Сцен. инсценировки сказки "Серебрянное копытце" Развивать музыкально – художественные и творческие способности детей. Обогащать представления об окружающей природе средствами искусства. Развивать средства эмоциональной выразительности. Приобщать д
материал по развитию речи (старшая группа)

Латыпова Эльвира Халиловна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Морозко»

 

 

 

 

 

Сценарий инсценировки сказки 

«Серебряное копытце»

 

Старший дошкольный возраст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инсценировка сказки «Серебряное копытце»

(по мотивам сказки П. П. Бажова)

Цель: Развитие творческих способностей у детей.

Задачи:

Развивать музыкально – художественные и творческие способности детей. Обогащать    представления об окружающей природе средствами искусства. Развивать средства эмоциональной выразительности.  Приобщать детей к художественной литературе.

 

Действующие лица:

Кокованя

Даренка

Муренка

Козел

Снежинки

Декорации:

Деревенская изба (стол, лавка, утварь, ковер)

Зимний лес

 

Входят дети под музыку. Садятся на стульчики.

Под музыку входит Зима.

Зима: Здравствуйте, ребята! Я пришла, чтобы рассказать вам одну историю.

Зимними вечерами поет свою прощальную песенку метель, а в лесу бродят сказки, одна лучше другой. Слушайте… Жил в одной деревне старик и звали его Кокованя. Детей у него не было. И решил он взять себе на воспитание сиротку-девочку. А звали ее Даренкой. А у Даренки была кошка - Муренка, пришлось Коковане и кошку-Муренку к себе брать. Жили они не тужили, дни проходили один за другим. Даренка в избе прибирала, кашу варила, Муренка мышей ловила, Кокованя был мастер сказки сказывать. И однажды он рассказал сказку про козла, но не простого, а особенного, у которого на правой передней ноге было серебряное копытце. В каком месте топнет, в таком появляется драгоценный камень. Раз топнет- один камень, два топнет- два камня, а где ножкой бить начнет – груда камней. И захотелось Даренке взглянуть на этого удивительного козла. И стала она просить деда, чтобы он взял ее в лес. Думал, думал Кокованя да и решил взять Даренку с Муренкой в лес. А что было дальше увидим.

(Стоит дом, вокруг дома зимний лес, в доме лавка, на лавке спит кошка Муренка, Даренка сидит за столом и рассуждает)

Даренка: Ушел Кокованя в лес. Видно на козлов охотится. Эй, Муренка, как ты думаешь, встретит он серебряное копытце или нет?

Муренка: Мур! Мур! Я думаю, что нет!

Даренка: Правильно, Муренка, я тоже думаю, что нет (девочка встает к окну, заглядывает). Что-то темнеть стало, страшновато становится.

Муренка: А ты не бойся, давай я тебе вместе с ребятами песенку спою (дети подпевают с места)

Песня про кота (любая на усмотрение музыкального руководителя)

Даренка: Да уж, успокоила ты меня, нечего сказать (села к окошку и смотрит, вдруг ей показалось, что какой – то комочек катится)

Даренка: Эй, Мурка, смотри, что там?

Муренка: Я ничего не вижу! (смотрит в окно)

Даренка(выбегает из дома, смотрит туда-сюда, нет никого) Видно задремала я, показалось.

Муренка: Правильно говоришь, правильно

Зима: Легла Даренка рядом с Муркой, да и уснула до утра. Другой день прошел, не воротился Кокованя, скучно стало Даренке, а не плачет.

Даренка: Не скучай, Муренка, завтра Дедо непременно придет.

Муренка: Давай потанцуем вместе с ребятами. Нам и некогда будет скучать.

Даренка: Давай

Танец муз. З. Роот Полька «Радость» (или любая другая на усмотрение музыкального руководителя)

Дети танцуют парный танец, после танца садятся на стульчики

Даренка: Нет, Муренка, что-то все равно тревожно мне. Вот и снова уж вечер, а деда все нет (подходит к окну, метель надвигается, снег повалил)

Звучит музыка метели, композитор Свиридов Г. В. - иллюстрация к повести Пушкина А. С. «Метель».

Выбегают дети под музыку из кинофильма «Тайна Снежной Королевы».

Исполняют «Вальс Снежинок», девочки после танца садятся на стульчики.

Муренка: Правильно говоришь, но метель больше не кружит, успокойся, Даренка (Муренка гладит Даренку по голове).

