора)», «Ну и что ж, что дождик, он уже прошёл. Завтра будет солнце, будет хорошо!»

4.«Спой сказку»                                                                                                                            Пропеть часть знакомой сказки по очереди. Ребенок пропевает текст сказки, окрашивая свое пение в зависимости от содержания слов     —грустно); продолжает сказку следующий ребенок.

Музыкально-дидактические игры на развитие творческих способностей и воображения .

Предложите ребенку прослушать любое музыкальное произведение. Желательно, чтобы музыка включала в себя элементы изобразительности — это могут быть произведения А. Вивальди, В. А. Моцарта, Л. Бетховена, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского и М. Мусоргского. Затем происходит обсуждение прослушанного произведения: какой был характер музыки в начале, изменялся ли он, громкие или тихие звуки преобладали в музыке, грустная или веселая она была. Далее детям предлагается отразить свои впечатления в рисунке или сделать коллаж, аппликацию, вылепить что-нибудь из пластилина. В ходе выполнения задания звучит музыка.

Слушая музыкальные произведения, ребенок чертит на листе бумаги разные линии, например: плавные, волнообразные — под медленную и спокойную музыку; прямые, изогнутые — под решительную; прерывистые — под легко, отрывисто звучащую музыку. Линии могут быть такого цвета, который, по мнению ребенка, больше всего подходит к настроению исполняемого музыкального фрагмента.

Упражнение «Времена года в цвете и музыке».

 Материал к упражнению: краски, кисточки и прямоугольники (по четыре вида на каждого ребенка). Ход упражнения: дети, слушая музыку из цикла «Времена года» А. Вивальди, закрашивают каждый имеющийся у них прямоугольник каким-то одним цветом, который больше всего подходит к данному фрагменту. Таким образом, прямоугольники получат свои названия: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». Ребенок должен определить, какой прямоугольник к какой мелодии и к какому времени года относится.

Музыкально-дидактические игры на развитие  двигательного  творчества.

1.Имитация.

Кто лучше имитирует под весёлую музыку игру в мяч, в снежки, фигурное катание и т.д. (судит кто-то из взрослых).

2.Весёлый перепляс.

Кто больше придумает интересных танцевальных движений под различные танцы(польку, русский перепляс, цыганочку, современный танец и т.д.).

3. Танцы сказочных персонажей.

Как станцевали бы эти танцы различные сказочные персонажи- лисичка, заяц, медведь, Буратино, Баба Яга и др.

4.Воробышек.

Взрослые и дети встают в круг. Один  в центр-воробышек. Участники поют на любой знакомый мотив.

Скажи, скажи, воробышек,

Как дедушки ходят.

Воробышек показывает под пение хоровода:

Они и так, и вот так,

Туда глядь, сюда глядь.

Далее хоровод спрашивает:

Скажи, скажи, воробышек,

Как молодцы ходят.

Воробышек под тот же припев показывает, как ходят молодцы.

Потом воробышек по желанию хоровода показывают, как танцуют дедушки, какие-то сказочные  персонажи или общие знакомые.

Литература: Л. Мадорский ,А.Зак «Музыкальное воспитание ребёнка»М.:ООО Издательство «АЙРИС-пресс» 2011г. , Гогоберидзе А.Г. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста» — М.: Издательский центр «Академия», 2005.



Предварительный просмотр:

                  Музыкальные игры, развивающие творческие способности детей.

                                                       Консультация  для родителей.

Воспитать творческого человека, готового самостоятельно находить  пути решения различных задач - это одно из главных  направлений в воспитании  дошкольников. Выполнению этой глобальной задачи может помочь воспитание средствами искусства, где творчество является основой составляющей. В том числе средствами музыки.

Музыкально-дидактические игры на развитие песенного творчества.

1.«Музыкальное лото»                                                                                                              Пропеть название животного  или двустишье про животное, изображенное на картинке (бегемот, петушок, лисичка и т. п.)

2.«Веселый поезд»                                                                                                                       Детям дается задание придумать маршеобразную, танцевальную или колыбельную мелодию в зависимости от текста стихотворения (по выбору ребенка)

3.«Весело— грустно»                                                                                                                        Дети должны продолжить стихотворную строчку (пропеть), в зависимости от содержания (весело—грустно). Например: «Дождь идет весь день с утра... (загрустила детвора)», «Ну и что ж, что дождик, он уже прошёл. Завтра будет солнце, будет хорошо!»