Дети выходят на песню

Муз. А. Горина, слова – А. Филиппенко «Первый снег»

(дети садятся)

Даренка: Муренка! Что это за топот я слышу? (выглядывает в окно)

Под музыку на усмотрение музыкального руководителя выбегает Козел.

Поднял переднюю ножку, на нем серебряное копытце блестит. Даренка смотрит, чтобы разглядеть по-лучше - выбегает из дома.

Даренка: Муренка! Муренка!

Козел рассмеялся и убежал

Даренка: Эй, Муренка! Хватит спать, знаешь, кого я сейчас видела – серебряное копытце, только вот не видела, как Козлик ножкой дорогие камни выбивает. Другой раз видно покажет.

Муренка: Правильно говорить, правильно! (Муренка убегает)

Зима: Третий день прошел, а Коковани все нет. Слезки закапали у Даренков. Хотела с Муренкой поговорить, а ее нет. Испугалась Даренка, выбежала из дома кошку искать и видит…

Стоит Козел, ножку поднял, а на ней серебряное копытце блестит. Муренка головой покачивает, и Козел в ответ тоже кивает, будто разговаривают. А Козел как начал копытцем бить, и камни драгоценный посыпались (Козел и убежал).

К этой поре вернулся Кокованя. Узнать свой дом не может, весь дом в драгоценных камнях.

Кокованя: Эй, Даренка! Что же здесь произошло, пока меня не было, надо камней-то набрать (стал набирать).

Даренка: Не надо Дедо, завтра днем еще поглядим, это Козел прибегал и камни выбивал из-под копытца (заходят в дом).

Ведущая: Но к утру снег выпал больше. И все камни засыпало. Не стали Кокованя и Даренка расстраиваться, а стали веселиться, так как приближался самый любимый праздник детей и взрослых «Новый год». Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instsenirovka_serebryanoe_kopyttse.docx20.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Морозко»

Сценарий инсценировки сказки 

«Серебряное копытце»

Старший дошкольный возраст

Инсценировка сказки «Серебряное копытце»

(по мотивам сказки П. П. Бажова)

Цель: Развитие творческих способностей у детей.

Задачи:

Развивать музыкально – художественные и творческие способности детей. Обогащать    представления об окружающей природе средствами искусства. Развивать средства эмоциональной выразительности.  Приобщать детей к художественной литературе.

Действующие лица:

Кокованя

Даренка

Муренка

Козел

Снежинки

Декорации:

Деревенская изба (стол, лавка, утварь, ковер)

Зимний лес

Входят дети под музыку. Садятся на стульчики.

Под музыку входит Зима.

Зима: Здравствуйте, ребята! Я пришла, чтобы рассказать вам одну историю.

Зимними вечерами поет свою прощальную песенку метель, а в лесу бродят сказки, одна лучше другой. Слушайте… Жил в одной деревне старик и звали его Кокованя. Детей у него не было. И решил он взять себе на воспитание сиротку-девочку. А звали ее Даренкой. А у Даренки была кошка - Муренка, пришлось Коковане и кошку-Муренку к себе брать. Жили они не тужили, дни проходили один за другим. Даренка в избе прибирала, кашу варила, Муренка мышей ловила, Кокованя был мастер сказки сказывать. И однажды он рассказал сказку про козла, но не простого, а особенного, у которого на правой передней ноге было серебряное копытце. В каком месте топнет, в таком появляется драгоценный камень. Раз топнет- один камень, два топнет- два камня, а где ножкой бить начнет – груда камней. И захотелось Даренке взглянуть на этого удивительного козла. И стала она просить деда, чтобы он взял ее в лес. Думал, думал Кокованя да и решил взять Даренку с Муренкой в лес. А что было дальше увидим.

(Стоит дом, вокруг дома зимний лес, в доме лавка, на лавке спит кошка Муренка, Даренка сидит за столом и рассуждает)

Даренка: Ушел Кокованя в лес. Видно на козлов охотится. Эй, Муренка, как ты думаешь, встретит он серебряное копытце или нет?

Муренка: Мур! Мур! Я думаю, что нет!

Даренка: Правильно, Муренка, я тоже думаю, что нет (девочка встает к окну, заглядывает). Что-то темнеть стало, страшновато становится.

Муренка: А ты не бойся, давай я тебе вместе с ребятами песенку спою (дети подпевают с места)

Песня про кота (любая на усмотрение музыкального руководителя)

Даренка: Да уж, успокоила ты меня, нечего сказать (села к окошку и смотрит, вдруг ей показалось, что какой – то комочек катится)

Даренка: Эй, Мурка, смотри, что там?