4.«Спой сказку»                                                                                                                            Пропеть часть знакомой сказки по очереди. Ребенок пропевает текст сказки, окрашивая свое пение в зависимости от содержания слов     —грустно); продолжает сказку следующий ребенок.

Музыкально-дидактические игры на развитие творческих способностей и воображения .

Предложите ребенку прослушать любое музыкальное произведение. Желательно, чтобы музыка включала в себя элементы изобразительности — это могут быть произведения А. Вивальди, В. А. Моцарта, Л. Бетховена, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского и М. Мусоргского. Затем происходит обсуждение прослушанного произведения: какой был характер музыки в начале, изменялся ли он, громкие или тихие звуки преобладали в музыке, грустная или веселая она была. Далее детям предлагается отразить свои впечатления в рисунке или сделать коллаж, аппликацию, вылепить что-нибудь из пластилина. В ходе выполнения задания звучит музыка.

Слушая музыкальные произведения, ребенок чертит на листе бумаги разные линии, например: плавные, волнообразные — под медленную и спокойную музыку; прямые, изогнутые — под решительную; прерывистые — под легко, отрывисто звучащую музыку. Линии могут быть такого цвета, который, по мнению ребенка, больше всего подходит к настроению исполняемого музыкального фрагмента.

Упражнение «Времена года в цвете и музыке».

 Материал к упражнению: краски, кисточки и прямоугольники (по четыре вида на каждого ребенка). Ход упражнения: дети, слушая музыку из цикла «Времена года» А. Вивальди, закрашивают каждый имеющийся у них прямоугольник каким-то одним цветом, который больше всего подходит к данному фрагменту. Таким образом, прямоугольники получат свои названия: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». Ребенок должен определить, какой прямоугольник к какой мелодии и к какому времени года относится.

Музыкально-дидактические игры на развитие  двигательного  творчества.

1.Имитация.

Кто лучше имитирует под весёлую музыку игру в мяч, в снежки, фигурное катание и т.д. (судит кто-то из взрослых).

2.Весёлый перепляс.

Кто больше придумает интересных танцевальных движений под различные танцы(польку, русский перепляс, цыганочку, современный танец и т.д.).

3. Танцы сказочных персонажей.

Как станцевали бы эти танцы различные сказочные персонажи- лисичка, заяц, медведь, Буратино, Баба Яга и др.

4.Воробышек.

Взрослые и дети встают в круг. Один  в центр-воробышек. Участники поют на любой знакомый мотив.

Скажи, скажи, воробышек,

Как дедушки ходят.

Воробышек показывает под пение хоровода:

Они и так, и вот так,

Туда глядь, сюда глядь.

Далее хоровод спрашивает:

Скажи, скажи, воробышек,

Как молодцы ходят.

Воробышек под тот же припев показывает, как ходят молодцы.

Потом воробышек по желанию хоровода показывают, как танцуют дедушки, какие-то сказочные  персонажи или общие знакомые.

Литература: Л. Мадорский ,А.Зак «Музыкальное воспитание ребёнка»М.:ООО Издательство «АЙРИС-пресс» 2011г. , Гогоберидзе А.Г. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста» — М.: Издательский центр «Академия», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры развивающие интеллектуальные способности детей дошкольного возраста

Эффективное развитие интеллектульных способностей детей дошкольного возраста  -  одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материа...

"Игры развивающие творческие способности и воображение у детей старшего дошкольного возраста"

«Несуществующая рыба». Существует множество забавных названий рыб. Например, рыба-пила, рыба-игла, рыба-меч, рыба-кабан, рыба-ангел, рыба-клоун, рыба-луна, рыба-попугай, рыба-лягушка и другие. Вы може...

Консультация "Музыкальные игры, развивающие творческие способности детей"

Консультация предназначена для родителей. Она включает в себя разнообразные музыкальные игры ("Музыкальное лото", "Спой сказку" и др.) для детей старшего дошкольного возраста....

Доклад " Шумовой оркестр, как одно из средств развития музыкально- ритмических и творческих способностей детей.

       Шумовой оркестр – одна из самых доступных и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Музыка всегда (наряду с движениями, речью и игрушками) ...