Муренка: Я ничего не вижу! (смотрит в окно)

Даренка(выбегает из дома, смотрит туда-сюда, нет никого) Видно задремала я, показалось.

Муренка: Правильно говоришь, правильно

Зима: Легла Даренка рядом с Муркой, да и уснула до утра. Другой день прошел, не воротился Кокованя, скучно стало Даренке, а не плачет.

Даренка: Не скучай, Муренка, завтра Дедо непременно придет.

Муренка: Давай потанцуем вместе с ребятами. Нам и некогда будет скучать.

Даренка: Давай

Танец муз. З. Роот Полька «Радость» (или любая другая на усмотрение музыкального руководителя)

Дети танцуют парный танец, после танца садятся на стульчики

Даренка: Нет, Муренка, что-то все равно тревожно мне. Вот и снова уж вечер, а деда все нет (подходит к окну, метель надвигается, снег повалил)

Звучит музыка метели, композитор Свиридов Г. В. - иллюстрация к повести Пушкина А. С. «Метель».

Выбегают дети под музыку из кинофильма «Тайна Снежной Королевы».

Исполняют «Вальс Снежинок», девочки после танца садятся на стульчики.

Муренка: Правильно говоришь, но метель больше не кружит, успокойся, Даренка (Муренка гладит Даренку по голове).

Дети выходят на песню

Муз. А. Горина, слова – А. Филиппенко «Первый снег»

(дети садятся)

Даренка: Муренка! Что это за топот я слышу? (выглядывает в окно)

Под музыку на усмотрение музыкального руководителя выбегает Козел.

Поднял переднюю ножку, на нем серебряное копытце блестит. Даренка смотрит, чтобы разглядеть по-лучше - выбегает из дома.

Даренка: Муренка! Муренка!

Козел рассмеялся и убежал

Даренка: Эй, Муренка! Хватит спать, знаешь, кого я сейчас видела – серебряное копытце, только вот не видела, как Козлик ножкой дорогие камни выбивает. Другой раз видно покажет.

Муренка: Правильно говорить, правильно! (Муренка убегает)

Зима: Третий день прошел, а Коковани все нет. Слезки закапали у Даренков. Хотела с Муренкой поговорить, а ее нет. Испугалась Даренка, выбежала из дома кошку искать и видит…

Стоит Козел, ножку поднял, а на ней серебряное копытце блестит. Муренка головой покачивает, и Козел в ответ тоже кивает, будто разговаривают. А Козел как начал копытцем бить, и камни драгоценный посыпались (Козел и убежал).

К этой поре вернулся Кокованя. Узнать свой дом не может, весь дом в драгоценных камнях.

Кокованя: Эй, Даренка! Что же здесь произошло, пока меня не было, надо камней-то набрать (стал набирать).

Даренка: Не надо Дедо, завтра днем еще поглядим, это Козел прибегал и камни выбивал из-под копытца (заходят в дом).

Ведущая: Но к утру снег выпал больше. И все камни засыпало. Не стали Кокованя и Даренка расстраиваться, а стали веселиться, так как приближался самый любимый праздник детей и взрослых «Новый год». Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по «Развитию художественно-творческих способностей детей средствами народного и декоративно-прикладного искусства»

Занятие: «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Цель:закреплять представление детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять различные запахи...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ И СРЕДНЕЙ ГРУПП СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА

Как нужно развивать творческие способности детей в раннем возрасте, предлагая им различные виды театрального искусства...

Творческий отчет «Развитие художественно- творческих способностей детей средствами народного и декоративно–прикладного искусства»

Воспитание разносторонне развитой, творческой личности (задача особенно актуальная сегодня), не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной ку...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства

Как развивать у ребенка творческие способности, научить системно думать, решать задачи творческого характера, освобождаясь от стереотипов мышления?...

Развитие творческих способностей детей старшей группы дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства.

Важность развития творческих способностей для дошкольников средствами декоративно-прикладного исксства подверждена тем, что во ФГОСТ дошкольного образования оно входит в две образовательные области: "...

План самообразования воспитателя старше - подготовительной группы комбинированной направленности на тему: «Развитие творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности средствами декоративно - прикладного искусства».

План самообразованиявоспитателя старше - подготовительной группы комбинированной направленности на тему:«Развитие творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности средствами...

Программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей 5-7 лет средствами театрального искусства «Театральные ступеньки»

Программа дополнительного образованияпо развитию творческих способностей детей 5-7 лет средствами театрального искусства«Театральные ступеньки»срок реализации: 2 года...